Лента Новостей
Все новости →«Дикси» будет следить за остатками товаров с помощью дронов
Проект GoodsScan ритейлер выбрал на конкурсе стартапов, который проходил на базе «Сколково», его авторы получат 400 тысяч рублей.
Для «Дикси» будет протестирована мобильная платформа для погрузчика с 3D-камерой, центром обработки данных и другим электронным оборудованием. Камеры будут фотографировать штрих-коды, вычислять размер объекта, его ширину и высоту, обрабатывать полученные данные и на их основе делать выводы об остатках продукции.
С дронами все пока намного сложнее: их батареи быстро разряжаются, а во время движения они могут столкнуться с другой складской техникой. «Дикси» протестирует проект на одном складе, после чего решит, стоит ли покупать проект и внедрять разработку на все девять складов.
Автоматизированная система способна на 90% снизить расходы на инвентаризацию, а также проводить ее чаще, чтобы иметь более точные сведения о реальном количестве товара.
Общая площадь складов «Дикси» составляет 260 000 кв.м. Их инвентаризация проходит два раза в год, на проверку одного склада уходит около 18 часов. В процессе участвуют около 40 человек, они вручную ведут опись имеющегося товара. Полученные данные сопоставляются с «теоретическими», высчитываются расхождения, составляется акт.
Другие торговые сети, например «Ашан», также вручную отслеживают товарные остатки. Представитель «Перекрестка» отметил, что компания тестирует автоматизированную систему подсчета товаров, однако не стал уточнять детали.
Затраты на инвентаризацию складов составляют около 3,6 млн рублей ежегодно, а за исправление ошибок сети тратят еще около 7 млн рублей. Автоматизация сможет минимизировать эти затраты, считают эксперты.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник:
Самое популярное
- Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструм...
- Поколение дефицита против поколения потребления: как меняется поведение представ...
- Самые громкие кибератаки и утечки данных в ритейле в 2024
- Маркетплейсы в ритейле: дополнительный канал продаж, рекламная витрина или агрес...
- Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты пр...