Лента Новостей
Все новости →Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%

время публикации: 13:40 03 октября 2025 года
Фото: X5
С возвращением россиян из отпусков и началом учебного сезона спрос на готовую еду увеличился. К такому выводу пришли эксперты X5.
По сравнению с началом летних каникул в июне 2025 года, продажи готовой еды в торговых сетях Х5 в сентябре выросли более чем на 11,3%. При этом сам сегмент демонстрирует стабильный годовой рост. Так, в сентябре 2025 года продажи оказались на 37,4% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.Эксперты X5 связывают рост популярности упакованной готовой еды с изменением ритма жизни семей: высокая загруженность родителей и плотный график детей не оставляют времени на ежедневную готовку, делая покупные готовые блюда удобной альтернативой.
Помимо этого, на спрос готовой еды влияет и сезонная смена гастрономических предпочтений. Если летом потребители предпочитали легкие блюда – салаты, окрошку и холодные супы, то с приходом осенних холодов фокус смещается на более сытную и калорийную пищу. В корзинах покупателей все чаще появляются горячие супы, пасты и мясные блюда, которые помогают согреться и восполнить энергию.
Несмотря на растущий спрос на готовую еду, треть потребителей до сих пор не покупают её из-за сомнений в качестве (31%), составе (34%) и соблюдении условий хранения (20%), по данным опроса X5. Для того чтобы нивелировать этот аспект, до конца 2025 года на упаковках готовых блюд собственных торговых марок «Пятёрочка Кафе» и «Перекрёсток Select» появится специальный знак «Система качества X5».
Эксперты X5 прогнозируют, что тренд на рост семейного потребления готовой еды сохранится.
Читайте также:
Россияне рассказали о необычных вкусовых предпочтениях
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:50, 03 октября 2025
14:55, 02 октября 2025
10:45, 02 октября 2025
20:15, 30 сентября 2025
Самое популярное
-
Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
-
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
-
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного м...
-
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репу...
-
СТМ в странах Азии: тренды, примеры и особенности