0/5

Лента Новостей

19:05 Cпрос на шоколад растёт быстрее его стоимости – исследование Wildberries
18:40 O’STIN трансформирует свое мобильное приложение в модный журнал
18:15 REDMOND открывает свой первый фирменный магазин в Беларуси
Александр Дворский, ПАО «Совкомбанк»: как «Халва» помогает ритейлерам увеличивать продажи и лояльность покупателей
17:50 Nestle зарегистрировала в России бренд Nesquik
17:25 «Маревен Фуд Сэнтрал» запустил новую производственную линию для создания упаковки
16:55 Яндекс Маркет обновил приложение для покупателей
«Где деньги, Лебовски?», и другие вопросы к искусственному интеллекту
16:30 Wildberries до конца года нарастит число мест хранения на 250 млн единиц
16:05 Купер назвал стоимость набора домашних заготовок
15:40 Молдавский торговый дом откроет продуктовый магазин в Москве
Как проводить эффективные промо-акции с подарочными сертификатами: практическое руководство
15:15 Nikita Efremov будет выпускать собственные марки одежды
14:50 Свыше 44% работников ритейла работают в режиме многозадачности
14:25 Количество выданных кредитных карт продолжает снижаться
Более 200 отраслевых экспертов, лидеров мнений, топов крупнейших компаний соберутся на WorldFood Moscow 2024
14:00 Банк России повысил ключевую ставку до 19%
13:35 На рынке труда РФ активность увеличилась на 21%
13:10 «Яндекс Маркет» откроет оптовую витрину с товарами из Китая
Марина Фытова, «Лемана ПРО»: об обновлении бренда и стратегии развития
12:45 Какой шоколад предпочитают россияне – исследование
12:20 INFOLine: В 2024 году будет установлен рекорд по объему ввода складов в РФ
11:55 Ozon исполнил предупреждение ФАС России
Как объединение ассортиментов и зонирование повлияло на выручку: кейс ТК «Каширский двор»
11:30 «Лемана ПРО» снимает с продажи наборы для ванной с изображением Будды
11:05 Суд поддержал решение ФНС взыскать с «Яндекса» 1,67 млрд рублей налогов
10:40 На рынке FMCG появилось 3327 новых брендов
Омниканальность в ритейле – драйвер продаж или проблема галактического масштаба?
10:15 Объединенная компания Wildberries и Russ готовит иск к «ВБ девелопмент» на 27 млрд рублей
10:00 «Котофей», Меркатор, Ели.ру, Holding Finance Broker 19 сентября в эфире «Сервис «одного окна» для работы с Китаем: как проводить платежи и значительно снижать траты на логистику»
09:50 «Мегамаркет» открыл первый склад на месте бывшей IKEA в Химках
Интернет-магазин для B2B и B2C-клиентов: как объединить оба направления на одной площадке
09:25 «Даблби» получила первого нового инвестора
20:40 Россияне рассказали, какие профессии считают самыми легкими для трудоустройства
20:15 H&M расширяет секонд-хенд и ремонтирует магазины
Retail Стратегии: Дискуссия о важнейших трендах, определяющих развитие рынка
19:50 Авито Работа: активность найма перед бизнес-сезоном выросла на 17%
19:30 Складской комплекс для Ozon построят в Ленобласти
10:00 Как увеличить продажи на Wildberries: умное продвижение товаров и автоматизация воронки продаж на маркетплейсе
Все новости →

Доля нелегальных сигарет в ЕАЭС в 2021 году составила 10,7%

Доля нелегальных сигарет в ЕАЭС в 2021 году составила 10,7%
время публикации: 16:35  31 мая 2022 года
Общее потребление сигарет в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) снизилось в 2021 г. примерно на 0,5% до 268,5 млрд сигарет, из которых около 10,7%, или 28,6 млрд сигарет составила нелегальная продукция. К такому выводу пришли аналитики KPMG по итогам исследования, проведенного для ассоциации «Русбренд» за период с 2019 по 2021 гг.
Объем потребления сигарет в ЕАЭС в 2020 г. упал примерно на 7,8% на фоне начала пандемии COVID-19, в 2021 г. этот показатель снизился еще на 0,5%.  В 2021 г. внутренний легальный объем потребления продолжил снижаться более медленными темпами, чем в 2020 г., но при этом потребление нелегальной продукции выросло. 

Потребление в ЕАЭС нелегальных сигарет выросло в 2021 г. на 5,2 млрд до 28,6 млрд. Если бы эти 28,6 млрд нелегальных сигарет были легально приобретены в странах, в которых они были выявлены, в ЕАЭС было бы собрано дополнительно 142,4 млрд руб. налогов.

За рассматриваемый период 2019-2021 гг. структура нелегального потребления в ЕАЭС изменилась: количество пачек российских сигарет с подозрительными акцизными марками снизилось (до 1,3 млрд штук сигарет в 2021 г.), а объем контрафактной продукции вырос (до 6,9 млрд штук сигарет в 2021 г.). 

Среди причин роста потребления нелегальной продукции в 2021 году можно выделить следующие. Во-первых, увеличился объем контрафактной продукции. Во-вторых, наблюдался рост так называемой «белой» контрабанды (незаконного ввоза продукции, как правило, легально произведенной для потребления в другой стране), а также количества пачек российских сигарет с подозрительными акцизными марками.

В 2021 г. объем контрафактной продукции увеличился примерно на 144% и составил 6,9 млрд. Это максимальный зафиксированный в исследовании показатель, составляющий примерно 2,6% от общего объема потребления сигарет, который впервые превысил объем «белой» контрабанды (6,1 млрд) в период, охватываемый настоящим исследованием.

Доля России в общем потреблении сигарет в ЕАЭС в 2021 г. составила 84%, а в потреблении нелегальной продукции – 96%. Учитывая, что Россия является крупнейшим рынком ЕАЭС, общие тенденции потребления легальной и нелегальной продукции в РФ отражают общие тенденции в ЕАЭС.

Около 12,7% сигарет (28,5 млрд), потребленных в России в 2021 г., относятся к неместной продукции. По сравнению с 2020 г. показатель вырос на 2,1 п.п., или 4,6 млрд. Около 12,2% сигарет (27,6 млрд), потребленных в России в 2021 г., были нелегальными. По сравнению с 2020 г. показатель вырос на 2,1 п.п., или 4,6 млрд. В Киргизии доля потребления нелегальных сигарет выросла до 12,7%, в Казахстане выросла до 3,1%. В Беларуси (0,0%) и Армении (0,1%) потребление нелегальных сигарет практически отсутствует.

Основным источником нелегальной продукции в ЕАЭС по-прежнему является «белая» контрабанда из Беларуси. В 2021 г. доля нелегальных сигарет из Беларуси составила около 18% (5,07 млрд сигарет) от общего потребления нелегальных сигарет в ЕАЭС.

По сравнению с 2020 г. показатель снизился на 24%. Вместе с тем анализ сигарет неопределенного происхождения с белорусской маркировкой о вреде курения для здоровья показал, что на Беларусь приходится около 40% (11,4 млрд сигарет) от общего объема нелегального потребления в ЕАЭС. По сравнению с 2020 г. рост составил 6%.

Кроме того, в 2021 г. существенно увеличилось количество «белой» контрабандной продукции без маркировки страны назначения до 5,9 млрд сигарет. Это максимальный показатель, зафиксированный в периоде, рассматриваемом в настоящем исследовании.

Читайте также:
Российская таможня изъяла более 40 млн пачек нелегальных сигарет за полтора года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail