0/5

Лента Новостей

12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло к «Велес менеджмент»
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
09:50 Единая система измерения товаров может появиться в российских магазинах
09:25 «Яндекс Фабрика» открыла первый офлайн-магазин
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
10:00 Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
Все новости →

Главное за неделю: IKEA продала последний актив в России, Wildberries запустил собственную сеть заправок, онлайн-ритейлеры готовы к распродажам

Главное за неделю: IKEA продала последний актив в России, Wildberries запустил собственную сеть заправок, онлайн-ритейлеры готовы к распродажам
время публикации: 08:00  09 ноября 2024 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Шведская Ingka Group продала последний актив IKEA в России – дистрибьюторский центр в Есипово Московской области. Новым владельцем складского комплекса площадью 180 тыс. кв. метров стал предприниматель Роберт Узилов. Продажа одобрена правительственной комиссией по иностранным инвестициям. Данный актив, который был открыт в 2003 году, не вошел в сделку между Ingka Group и Газпромбанком, когда банк приобрел у шведской компании 14 торговых центров «МЕГА».

К Hoff присоединилась команда коммерческого блока IKEA во главе с Аллой Котюгой, ранее руководившей закупочным бизнесом ритейлера в России, а затем занимавшей должность директора по развитию категории «Мебель» в «Яндекс Маркете». Она займется развитием ассортиментной матрицы, усилении предложения в фокусных категориях, совершенствовании стиля и дизайна мебели и товаров для дома, а также внедрит новый подход к презентации товаров в гипермаркетах сети и онлайн.

«Корпоративный центр ИКС 5», управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», получил требование от нидерландской X5 Retail Group N.V. о выплате компенсации в размере рыночной стоимости акций общества, не распределенных между лицами, вступившими в прямое владение. В российской компании заявили, что готовы к такой выплате после получения необходимых регуляторных согласований. В соответствии с законодательством, выплата компенсации должна быть осуществлена в течение трех месяцев с момента получения требования.

«Магнит» в перспективе трех-пяти лет планирует увеличить площади своих складов в России на 800 тыс. кв. метров. На ближайшие несколько лет в программе развития значатся порядка 16 объектов. Это порядка 800 тыс. кв. метров складских площадей в широком диапазоне регионов РФ.

За 9 месяцев 2024 года чистая розничная выручка Группы «О’КЕЙ» выросла на 5,6% в годовом выражении до 155,6 млрд рублей. Чистая розничная выручка гипермаркетов «О’КЕЙ» увеличилась на 1,6% в годовом выражении до 102,7 млрд рублей благодаря росту LFL выручки на 2,1%, сети дискаунтеров «ДА!» выросла на 14,3% в годовом выражении до 52,9 млрд рублей за счет роста LFL выручки на 7,2% и расширения сети.

Сибирская торговая сеть «Красный Яр» проведет пилот по производству собственного фастфуда под брендом «Яров кус». На начальном этапе в ассортимент магазинов будут включены сэндвичи, круассаны и пшеничные роллы. Решения о дальнейшем развитии проекта будут приниматься на основе результатов пилота.

«ВкусВилл» запускает новый экопроект. Теперь в одном из магазинов сети в Петербурге можно сдать одноразовую посуду и упаковку из смеси пластика и бумаги, которая после переработки станет пищей для грибов.

Главное за неделю: IKEA продала последний актив в России, Wildberries запустил собственную сеть заправок, онлайн-ритейлеры готовы к распродажам


Lamoda внедрила персонализацию на главной странице в своем мобильном приложении. С помощью персонализированного ранжирования с применением искусственного интеллекта ритейлер подбирает и показывает на главной те товары, которые будут более релевантны конкретному пользователю.

Сеть спортивных магазинов Desport заканчивает строительство магазина в Химках, который ранее не достроил французский ритейлер, и планирует его открытие весной-летом 2025 года. Общая площадь объекта – 6,5 тыс. кв. м, из них около 3,5 тыс. кв. м – торговая.

Магазины итальянского бренда OVS могут перейти под управление турецкой компании Fiba Retail Group, которая в настоящее время продает товары Mango. На сегодняшний день бренд представлен 7 магазинами.

Российский бренд женской и мужской одежды ZARINA, принадлежащий Melon Fashion Group (MFG), в рамках проводимой реконцепции увеличивает площади своих магазинов. Так, в столичном ТРЦ «Планета» площадь выросла с 371 кв. м. до 802 кв. м., а в ТРЦ «Щелковский» с 207 кв. м. до 641 кв. м.

Группа компаний Factor, владеющая магазинами Zolla в России, намерена притормозить дальнейшее развитие этого бренда. В настоящее время сеть Zolla насчитывает 480 магазинов. При этом в России имеется не более 700 качественных торговых центров, а компания и вовсе видит смысл присутствовать лишь в 500 моллах.

Турецкий холдинг FLO Retailing, управляющий в России магазинами, в которых продаются товары Reebok и Puma, расширяет свой бизнес в России. Компания закрыла сделку по покупке торговых точек Quiksilver и Boardriders, известных своими товарами для экстремальных видов спорта.

SOKOLOV открыл 700-й собственный розничный магазин. Всего на сегодняшний день фирменная сеть бренда насчитывает более 920 торговых точек, включая магазины по модели франчайзи в России и странах СНГ. В компании заявили, что до конца года планируют открыть тысячную торговую точку.

Главное за неделю: IKEA продала последний актив в России, Wildberries запустил собственную сеть заправок, онлайн-ритейлеры готовы к распродажам

Роскачество предупредило о манипуляциях онлайн-ритейлеров в период распродаж. В частности, они могут создавать искусственный дефицит, рекламировать продукт при помощи знаменитостей и устраивать различные акции.

Продавцы маркетплейсов пожаловались в ФАС из-за автоскидок. Крупнейшие маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, начали внедрять автоакции с весны этого года, изначально на добровольной основе. Однако с осени товары попадают в автоакции по умолчанию, и продавцы должны уведомить маркетплейсы о желании отказаться. Скидки могут достигать 50%, что приводит к убыткам у продавцов, которые узнают о скидках только после продаж.

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, активнее всего ищут новые кадры склады: спрос в октябре вырос на 61%. Это складов связан с повышением объемов поставок и необходимостью обработки больших партий товаров, что в свою очередь способствовало увеличению средних зарплатных предложений в сфере – за год они повысились на 13%, достигнув 81 490 рублей в месяц.

Wildberries запустил экспресс-доставку еще в шести городах-миллионниках: Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск и Ростов-на-Дону. Для новых городов раздел «Экспресс-доставка» пока доступен в мобильном приложении маркетплейса, а в ближайшем времени появится и на сайте.

Также объединенная компания Wildberries и Russ запускает сеть собственных АЗС для водителей и партнеров, которая впоследствии станет доступна для всех автомобилистов. Собственные АЗС Wildberries расположены на территории логистических центров компании. Это позволяет не тратить водителям время на дорогу до ближайшей заправки, рассказали в компании. Удобство расположения положительно влияет на сокращение сроков доставки товаров между объектами, а следовательно, и до покупателя. 

Ozon показал максимальную квартальную скорр. EBITDA за свою историю и при этом нарастила оборот на 59% год к году. Более трети выручки обеспечили финтех и рекламная платформа. По итогам 2024 года компания планирует сохранить положительную скорр. EBITDA, и нарастить оборот на 60-70% год к году. В 3 квартале 2024 года выручка группы выросла на 41% год к году до 153,7 млрд рублей за счет продолжающегося роста выручки от услуг и процентной выручки финтеха.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Программа лояльности в ритейле: ищем баланс между эффективностью и безопасностью

ИИ: хайп или реальная польза?

«Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера Wildberries

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail