0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
Все новости →

Число закрытий ресторанов в Москве вернулось на допандемийный уровень

время публикации: 16:35  30 сентября 2021 года
По данным JLL, количество закрытий на ресторанных улицах Москвы по итогам 3-го квартала 2021 года оказалось минимальным с середины 2019 года.
Центральные торговые коридоры столицы с ресторанной направленностью потеряли с июля по сентябрь 23 арендатора, 56% которых составил F&B сегмент.



В 3-м квартале 2021 года закрылись такие заведения общественного питания, как ресторан Nobu и бар Crazy Daisy на Б. Дмитровке, рестораны быстрого питания Burger King в Камергерском переулке и KFC на Пятницкой, кафе «Му-Му» на Мясницкой и «Рецептор» на Патриарших прудах. 

«Ограничительные меры для сегмента общественного питания, введенные летом 2021 года, носили кратковременный характер и не привели к волне закрытий в центральном стрит-ритейле столицы. Сейчас ситуация на этом рынке стабилизировалась, тем не менее ограничительные меры, способные серьезно повлиять на центральные торговые коридоры, все еще являются возможным вариантом развития событий. Данный фактор сдерживает активный выход ритейлеров и операторов общественного питания в центральный стрит-ритейл Москвы и заполнение пустующих помещений», – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL. 

Активность открытия новых точек снизилась по сравнению со 2-м кварталом 2021 года. Центральные торговые коридоры с ресторанным профилем по итогам июля-сентября пополнились 26 новыми ритейлерами и F&B операторами по сравнению с 37 во 2-м квартале.

Почти 70% открытий составляют представители сегмента «кафе и рестораны». К примеру, на Б. Никитской открылся ресторан Muse, а на М. Бронной – Ava. Покровка пополнилась такими проектами, как Chick O'Rico, «Мегрули», а на Пятницкой открылись Osteria Mario и Tartine.

Доля свободных помещений на ресторанных улицах Москвы по итогам 3-го квартала 2021 года составила 12,5%, аналогичный уровень был зафиксирован по итогам 1-го полугодия. При условии отсутствия дальнейших ограничений, активной вакцинации населения и стабилизации ситуации с пандемией вакантность к концу 2021 года может начать постепенно снижаться до 10-11%. При реализации негативного сценария, новых ограничениях доля свободных помещений может снова начать расти.



Средние запрашиваемые ставки аренды в центральных торговых коридорах по итогам 3-го квартала 2021 года изменились незначительно. Небольшое увеличение на уровне 5% было зафиксировано на Маросейке, средняя ставка там составляет 100 тыс. руб. за кв. м в год.



Читайте также:
Количество пустующих помещений в стрит-ритейле на Невском проспекте уменьшилось за год на 45%

 ***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail