0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Число закрытий ресторанов в Москве вернулось на допандемийный уровень

время публикации: 16:35  30 сентября 2021 года
По данным JLL, количество закрытий на ресторанных улицах Москвы по итогам 3-го квартала 2021 года оказалось минимальным с середины 2019 года.
Центральные торговые коридоры столицы с ресторанной направленностью потеряли с июля по сентябрь 23 арендатора, 56% которых составил F&B сегмент.



В 3-м квартале 2021 года закрылись такие заведения общественного питания, как ресторан Nobu и бар Crazy Daisy на Б. Дмитровке, рестораны быстрого питания Burger King в Камергерском переулке и KFC на Пятницкой, кафе «Му-Му» на Мясницкой и «Рецептор» на Патриарших прудах. 

«Ограничительные меры для сегмента общественного питания, введенные летом 2021 года, носили кратковременный характер и не привели к волне закрытий в центральном стрит-ритейле столицы. Сейчас ситуация на этом рынке стабилизировалась, тем не менее ограничительные меры, способные серьезно повлиять на центральные торговые коридоры, все еще являются возможным вариантом развития событий. Данный фактор сдерживает активный выход ритейлеров и операторов общественного питания в центральный стрит-ритейл Москвы и заполнение пустующих помещений», – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL. 

Активность открытия новых точек снизилась по сравнению со 2-м кварталом 2021 года. Центральные торговые коридоры с ресторанным профилем по итогам июля-сентября пополнились 26 новыми ритейлерами и F&B операторами по сравнению с 37 во 2-м квартале.

Почти 70% открытий составляют представители сегмента «кафе и рестораны». К примеру, на Б. Никитской открылся ресторан Muse, а на М. Бронной – Ava. Покровка пополнилась такими проектами, как Chick O'Rico, «Мегрули», а на Пятницкой открылись Osteria Mario и Tartine.

Доля свободных помещений на ресторанных улицах Москвы по итогам 3-го квартала 2021 года составила 12,5%, аналогичный уровень был зафиксирован по итогам 1-го полугодия. При условии отсутствия дальнейших ограничений, активной вакцинации населения и стабилизации ситуации с пандемией вакантность к концу 2021 года может начать постепенно снижаться до 10-11%. При реализации негативного сценария, новых ограничениях доля свободных помещений может снова начать расти.



Средние запрашиваемые ставки аренды в центральных торговых коридорах по итогам 3-го квартала 2021 года изменились незначительно. Небольшое увеличение на уровне 5% было зафиксировано на Маросейке, средняя ставка там составляет 100 тыс. руб. за кв. м в год.



Читайте также:
Количество пустующих помещений в стрит-ритейле на Невском проспекте уменьшилось за год на 45%

 ***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail