Новости сегодня
Все новости →Чистая выручка X5 Group за 2 квартал 2022 года выросла на 18,6%

время публикации: 13:15 18 июля 2022 года
Продажи X5 Retail Group, крупнейшего ритейлера в России (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и другие), во II квартале 2022 года увеличились на 18,6% по сравнению с показателем за II квартал 2021 года, до 647,276 млрд рублей, сообщила компания.
По сравнению с динамикой I квартала (19%) рост несколько замедлился.Рост продаж Х5 составил 18,5% в апреле, затем ускорился до 19,3% в мае и замедлился до 18,2% в июне.
Сопоставимые продажи (LfL) Х5 в апреле-июне повысились на 11,7% на фоне роста среднего чека на 11% и покупательского трафика на 0,6% (в I квартале LfL-выручка ритейлера также увеличилась на 11,7% за счет роста среднего чека на 7,8% и трафика на 3,7%).
Выручка крупнейшего формата Х5 – сети магазинов «у дома» «Пятерочка» – во II квартале повысилась на 19,3%, до 530,236 млрд рублей (на 19,4%, до 534,318 млрд рублей с учетом экспресс-доставки). В I квартале рост составлял 19,8% (20,3% с учетом доставки).
Продажи сопоставимых магазинов «Пятерочка» во II квартале увеличились на 12,3% (на 12,6% в I квартале) благодаря росту среднего чека на 11,4% и трафика на 0,9%. Динамику среднего чека и трафика определили нормализация поведения покупателей по сравнению с I кварталом и ускорение инфляции, отметила Х5.
Квартальная выручка сети супермаркетов «Перекресток» выросла на 11,3%, до 91,048 млрд рублей (на 13%, до 95,345 млрд рублей с учетом доставки). LfL-продажи сети увеличились на 9% за счет роста среднего чека на 10,6%, который был частично нивелирован снижением покупательского трафика на 1,5%.
Негативная динамика показателя была обусловлена уменьшением трафика в торговых центрах, где расположена приблизительно половина супермаркетов.
Выручка нового формата Х5 – сети «жестких» дискаунтеров «Чижик» – во II квартале выросла в 28 раз, до 6,818 млрд рублей с 245 млн рублей годом ранее.
Продажи гипермаркетов «Карусель», значительную часть которых Х5 закрыла с 2019 года, во II квартале сократились на 47,2%, до 4,464 млрд рублей, LfL-выручка сети – на 14,6% (трафик упал на 16%, при этом средний чек повысился на 1,6%).
Выручка цифровых бизнесов Х5 (экспресс-доставки, онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток», сервиса доставки готовой еды «Много лосося», сервиса доставки «последней мили» 5Post) повысилась на 38,4%, до 14,711 млрд рублей.
Торговая площадь магазинов Х5 выросла на 7,1% год к году, до 8,64 млн кв.м, в том числе площадь магазинов «у дома» «Пятерочка» – на 7,2%, до 7,27 млн кв.м.
Во II квартале Х5 открыла 300 новых магазинов против 341 годом ранее (данные net, с учетом закрытых магазинов), в том числе 238 магазинов «у дома» «Пятерочка» (308 годом ранее), три супермаркета «Перекресток» (28) и 64 дискаунтеров «Чижик» (10). Компания отметила, что ожидает значительного ускорения открытий дискаунтеров во втором полугодии.
В рамках программы повышения эффективности X5 во II квартале закрыла 47 магазинов «у дома», 10 супермаркетов, два гипермаркета и пять «темных» кухонь.
В первом полугодии 2022 года выручка Х5 выросла на 18,8%, до 1,25 трлн рублей, в том числе выручка «Пятерочки» – на 19,5%, до 1,01 трлн рублей (на 19,8% с учетом экспресс-доставки).
Сопоставимые продажи ритейлера в январе-июне повысились на 11,7% на фоне роста среднего чека на 9,5% и покупательского трафика на 2%.
Читайте также: Сеть «Чижик» открыла магазины и распределительный центр в Башкортостане
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Перспективы развития GPT: от обработки речи – к чипам и дополнительным конечност...
-
Российский рынок фрилансеров: в каких областях работают, и какие выгоды дает пар...
-
«Маркетплейсы 2023» на UPGRADE RETAIL Весна: от борьбы за покупателя к прибыльно...
-
Олег Стерлядев, сеть «Добропек»: «Российский рынок франчайзинга находится на сре...
-
Топ-12 технических ошибок, которые большинство компаний допускают при запуске em...