0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза

Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
время публикации: 12:25  15 августа 2025 года
Фото: Freepik
По данным NF GROUP в Санкт-Петербурге, по состоянию на июль 2025 года в центральных локациях города работает более 260 предприятий общественного питания с совокупной вместимостью около 15 700 посадочных мест. Летние веранды имеются лишь у 23% заведений – этот показатель почти вдвое ниже уровня июля 2024 года, когда веранда была установлена у 42% объектов.
За год сократился и средний размер летней веранды: если летом 2024 года одна веранда в среднем была рассчитана приблизительно на 24 гостя, то в июле 2025 года – примерно на 15, поскольку самые большие по площади террасы ранее находились именно на центральном проспекте.

Рестораны и кафе на угловых участках Невского проспекта (в местах пересечения с пешеходными или менее загруженными улицами) организовали летние посадочные места вне основной линии проспекта для обеспечения комфортного пешеходного движения. Кроме того, в ряде случаев сохранились веранды, изначально встроенные в фасады зданий или расположенные во внутренних двориках, не препятствующие потоку людей. В итоге доля предприятий с летними верандами в данной локации сократилась до 5% (для сравнения: летом 2024 года она составляла около 38%).

Летние веранды в Санкт-Петербурге
Анна Лапченко, директор департамента торговой недвижимости NF GROUP в Санкт-Петербурге, отмечает: «Летние веранды являются важной составляющей для заведений общественного питания: в теплое время года гости и жители города чаще выбирают рестораны и кафе с возможностью разместиться на улице. С точки зрения развития ресторанного сегмента, сокращение числа террас в центральных локациях, преимущественно на Невском проспекте, может в перспективе повлиять на изменение профиля действующих арендаторов, так как формат уличной посадки играет заметную роль в привлечении посетителей».

Летние веранды давно являются важной частью городской гастрономической культуры и характерной чертой главных гастрономических улиц Петербурга, и сейчас особенно выделяются улицы Рубинштейна и Некрасова. Так, на улице Рубинштейна количество веранд за год выросло примерно на 25% – до 40 веранд (против 32 годом ранее). На улице Некрасова существенных изменений не произошло: узкие тротуары на этой улице по-прежнему ограничивают возможности для обустройства летних площадок.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail