0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:25 Avito: Россияне скупают флаги, футболки, шарфы и Волка Забиваку после победы над Саудовской Аравией
15:58 Власти могут снизить НДС на плоды и ягоды для отечественных производителей
15:32 «Ашан» вводит управление персоналом с помощью биометрии
15:28 Wildberries ожидает приток покупателей после введения пошлин на интернет-покупки за рубежом
14:53 Крымский мост запустил свой интернет-магазин с сувенирами
14:45 AIZEL представляет специальный проект, приуроченный к Чемпионату мира по футболу
14:16 Google рассказал, зачем инвестирует $550 млн в конкурента AliExpress
13:54 «Яндекс.Еда» запустил доставку по Санкт-Петербургу
13:22 Обувная сеть CCC открыла первый магазин в ТРЦ «Акварель» Волгоград
13:00 Гендиректор Audi Руперт Штадлер задержан по делу о «дизельгейте»
12:45 AliExpress откроет пункты выдачи посылок еще в 100 городах России
12:36 «Папа Джонс» открыла ресторан на Северном Кавказе
12:20 Братья Чебурашкины запустили новый бренд молочной продукции
12:03 «Магнит» внедрит технологию 3D-моделирования оборудования
11:55 RRG продала участок «Карусели»
11:32 METRO Cash&Carry, «Пятёрочка» и «Coca-Cola HBC Россия» запустили обучающую программу для логистов
11:01 Более 170 тысяч человек поучаствовали в «Колесе побед» от «Эльдорадо»
10:51 Подведены итоги четвертого форума BE IN OPEN 2018
10:48 В Пятигорске запустили один из крупнейших на юге фуд-кортов
10:36 Крупные игроки заинтересовались сегментом разливного пива на фоне рекордного роста рынка
Лента новостей

Бонусы могут свести к нулю

Бонусы могут свести к нулю
Дискуссия вокруг поправок к закону «О торговле», разработанных группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой, не утихает. Эксперты подчеркивают – многие моменты нужно переосмыслить.

В поправках к закону «О торговле» прописано снижение бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.

Сейчас власти также рассматривают возможность сведения бонусов к нулю. В частности, такую позицию поддерживают Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Как отметил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров на «Неделе российского ритейла», предлагается исключить предоставление розничными сетями части услуг поставщикам и, соответственно, взимание каких-либо вознаграждений за продвижение товаров в самих сетях.

Бонусы, в свою очередь, могут и вовсе обнулить. «Сами поставщики не готовы отказаться от всякого стимулирования продвижения в торговых сетях. Есть потребность в сохранении этих стимулов, которые сейчас практически исчезают. Поэтому обнуление бонусов и полный запрет на заключение дополнительных договоров необходимо переосмыслить», - отметил Кашеваров. Здесь также нельзя забывать и об интересах потребителя.

Еще одним камнем преткновения стал извечный вопрос взаимодействия ритейлеров с поставщиками, где чаще всего страдают вторые. Как подчеркнул президент Коалиции киоскеров и регионального профсоюза предпринимателей Владлен Максимов, поставщики поступают с малыми сетями так же, как с ними крупные ритейлеры. «Поставки в малые сети до сих пор осуществляется по предоплате с минимальной отсрочкой», - отмечает эксперт. В некоторых случаях с регионов даже требуют поручиться личным имуществом. В итоге, условия поставки товаров в крупный ритейл и малый абсолютно разные. В качестве альтернативы необходимо дать возможность нормально развиваться малому бизнесу.

время публикации: 17:49  04 июня 2015 года
Теги: ритейлеры, закон о торговле , поставщики

 
 
Синергия
Адизес