0/5

Лента Новостей

20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
10:45 Вайлдберриз Банк получил первый кредитный рейтинг
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
10:20 Маркетплейсы наделят функцией налогового агента
09:55 Площадь новых гастропространств в Москве выросла в четыре раза
09:30 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак управляющих ТЦ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
10:00 Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
Все новости →

Доля свободных площадей в Санкт-Петербурге снизилась на четырех барных улицах из пяти

время публикации: 14:05  24 августа 2022 года
По данным консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg, в Северной столице по итогам I полугодия 2022 года отмечается снижение доли свободных площадей на четырех барных улицах из пяти.
За год вакантность на улице Белинского снизилась с 21,6% до 14,3%, на улице Жуковского – с 12,1% до 11,4%, на улице Некрасова – с 18,2% до 14,6%, на Рубинштейна – с 1,3% до 0,5%. И только на Литейном проспекте наблюдается рост с 9,2% до 11%, это связано с уходом ряда ретейлеров и точки фаст-фуда. 

Традиционно сегмент общественного питания занимает первое место по количеству открытых заведений на торговых улицах Петербурга. В I полугодии 2022 года в городе открылось 146 мест общественного питания, что составило 33% от всех открытий, тогда как годом ранее этот показатель был ниже – 139 заведений, что свидетельствует о развитии сегмента вследствие ослабления пандемийных ограничений. 



Владельцы баров арендуют больше всего площадей на улицах Рубинштейна, Белинского, Жуковского, Некрасова и на Литейном проспекте. Стоить отметить, что некоторые из улиц имеют уже многолетнюю «барную» историю. Например, улица Рубинштейна приобрела свой статус еще в середине 2000-х, при этом первое заведение там открылось в 1994 году (Mollie`s Pub).

В большинстве случаев барные улицы сформировались благодаря высокому пешеходному трафику, удачной локации в центре и транспортной доступности. При этом пешеходные потоки могут в большей степени оказывать влияние на развитие локации. Например, на улице Белинского основной поток людей идет по нечетной стороне, где и сконцентрированы заведения общественного питания, включая бары. Поэтому улица Белинского считается барной лишь наполовину.

За год доля свободных площадей снизилась на четырех улицах из пяти (кроме Литейного проспекта). Наименьший показатель вакантности традиционно наблюдается на самой популярной барной улице – улице Рубинштейна, где по итогам периода пустует менее 1% площадей. 

С лета 2022 года спрос на помещения стрит-ретейла на барных улицах Петербурга находится на стабильно высоком уровне. Этому способствует, в первую очередь, растущий турпоток в Северную столицу и снятие коронавирусных ограничений. Наблюдается рост минимальных ставок аренды благодаря высокому спросу со стороны арендаторов.

В условиях высокой конкуренции барные улицы Санкт-Петербурга усиливают свою специализацию и популярность благодаря появлению разных форматов заведений, например, тихие бары или танцевальные клубы, уникальные авторские концепции или сетевые проекты, демократичные по ценам или более дорогие. Чем больше разных концепций представлено в локации, тем более привлекательной улица становится для посетителей. 

Среди знаковых событий 2022 года можно отметить следующие: на Литейном проспекте появился арт-бар «Лiтьё» с выставками и лекторием, на Рубинштейна анонсировано открытие Grazio Ragazzi, которое будет специализироваться на вине и пасте. На улице Некрасова открылся пивной бар EBM.bar. Его название расшифровывается как Evidence-Based Medicine, что в переводе на русский означает «доказательная медицина». Особенностью заведения является проведение регулярных научно-популярных лекций. 

Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg:

«Сегмент общественного питания в Петербурге восстановился после последствий и ограничений пандемии и показывает рост открытий на большинстве торговых улиц. И это неспроста – наш город заслуженно занимает одно из лидирующих мест в стране по разнообразию форматов и концепций в заведениях общественного питания, и безусловно этому способствует его туристическая привлекательность, в том числе и для гастроэнтузиастов. Зачастую места в популярных ресторанах бронируются сильно заранее.

Что касается баров, то Санкт-Петербург считается барной столицей России, и этот формат показывает устойчивые тенденции к росту последние ПЯТЬ лет. Каждый год владельцы баров создают новые концепции, непохожие на то, что было раньше. Такой подход позволяет городу удивлять своих гостей и сохранять позиции барной столицы страны». 

Читайте также: Торговая недвижимость Санкт-Петербурга в I полугодии 2022 года: предложение, спрос и вакансия в торговых центрах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail