0/5

Новости сегодня

20:45 Более половины россиян положительно оценивают введение продуктовых карточек
20:20 «М.Видео» внесла изменения в свою программу лояльности
19:55 Decathlon показал крупнейший в России флот складских роботов
19:05 «Газпромнефть» и Delivery Club запустили сервис заказа еды навынос
Это нельзя вынести: безопасность на складских объектах в ритейле
18:40 Google предложит инструмент для отслеживания изменения цен
18:15 В России вдвое выросло число нарушений при ценообразовании
17:50 Заканчивается прием заявок на участие в премии RETAIL WEEK AWARDS 2021
17:25 Райффайзенбанк назвал главные страхи малого бизнеса в России
Многоканальный e-Commerce: как выбрать решение для работы с каналами с перспективой роста
17:00 Доля трат на FMCG товары продолжает расти
16:35 Заказы продуктов в b2b-сегменте выросли на 81% по сравнению с зимой
16:10 Familia на треть увеличила оборот по итогам первого квартала
15:45 Nestlé нарастила продажи в первом квартале на фоне повышенного спроса на кофе
Глобальные игроки улучшают логистику с Relog: кейс METRO
15:20 «Лента» расширяет географию своего фестиваля тюльпанов
14:55 Объявления ВКонтакте рассказали о самых обсуждаемых товарах в соцсети
14:30 ECCO переходит на безводное производство обуви
14:05 Роскачество рассказало, как выбирать ликёры
Аутрич как способ распространения статей в медиа и пошаговый алгоритм посева материалов в СМИ
13:40 Владимир Путин объявил выходными дни с 1 по 10 мая
13:15 Яндекс узнал, какие книги любят россияне
12:50 Lenovo возвращается на российский рынок смартфонов
12:25 «Магнит» тестирует новый формат магазина товаров для дома и ремонта
Все новости →
«Детский мир»: Скорректированная прибыль за год составила 8,4 млрд рублей

«Детский мир»: Скорректированная прибыль за год составила 8,4 млрд рублей

«Детский мир»: Скорректированная прибыль за год составила 8,4 млрд рублей
время публикации: 10:45  01 марта 2021 года
ГК «Детский мир» объявила аудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2020 года.
Объем консолидированной выручки Группы в 4-м квартале 2020 года увеличился на 14,3%, до 44,5 млрд руб. по сравнению с 38,9 млрд руб. в 4-м квартале 2019 года. Выручка онлайн-сегмента  выросла в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 12,7 млрд руб. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 29,8%. Доля онлайн-заказов, выданных в розничных магазинах сети «Детский мир», составила 83,4%.

Объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане увеличился на 21%, до 1,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 5,9%.

Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 5,7%.

В 4-м квартале 2020 года был открыт 41 новый магазин  сети «Детский мир», а также 11 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 7 магазинов сети «Зоозавр». По состоянию на 31 декабря 2020 года, общее число магазинов Группы составило 868.

Общая торговая площадь увеличилась на 6,4% год к году, до 897 тыс. кв. м. Валовая прибыль увеличилась на 4,5%, до 13,8 млрд руб. по сравнению с 4-м кварталом 2019 года; валовая рентабельность снизилась на 3,0 п.п. год к году, до 31,1%.

Скорректированная EBITDA  выросла на 14,2%, до 5,9 млрд руб. по сравнению с 5,2 млрд руб. в 4-м квартале 2019 года, рентабельность скорректированной EBITDA осталась на уровне 4-го квартала прошлого года (13,4%). EBITDA  составила 5,6 млрд руб. (+18,7% г-к-г).

Скорректированная прибыль за период составила 4,6 млрд руб. (+47,0% г-к-г). Прибыль за период без учета корректировок составила 4,3 млрд руб. (+57,7% г-к-г).

Объем консолидированной аудированной выручки Группы в 2020 году увеличился на 11,0%, до 142,9 млрд руб. по сравнению с 128,7 млрд руб. в 2019 году.

Выручка онлайн-сегмента выросла в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 34,8 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 25,2%. Доля онлайн-заказов, выданных в розничных магазинах сети «Детский мир», составила 82,2%.

Объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане увеличился на 1,6%, до 3,8 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 3,9%.

Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 4,0%.

По итогам 2020 года был открыт 71 новый магазин сети «Детский мир», а также 12 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 10 магазинов сети «Зоозавр».

Валовая прибыль увеличилась на 5,9%, до 44,0 млрд руб. по сравнению с 2019 годом; валовая рентабельность снизилась на 1,5 п.п. год к году, до 30,8%.

Скорректированная EBITDA выросла на 15,2% до 17,0 млрд руб. по сравнению с 14,7 млрд руб. в 2019 году, рентабельность скорректированной EBITDA выросла на 0,5 п.п. год к году, до 11,9%. EBITDA составила 16,2 млрд руб. (+17,3% г-к-г).

Скорректированная прибыль за год составила 8,4 млрд руб. (+4,2% г-к-г). Прибыль за год без учета корректировок составила 7,8 млрд руб. (+6,3% г-к-г).

Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир», прокомментировала: «В 2020 году «Детский мир» бесспорно укрепил свое лидерство на рынке детских товаров в России и Казахстане, а также продолжил активное развитие бизнеса в Беларуси. Одновременно мы добились сильных финансовых результатов и начали реализацию новых стратегических инициатив.

Популярность продаж в онлайн-канале растет из года в год, а в отчетном году этот тренд только усилился из-за пандемии. Мы успешно справились с возросшим спросом за счет омниканального подхода и укрепили свою позицию как одного из крупнейших и быстрорастущих игроков цифровой торговли в категории "Детство".

140% рост онлайн-продаж и 30% онлайн-доля в общем бизнесе в 4-м квартале, полномасштабный запуск собственного маркетплейса, а также запуск двухчасовой суперэкспресс-доставки из магазинов сети — это только часть ключевых достижений, которые обеспечили нам двухзначный рост выручки в отчетном году. Более того, по итогам первых двух месяцев 2021 года мы демонстрируем темпы роста общей выручки, аналогичные четвёртому кварталу прошлого года.
 
Основной приоритет нашей команды — организация непрерывного процесса повышения операционной эффективности и оптимизации расходов, благодаря чему мы добились внушительных темпов роста операционной прибыли и установили новый рекорд по ее рентабельности по итогам 2020 года.

Скорректированная EBITDA увеличилась на 15,2% год к году, до 17,0 млрд рублей, а рентабельность по скорректированной EBITDA увеличилась на 0,5 п.п. год к году, до 11,9%.

Финансовое положение «Детского мира» остается стабильно устойчивым благодаря строгой дисциплине и способности компании генерировать существенный операционный денежный поток. По состоянию на конец года нам удалось снизить соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA до 1,1 раза, при этом мы продолжили в полном объёме реализовывать инвестиционную и дивидендную программы. 

"Детский мир" — это уникальная история на российском рынке акционерного капитала, сочетающая в себе двузначный темп роста бизнеса и высокие дивиденды. Несмотря на турбулентность, ограничения и экономические сложности в связи с COVID-19, мы продолжили выплачивать дивиденды на уровне всей чистой прибыли компании по данным РСБУ. В результате общий размер дивидендных выплат вырос на 11,1% год к году, до 7,8 млрд рублей. Важно отметить, что общая акционерная доходность за отчетный год составила более 45%.

Наша команда и в дальнейшем будет прикладывать все усилия для роста капитализации компании и дивидендных выплат. Мы ожидаем, что по итогам 4-го квартала 2020 года чистая прибыль ПАО «Детски мир» по РСБУ составит около 4,5 млрд рублей (+10% год к году).

Мы будем рекомендовать Совету директоров и акционерам распределить всю чистую прибыль в качестве годовых дивидендов. В 2021 году мы продолжим цифровую трансформацию бизнеса и развитие логистической и дистрибуционной сетей, а также расширение ассортимента маркетплейса. Цель — удвоить общие продажи и увеличить долю онлайн-канала до 45% в 2024 году».

Читайте также:

В «Детском мире» стартует сбор одежды и обуви на переработку на постоянной основе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности