Лента Новостей
Все новости →Авито: в 2021 году россияне покупали запчасти на 28% чаще
время публикации: 14:55 31 января 2022 года
В 2021 году количество приобретённых автозапчастей среди российских автовладельцев выросло на 28%. Эта тенденция началась еще в 2020 году, и в 2021 году она сохранилась.
Чаще всего россияне покупают автостекла, детали системы охлаждения, электрооборудование, детали кузова. Наименьшим спросом пользуются объявления авторазборов, в которых на продажу выставляется не конкретная запчасть, а набор запчастей с неисправного автомобиля – по сравнению с 2020 годом их продажи упали на 37%.В 2021 году на рынке запчастей сохранились многие тенденции, характерные для 2020 года. Продолжает расти интерес к покупке автозапчастей. Если в 2020 году запчасти продавали на 25% чаще по сравнению с 2019 годом, то в 2021 году продажи выросли еще на 28%. Купить автозапчасти на Авито можно в среднем за 5 700 рублей, что дороже на 6% по сравнению с 2020 годом.
«Тенденция на переориентацию автолюбителей на рынок автомобилей с пробегом, начавшаяся в 2020 году, сохранилась и в 2021 году. Такая ситуация была вызвана несколькими причинами: пандемия, изменение финансового положения россиян, дефицит новых автомобилей у дилеров. Все это вызвало пристальный интерес к вторичному авторынку.
Сложившаяся ситуация не может не влиять на рынок автозапчастей. Покупатели машин с пробегом, а также те автовладельцы, которые отказались от замены старого автомобиля на новый, вкладывают средства в ремонт. Это приводит к росту спроса на автозапчасти», – объясняет Александр Куроптев, руководитель категории “Запчасти и аксессуары” в Авито.
В 2021 году россияне стали чаще покупать стекла (+56%), детали системы охлаждения (+40%), электрооборудование (+36%), кузовные детали (+32%) и элементы салона (+27%). Автостекла покупали в среднем за 3 370 рублей, системы охлаждения обходились автовладельцам в среднем в 3 780 рублей, а электрооборудование можно было купить за 3 360 рублей. Кузовные детали и элементы салона в 2021 году продавались в среднем за 5 090 рублей и 4 410 рублей.
В абсолютном количестве автовладельцы больше всего покупали на сайте кузовные детали. На эту категорию приходится почти треть всех покупок в категории “Запчасти и аксессуары” (31%). Самый заметный рост продаж кузовных деталей в 2021 году отмечался в Красноярске (в 2,3 раза). Также популярностью среди автовладельцев пользуются автосвет (11% от общих продаж запчастей), электрооборудование (10%) и двигатели (9%).
Меньше всего продаются детали с разобранных автомобилей. Снижение интереса к этой категории отмечалось еще в 2020 году, и в 2021 году эта тенденция сохранилась – искать и покупать детали на авторазборе стали на 37% реже. Это характерно практически для всех крупных городов России. Пользователям удобнее искать на сайте конкретную модель запчасти и заказать, например, с Авито Доставкой, чем искать подходящую деталь на авторазборе.
Обратная тенденция наблюдается в Сочи, Ижевске и Тольятти – здесь продажи деталей неисправных машин выросли в 2,3 раза, на 60% и на 51% соответственно.
Практически все категории запчастей в 2021 году показали рост цен. Не изменились цены на электрооборудование и элементы салона по сравнению с 2020 годом. Сильнее всего подорожали детали тормозной системы (+15%), системы охлаждения (+11%), а также трансмиссия и привод (+11%).
Читайте также:
AliExpress и ЮKassa рассказали, для каких автомобилей россияне чаще всего выбирают запчасти
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 14 ноября 2024
14:05, 14 ноября 2024
15:20, 07 ноября 2024
12:50, 06 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах