0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:40 На российском рынке появился новый бренд телевизоров
17:15 Аналитика: Продажи смартфонов в России выросли на 79%
16:55 Walmart призвал своих поставщиков перейти на блокчейн
16:30 Shell планирует удвоить число АЗС в России через пять-шесть лет
С чего же возражения вызывают раздраженье
16:05 Из автоматов в школах Петербурга исчезнут чипсы и газировка
15:40 «220 Вольт»: Повышение НДС спровоцирует честные распродажи
15:28 HEINEKEN и Molson Coors подписали лицензионное соглашение о продаже брендов Miller Genuine Draft и Staropramen в России
14:50 Tandem Coffee откроет первую кофейню в Москва-Сити
Сергей Климаш, DPD: «Мы попадаем в зависимость от старых систем, которые не обладают умением трансформироваться»
14:25 За три квартала в Москве введено менее половины от заявленных на 2018 год торговых площадей
14:00 В Сургуте продавцы заперли подростка в холодильнике
13:35 В Москве начали занимать очередь за новым iPhone за пять дней до старта продаж
13:15 СМИ узнали о массовых увольнениях и масштабной реорганизации Starbucks
Доставка перебежками
12:50 Сооснователи Instagram решили покинуть компанию
12:20 «Фасоль» стала лучшей франшизой по версии премии «Права потребителей и качество обслуживания»
11:55 Основатель сети «Вкусвилл» инвестирует в медицину
11:30 Закон об уголовной ответственности за увольнение работников предпенсионного возраста принят ГД
Дурак дураком, или эффект Даннинга-Крюгера
11:05 Глава ФАС назвал экономику России полуфеодальной
10:40 Роскачество назвало марки лососевых консервов с некачественной рыбой
10:15 Эксперты предсказали повышение цен на одежду и обувь на 5–20%
09:50 Роскомнадзор за три года заблокировал 17 тысяч пиратских сайтов
Все новости →

Бонусы могут свести к нулю

Бонусы могут свести к нулю
Дискуссия вокруг поправок к закону «О торговле», разработанных группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой, не утихает. Эксперты подчеркивают – многие моменты нужно переосмыслить.

В поправках к закону «О торговле» прописано снижение бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.

Сейчас власти также рассматривают возможность сведения бонусов к нулю. В частности, такую позицию поддерживают Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Как отметил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров на «Неделе российского ритейла», предлагается исключить предоставление розничными сетями части услуг поставщикам и, соответственно, взимание каких-либо вознаграждений за продвижение товаров в самих сетях.

Бонусы, в свою очередь, могут и вовсе обнулить. «Сами поставщики не готовы отказаться от всякого стимулирования продвижения в торговых сетях. Есть потребность в сохранении этих стимулов, которые сейчас практически исчезают. Поэтому обнуление бонусов и полный запрет на заключение дополнительных договоров необходимо переосмыслить», - отметил Кашеваров. Здесь также нельзя забывать и об интересах потребителя.

Еще одним камнем преткновения стал извечный вопрос взаимодействия ритейлеров с поставщиками, где чаще всего страдают вторые. Как подчеркнул президент Коалиции киоскеров и регионального профсоюза предпринимателей Владлен Максимов, поставщики поступают с малыми сетями так же, как с ними крупные ритейлеры. «Поставки в малые сети до сих пор осуществляется по предоплате с минимальной отсрочкой», - отмечает эксперт. В некоторых случаях с регионов даже требуют поручиться личным имуществом. В итоге, условия поставки товаров в крупный ритейл и малый абсолютно разные. В качестве альтернативы необходимо дать возможность нормально развиваться малому бизнесу.

время публикации: 17:49  04 июня 2015 года
Теги: ритейлеры, закон о торговле , поставщики

 
 
Fashion Tech Day
PLAY Fashion Brand