0/5

Лента Новостей

19:30 Бывший руководитель CRM «Яндекс Лавки» перешел в НСПК
19:05 Объем нелегального оборота товаров в РФ снизился более чем в три раза
18:40 «Лабубу» и «ИИ» вошли в список кандидатов на звание «Слово года»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
18:15 Disney выплатит $10 млн за неправомерный сбор персональных данных детей
17:50 X5 Group рассматривает выход на рынок Чукотки
17:25 F6: в первом полугодии на ритейл пришлось 50% всех фишинговых атак
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
17:00 «Дочка» британской Halewood нарушила права «Союзплодоимпорта» на известный в России алкогольный бренд
16:35 «ВсеИнструменты.ру» утвердили выплату дивидендов
16:10 В GSS Cosmetics назначен новый генеральный директор
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
15:45 ФАС выявила в телерекламе ОТП-Банка признаки нарушения Закона о рекламе
15:20 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на домашнюю мебель для школьника
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала самые популярные бренды соковыжималок в 2025 году
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
14:30 Средняя зарплата в России впервые превысила отметку в 100 тысяч рублей
14:05 Каждый второй россиян хотел бы ездить на электромобиле – исследование
13:40 «Яндекс» регистрирует товарные знаки с аббревиатурой «ИИ»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
13:15 «Купер» назвал самые популярные у россиян летние фрукты и ягоды
12:50 В России растет доля заведений с доставкой еды
12:25 На Wildberries появилась возможность делать предзаказ товаров
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
12:00 «Гипер Лента» расширила проект по внедрению многоуровневых ценников
11:35 Стратегический анализ в формате игры: зачем руководителям участвовать в «ЧТО? ГДЕ? E-COM!» 22 сентября
11:10 Ozon откроет фулфилмент-центр в Якутске
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
10:45 Россияне в преддверии 3 сентября массово скупали товары с изображением Михаила Шуфутинского
10:20 «ЛЭТУАЛЬ» запустит контрактное производство
09:55 Инвестфонд Balchug Capital выкупил долю в Malltech
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
09:30 Wildberries тестирует виртуальную примерочную
20:45 Половина россиян убеждены в своей способности распознавать фишинг
20:20 Арбитраж подтвердил законность взыскания с Mastercard долга перед российским банком
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
20:00 Инвестфонд Elliott вошел в число крупнейших акционеров PepsiCo
19:35 Levi's сокращает штат персонала
10:00 От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
Все новости →

F6: в первом полугодии на ритейл пришлось 50% всех фишинговых атак

F6: в первом полугодии на ритейл пришлось 50% всех фишинговых атак
время публикации: 17:25  03 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Компания F6 проанализировала мошеннические атаки на российские компании в первом полугодии 2025 года. Около 80% всех создаваемых мошеннических ресурсов эксплуатируют бренды известных компаний, а самая атакуемая отрасль — ритейл. На нее пришлось 50% всех фишинговых и 32% скам-атак текущего года.
Аналитики отмечают, что за первое полугодие 2025 года злоумышленники создали в среднем по 2299 фишинговых ресурсов и 1238 скам-ресурсов на один бренд. Ежедневно злоумышленники запускали в среднем по 13 фишинговых и по 7 мошеннических ресурсов на каждый бренд. По итогам первого полугодия 2025 года зафиксирован рост числа мошеннических (+6,8%) и фишинговых (+7,9%) ресурсов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Фишинг и скам – разные виды интернет-мошенничества. Цель фишинга – получить данные пользователя (логины, пароли и другую конфиденциальную информацию). Цель скамеров – похитить деньги.

фишинг 1.jpg

В 2025 году на первое место среди отраслей, против которых направлены действия мошенников, вышел ритейл. На него приходится 50% всех фишинговых и 32% скам-атак. Долгое время главной целью был финансовый сектор, однако его доля снижается: по итогам первого полугодия 2025 года на банки и другие финансовые организации пришлось 32% фишинговых атак и примерно столько же — скам-активности.

Разнообразие компаний в сфере ритейла позволяет злоумышленникам регулярно пополнять схему новыми шаблонами и брендами. Так, в мошеннических группах, работающих по популярной схеме «Мамонт» с фейковой доставкой товаров, в первом полугодии 2025 года на четыре бренда из финансовой сферы приходилось 15 брендов ритейла — это маркетплейсы, онлайн-магазины и крупные розничные сети. Также мошенники используют их для создания фальшивых розыгрышей, акций и «подарков», постоянно расширяя список задействованных брендов.

фишинг 2.jpg

Большинство созданных в 2025 году мошеннических ресурсов приходилось на веб-сайты, их доля на 3,5% превысила уровень прошлого года и увеличилась до 57%. В 2025 году мошенники стали реже создавать фишинговые и скам-ресурсы в мессенджерах. Если в первой половине 2024 года на их долю приходилось 35% всех мошеннических ресурсов, то в 2025-м – только 20%: это поддельные аккаунты, каналы, чат-боты от имени известных брендов. За это же время почти в два раза увеличилась доля создаваемых мошеннических ресурсов в социальных сетях – с 8% до 17%.

Аналитики F6 отмечают, что мессенджеры для мошеннических схем – более удобный инструмент, и главная причина заключается в скорости блокировки. Аккаунты и боты в мессенджерах блокируются значительно дольше, чем аккаунты в соцсетях, что освобождает злоумышленников от необходимости регистрировать много резервных поддельных аккаунтов. В случае с российскими соцсетями мошенники вынуждены создавать больше ресурсов в надежде успеть захватить хоть какую-то часть аудитории до блокировки.

фишинг 3.jpg

При выборе доменной зоны для регистрации сайтов под фишинговые атаки злоумышленники традиционно выбирают зону .ru. Однако по итогам первого полугодия 2025 года число вновь зарегистрированных фишинговых доменов в этой зоне сократилось почти в два раза – с 95% до 49%.

Причина – в усилении противодействия фишингу в зоне .ru: срок «жизни» мошеннических ресурсов в Рунете стремительно сокращается. Поэтому мошенники переключаются на выбор доменов в других зонах, время блокировки которых зачастую значительно больше. Так, в 2025 году отмечен резкий рост активности злоумышленников по регистрации фишинговых доменов в зонах .click (16%), .sa.com (13%), .pro (6%) и .info (5,5%).

Читайте также:

Половина россиян убеждены в своей способности распознавать фишинг


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail