0/5

Лента Новостей

19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Главное за неделю: IKEA продала последний актив в России, Wildberries запустил собственную сеть заправок, онлайн-ритейлеры готовы к распродажам

Главное за неделю: IKEA продала последний актив в России, Wildberries запустил собственную сеть заправок, онлайн-ритейлеры готовы к распродажам
время публикации: 08:00  09 ноября 2024 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Шведская Ingka Group продала последний актив IKEA в России – дистрибьюторский центр в Есипово Московской области. Новым владельцем складского комплекса площадью 180 тыс. кв. метров стал предприниматель Роберт Узилов. Продажа одобрена правительственной комиссией по иностранным инвестициям. Данный актив, который был открыт в 2003 году, не вошел в сделку между Ingka Group и Газпромбанком, когда банк приобрел у шведской компании 14 торговых центров «МЕГА».

К Hoff присоединилась команда коммерческого блока IKEA во главе с Аллой Котюгой, ранее руководившей закупочным бизнесом ритейлера в России, а затем занимавшей должность директора по развитию категории «Мебель» в «Яндекс Маркете». Она займется развитием ассортиментной матрицы, усилении предложения в фокусных категориях, совершенствовании стиля и дизайна мебели и товаров для дома, а также внедрит новый подход к презентации товаров в гипермаркетах сети и онлайн.

«Корпоративный центр ИКС 5», управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», получил требование от нидерландской X5 Retail Group N.V. о выплате компенсации в размере рыночной стоимости акций общества, не распределенных между лицами, вступившими в прямое владение. В российской компании заявили, что готовы к такой выплате после получения необходимых регуляторных согласований. В соответствии с законодательством, выплата компенсации должна быть осуществлена в течение трех месяцев с момента получения требования.

«Магнит» в перспективе трех-пяти лет планирует увеличить площади своих складов в России на 800 тыс. кв. метров. На ближайшие несколько лет в программе развития значатся порядка 16 объектов. Это порядка 800 тыс. кв. метров складских площадей в широком диапазоне регионов РФ.

За 9 месяцев 2024 года чистая розничная выручка Группы «О’КЕЙ» выросла на 5,6% в годовом выражении до 155,6 млрд рублей. Чистая розничная выручка гипермаркетов «О’КЕЙ» увеличилась на 1,6% в годовом выражении до 102,7 млрд рублей благодаря росту LFL выручки на 2,1%, сети дискаунтеров «ДА!» выросла на 14,3% в годовом выражении до 52,9 млрд рублей за счет роста LFL выручки на 7,2% и расширения сети.

Сибирская торговая сеть «Красный Яр» проведет пилот по производству собственного фастфуда под брендом «Яров кус». На начальном этапе в ассортимент магазинов будут включены сэндвичи, круассаны и пшеничные роллы. Решения о дальнейшем развитии проекта будут приниматься на основе результатов пилота.

«ВкусВилл» запускает новый экопроект. Теперь в одном из магазинов сети в Петербурге можно сдать одноразовую посуду и упаковку из смеси пластика и бумаги, которая после переработки станет пищей для грибов.

Главное за неделю: IKEA продала последний актив в России, Wildberries запустил собственную сеть заправок, онлайн-ритейлеры готовы к распродажам


Lamoda внедрила персонализацию на главной странице в своем мобильном приложении. С помощью персонализированного ранжирования с применением искусственного интеллекта ритейлер подбирает и показывает на главной те товары, которые будут более релевантны конкретному пользователю.

Сеть спортивных магазинов Desport заканчивает строительство магазина в Химках, который ранее не достроил французский ритейлер, и планирует его открытие весной-летом 2025 года. Общая площадь объекта – 6,5 тыс. кв. м, из них около 3,5 тыс. кв. м – торговая.

Магазины итальянского бренда OVS могут перейти под управление турецкой компании Fiba Retail Group, которая в настоящее время продает товары Mango. На сегодняшний день бренд представлен 7 магазинами.

Российский бренд женской и мужской одежды ZARINA, принадлежащий Melon Fashion Group (MFG), в рамках проводимой реконцепции увеличивает площади своих магазинов. Так, в столичном ТРЦ «Планета» площадь выросла с 371 кв. м. до 802 кв. м., а в ТРЦ «Щелковский» с 207 кв. м. до 641 кв. м.

Группа компаний Factor, владеющая магазинами Zolla в России, намерена притормозить дальнейшее развитие этого бренда. В настоящее время сеть Zolla насчитывает 480 магазинов. При этом в России имеется не более 700 качественных торговых центров, а компания и вовсе видит смысл присутствовать лишь в 500 моллах.

Турецкий холдинг FLO Retailing, управляющий в России магазинами, в которых продаются товары Reebok и Puma, расширяет свой бизнес в России. Компания закрыла сделку по покупке торговых точек Quiksilver и Boardriders, известных своими товарами для экстремальных видов спорта.

SOKOLOV открыл 700-й собственный розничный магазин. Всего на сегодняшний день фирменная сеть бренда насчитывает более 920 торговых точек, включая магазины по модели франчайзи в России и странах СНГ. В компании заявили, что до конца года планируют открыть тысячную торговую точку.

Главное за неделю: IKEA продала последний актив в России, Wildberries запустил собственную сеть заправок, онлайн-ритейлеры готовы к распродажам

Роскачество предупредило о манипуляциях онлайн-ритейлеров в период распродаж. В частности, они могут создавать искусственный дефицит, рекламировать продукт при помощи знаменитостей и устраивать различные акции.

Продавцы маркетплейсов пожаловались в ФАС из-за автоскидок. Крупнейшие маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, начали внедрять автоакции с весны этого года, изначально на добровольной основе. Однако с осени товары попадают в автоакции по умолчанию, и продавцы должны уведомить маркетплейсы о желании отказаться. Скидки могут достигать 50%, что приводит к убыткам у продавцов, которые узнают о скидках только после продаж.

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, активнее всего ищут новые кадры склады: спрос в октябре вырос на 61%. Это складов связан с повышением объемов поставок и необходимостью обработки больших партий товаров, что в свою очередь способствовало увеличению средних зарплатных предложений в сфере – за год они повысились на 13%, достигнув 81 490 рублей в месяц.

Wildberries запустил экспресс-доставку еще в шести городах-миллионниках: Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск и Ростов-на-Дону. Для новых городов раздел «Экспресс-доставка» пока доступен в мобильном приложении маркетплейса, а в ближайшем времени появится и на сайте.

Также объединенная компания Wildberries и Russ запускает сеть собственных АЗС для водителей и партнеров, которая впоследствии станет доступна для всех автомобилистов. Собственные АЗС Wildberries расположены на территории логистических центров компании. Это позволяет не тратить водителям время на дорогу до ближайшей заправки, рассказали в компании. Удобство расположения положительно влияет на сокращение сроков доставки товаров между объектами, а следовательно, и до покупателя. 

Ozon показал максимальную квартальную скорр. EBITDA за свою историю и при этом нарастила оборот на 59% год к году. Более трети выручки обеспечили финтех и рекламная платформа. По итогам 2024 года компания планирует сохранить положительную скорр. EBITDA, и нарастить оборот на 60-70% год к году. В 3 квартале 2024 года выручка группы выросла на 41% год к году до 153,7 млрд рублей за счет продолжающегося роста выручки от услуг и процентной выручки финтеха.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Программа лояльности в ритейле: ищем баланс между эффективностью и безопасностью

ИИ: хайп или реальная польза?

«Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера Wildberries

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail