0/5

Лента Новостей

18:35 «VK Видео» запустил донаты
18:10 «О’КЕЙ»: продажи лососевых выросли на 47%
17:45 Dyson сократил прибыль почти наполовину
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
17:20 Российский рынок пищевых добавок для мясопереработки превысил 83 тыс. тонн
16:55 Pandora впервые возглавит женщина
16:30 OpenAI запустит аналог TikTok
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
16:05 «Группа Лента» начала использовать роботов для перевозки палет
15:40 Суд отклонил претензию «Черкизово» по делу о схожести товарных знаков
15:15 На Невском проспекте магазины сладостей и сувениров вытесняют кафе и рестораны
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
14:50 «Магнит Доставка»: Доля малых городов в общем обороте превысила 12%
14:25 В России снижается число регистраций бизнеса в сфере производства и продажи одежды
14:00 Собственник АО «Киви» анонсировал новую оферту на выкуп ADR бывшей головной компании
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
13:35 Почти половина россиян уже имеют подработку
13:10 Руслан Алисултанов возглавил комитет по экспорту в Союзмолоко
12:45 Lamoda запускает бренд технологичной одежды для спорта (ФОТО)
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
12:20 Ozon: Женщины стали чаще приобретать автомобили на маркетплейсах
11:55 «Детский мир» намерен расширяться за счет развития новых форматов
11:30 Rendez-Vous стала правообладателем французского бренда
Как покупать стройматериалы онлайн
11:05 Эксперты отрасли обсудят тренды и технологии в ритейле моды и красоты. Онлайн, 8 октября
10:40 «Крымский винзавод» сменил собственника
10:15 Эксперт Совкомбанка рассказала о ключевых источниках роста клиентской базы в 2026 году
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
09:50 «Союзмультфильм» перешел в частные руки
09:25 JD.com может увеличить свою долю в капитале «М.Видео»
20:40 Средний чек на Лабубу сократился в 10 раз
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
20:15 Большинство россиян мечтают работать в известных компаниях
19:50 Доходы Telegram-блогеров за год выросли на 44%
19:25 «АвтоВАЗ» отозвал 22 тысяч автомобилей Lada Vesta
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
19:00 Cредний чек платежа за заказ с курьерской доставкой осенью превышает 3 тыс. рублей
18:35 «Авито» объявил о назначении руководителя по финансовому планированию и анализу
10:00 Импорт вопреки: сохраняем поставки в 2025 году
Все новости →

Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза

Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
время публикации: 12:25  15 августа 2025 года
Фото: Freepik
По данным NF GROUP в Санкт-Петербурге, по состоянию на июль 2025 года в центральных локациях города работает более 260 предприятий общественного питания с совокупной вместимостью около 15 700 посадочных мест. Летние веранды имеются лишь у 23% заведений – этот показатель почти вдвое ниже уровня июля 2024 года, когда веранда была установлена у 42% объектов.
За год сократился и средний размер летней веранды: если летом 2024 года одна веранда в среднем была рассчитана приблизительно на 24 гостя, то в июле 2025 года – примерно на 15, поскольку самые большие по площади террасы ранее находились именно на центральном проспекте.

Рестораны и кафе на угловых участках Невского проспекта (в местах пересечения с пешеходными или менее загруженными улицами) организовали летние посадочные места вне основной линии проспекта для обеспечения комфортного пешеходного движения. Кроме того, в ряде случаев сохранились веранды, изначально встроенные в фасады зданий или расположенные во внутренних двориках, не препятствующие потоку людей. В итоге доля предприятий с летними верандами в данной локации сократилась до 5% (для сравнения: летом 2024 года она составляла около 38%).

Летние веранды в Санкт-Петербурге
Анна Лапченко, директор департамента торговой недвижимости NF GROUP в Санкт-Петербурге, отмечает: «Летние веранды являются важной составляющей для заведений общественного питания: в теплое время года гости и жители города чаще выбирают рестораны и кафе с возможностью разместиться на улице. С точки зрения развития ресторанного сегмента, сокращение числа террас в центральных локациях, преимущественно на Невском проспекте, может в перспективе повлиять на изменение профиля действующих арендаторов, так как формат уличной посадки играет заметную роль в привлечении посетителей».

Летние веранды давно являются важной частью городской гастрономической культуры и характерной чертой главных гастрономических улиц Петербурга, и сейчас особенно выделяются улицы Рубинштейна и Некрасова. Так, на улице Рубинштейна количество веранд за год выросло примерно на 25% – до 40 веранд (против 32 годом ранее). На улице Некрасова существенных изменений не произошло: узкие тротуары на этой улице по-прежнему ограничивают возможности для обустройства летних площадок.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail