0/5

Лента Новостей

10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
10:45 Вайлдберриз Банк получил первый кредитный рейтинг
10:20 Маркетплейсы наделят функцией налогового агента
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Эксперты определили лучшие мобильные банки для малого бизнеса

время публикации: 17:40  06 августа 2020 года
Давать клиентам возможность управлять финансами компании mobile only — признак цифровой зрелости банка, который вскоре станет нормой современного рынка. Каким финансово-кредитным организациям это уже удалось, выяснила компания Markswebb.
Мобильное приложение для бизнеса превратилось в самостоятельную экосистему сервисов для решения разнообразных бизнес-задач. Тренд ближайших лет — активный переход нижних секторов сегмента МСБ полностью в мобайл, по аналогии с частными лицами.

Давать клиентам возможность управлять финансами компании mobile only — признак цифровой зрелости банка, который вскоре станет нормой современного рынка. Каким банкам это уже удалось, кто максимально близок к цели, а кто только начал путь к цифровой нирване для малого бизнеса?

В исследовании Business Mobile Banking Rank 2020 приняли участие 10 банков: топ-5 рейтингов предыдущего года и 5 самых популярных банков по количеству тематических запросов в поисковой системе Яндекс. Каждое приложение было обследовано экспертно UX-исследователями Markswebb и в ходе юзабилити-тестов с участием реальных пользователей.

Качество клиентского опыта в мобильных банках для малого бизнеса отражает рейтинг. По результатам исследования каждый банк получил 4 оценки: для индивидуального предпринимателя без сотрудников и для руководителя небольшой компании со штатом, для приложения на iPhone и Android.



Цифровым лидером сектора стал по итогам исследований ДелоБанк. Эксперты отмечают: чтобы занять позицию лидера, недостаточно просто расширять возможности приложения. Необходимо продумывать нюансы пользовательского опыта и поддерживать соответствующий уровень удобства: строить грамотные контекстные связи между документами, помогать проходить через сложные процессы — например, валютный контроль, и подключать сложные продукты, объясняя детали и требуя минимум действий от клиента.

Несмотря на очень высокий уровень приложений ближайших конкурентов, в мобильном банке ДелоБанка можно выделить отличительные черты, демонстрирующие цифровую зрелость сервиса. Это самый развитый на рынке чат-бот, проходящий вместе с клиентом целые пользовательские сценарии, например – смена тарифа с последующей предоплатой.

Также специалисты отмечают единый календарь, объединяющий налоговые события, события валютного контроля и личные заметки пользователя. Лидер располагает и единственной на рынке реализацией автоматического расчета взносов в бюджет для ИП на УСН 15%. Плюс у него имеется удобная система подключения торгового и интернет-эквайринга. Прием платежей от физических лиц — через генерацию QR-кодов.

Прогрессивными мобильными банками исследователи назвали сразу 5 банков — Альфа-Банк, Тинькофф Банк, Модульбанк, Точка и Сбербанк. Они показали очень высокий и при этом в целом равный уровень эффективности.

В приложении любого из этих банков ИП на УСН 6% может рассчитать взносы и подготовить отчетность в бюджет, сформировать и сохранить разные закрывающие документы помимо счетов на оплату, подключить практически любой банковский продукт или услугу и получить в процессе исчерпывающее описание условий и тарифов.

Мобильный банк выполняет роль настоящего цифрового офиса и дает клиентам поддержку по любым вопросам: для этого есть развитый чат, работающий как круглосуточный онлайн-офис, обучающие материалы и качественный онбординг в новые функции.

Кроме того, в Тинькофф Банке ИП на УСН 6% может отправить налоговую декларацию в ФНС напрямую из мобильного банка с помощью КЭП, Точка помогает предпринимателям участвовать в госзакупках, а Сбербанк — искать зарубежных контрагентов. Чтобы входить в число лучших мобильных банков, недостаточно удобно реализовать must-have возможности. Лидеры не боятся экспериментировать и удачно внедряют цифровые новинки.
 
Активно развивающимися названы мобильные банки Промсвязьбанка и Банка Открытие. Они, по мнению исследователей, показывают хорошую динамику развития и обладают качественным современным дизайном, но отстают в плане вариативности решений. Онлайн чата у них нет или он не работает круглосуточно и не решает юридически значимые вопросы, выставленные счета на оплату не сохраняются, количество форматов файлов для импорта ограничено, практически нет онбординга в новые функции и отсутствует поддержка по вопросам ведения бизнеса.

В сервисе Промсвязьбанка есть онлайн-бухгалтерия для ИП на УСН 6%, качественная система финансовой аналитики с визуализацией данных на графиках, функциональный справочник контрагентов и прелогин-зона, возможность активировать предодобренное предложение по кредиту сразу в мобильном банке.

В приложении Банка Открытие есть важный элемент цифровой зрелости – выпуск виртуальной корпоративной карты. Эта возможность пока мало распространена на рынке и отсутствует даже у лидера рынка — ДелоБанка. Кроме этого, есть отдельный от мобильного банка сервис OpenAcademy, где содержится полезный контент для предпринимателей.
 
Мобильные банки с базовыми возможностями — это от Райффайзенбанка и ВТБ, занявшие 9 и 10 места в рейтингах. Они пока находятся в начале пути формирования мобильной экосистемы для предпринимателей.

Отмечается, что данные мобильные банки уже завершили переход к современному дизайну и успешно справляются с базовыми задачами пользователя по управлению расчетным счетом: отправка платежей разными способами, контроль остатков, формирование выписки. В обоих сервисах можно выставлять счета на оплату, в приложении Райффайзенбанка реализована одна из лучших практик по контролю расходов на банковское обслуживание.

Из базовых возможностей, которые необходимы предпринимателю, в них не хватает полноценного сервиса онлайн-бухгалтерии для ИП на УСН 6%, уже ставшего рыночным стандартом, и круглосуточного онлайн-чата, где можно решать юридически значимые вопросы. В обоих приложениях практически нет продуктов, доступных для дистанционного подключения.

Читайте также: Яндекс.Касса и Visa создали сервис для выплаты зарплат на карты любых банков

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail