Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: легализация параллельного импорта, «Магнит» запускает собственную курьерскую доставку, «Декатлон» закрывает магазины
время публикации: 08:00 02 апреля 2022 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
В России легализовали параллельный импорт по отдельным видам продукции, перечень которой определит Минпромторг, для удовлетворения спроса на востребованные зарубежные товары (ранее их продажа в стране без разрешения правообладателя была запрещена).Крупные российские производители приняли решение о введении моратория на повышение цен на хлеб в стране. До конца года розничная стоимость белого и черного хлеба останется на уровне начала-середины марта.
Также Минпромторг предложил Федеральной налоговой службе разрешить магазинам предоставлять бумажные кассовые чеки покупателям по их просьбе, а не обязательно при каждой покупке. Такая мера позволит сократить расходы сетей на ленту для касс.
Минсельхоз РФ считает необходимым сохранить минимальные торговые наценки на социально значимые продукты, включая сахар, минимум до начала нового сельскохозяйственного сезона.
Дистрибуторы и ритейлеры электроники рассказали, что производители смартфонов изменили условия поставок в Россию. Почти все теперь требуют предоплату. Речь идет о полной предоплате или минимальной отсрочке из-за роста стоимости кредитных инструментов для бизнеса в России.
Табачные магазины столкнулись с сокращением ассортимента табака для самокруток, который в основном поставлялся в РФ из-за границы. Дистрибуторы отгружают только продукцию со складов, а ввоз новых партий у ряда импортеров приостановлен.
«Магнит» начал тестировать в Москве экспресс-доставку за 60 минут силами собственных курьеров. На первом этапе пул курьеров будет ограничен десятком доставщиков, а сервис будет работать только в столичном районе Бирюлево, где расположен один из дарксторов компании. Предполагается, что в рамках пилота курьеры «Магнита» будут обрабатывать до 200 заказов в сутки.
Кроме того, розничная сеть осенью 2022 года на базе собственного предприятия в Твери планирует запустить современное высокотехнологичное производство по обжарке и фасовке кофе и обеспечить около 22% потребности компании в продажах этого напитка во всех 67 регионах присутствия.
Корпоративная академия «Магнита» запустила программы переобучения для потерявших работу специалистов с последующим трудоустройством. Розничная сеть в том числе готов переобучить специалистов из fashion-ритейла, сектора торговли строительными материалами, товарами для дома, общепита и других, а также беженцев.
«Лента» заявила о том, что возьмет на работу сотрудников из покидающих российский рынок компаний. Торговая сеть готова принять продавцов, кассиров, водителей и работников собственного производства. Кроме того, компания заинтересована в трудоустройстве специалистов в сфере цифрового маркетинга, IT и закупок.
Трудоустроить работников закрывшихся магазинов одежды выразила готовность и Concept Group. Ритейлер предоставит работу розничному персоналу в собственных магазинах Acoola, Concept Club и Infinity Lingerie. Сотрудники сторонних компаний, которые решат воспользоваться этой возможностью, смогут выбрать два варианта трудоустройства – временное или постоянное.
Подразделение X5 Digital, специализирующееся на операционной поддержке сервисов экспресс-доставки из торговых сетей Х5, приглашает к сотрудничеству 4000 самозанятых. Проект «Самозанятые курьеры» стартовал в ноябре 2020 года в Москве и Московской области. До конца 2022 года планируется экспансия ещё в 60 городов России. Целью проекта стало развитие собственной сети доставки через привлечение самозанятых в качестве партнёров, которых в Х5 Digital уже более 1800.
X5 Group приняла решение продлить до конца апреля отказ от штрафов за недопоставки товаров по регулярным поставкам и поставкам для промо-акций, а также сокращенный до 5 рабочих дней срок рассмотрения цен.
«Пятёрочка» открыла 18 000-ый магазин в России. Торговая точка расположена в Тамбове. В самом центре магазина расположена «арена свежести» с овощами и фруктами. Также в торговом зале размещена собственная пекарня, которая несколько раз в день выпекает до 49 наименований свежих хлебобулочных изделий.
В тоже время Fix Price открыл первый магазин в Ненецком автономном округе. Торговая точка стала 5 036-й по счету и ознаменовала выход Fix Price в новый для ритейлера 80-й регион России.
Новосибирская сеть гипермаркетов товаров для дома и ремонта «Колорлон» вышла в московский регион, открыв два магазина в области. Рестораны здорового питания архангельской «Грядки» уже работают в Лобне, Дмитрове, Долгопрудном, а в течение полутора месяцев они откроются и в Москве.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщила о запуске кредитного продукта в формате «10-10-10». Первоначальный взнос в размере 10%, срок погашения составит 10 месяцев, а сумма переплаты порядка 10%. Воспользоваться кредитом с минимальной ставкой могут клиенты М.Видео и Эльдорадо при совершении покупки от 3 000 до 300 000 рублей.
«Ситилинк» запустил раздел для бизнеса в собственном бренд-медиа.
«ВкусВилл» впервые за пять лет завершил год с убытком. Эксперты полагают, что полученный ритейлером убыток объясняется тем, что компания активно инвестировала в развитие онлайн-сегмента в течение всего прошлого года.
В текущем «ВкусВилл» продолжает работать над e-grocery - в честности, сеть приступила к тестированию доставки еды из ресторанов в рамках сервиса «Сгоряча». Пока что еду можно заказать только из двух заведений в Москве.
Арбитражный суд Москвы признал банкротом сеть книжных магазинов «Республика» и открыл по ней процедуру конкурсного производства. Сеть подала заявление о банкротстве еще в ноябре 2020 года. Финансовые сложности были вызваны пандемией коронавируса: во время ограничений физические магазины не работали, а компания продолжала нести расходы на их содержание. В апреле 2021 суд ввел в компании начальную процедуру банкротства — наблюдение — по заявлению самой компании.
Генеральный директор французской компании Auchan Ив Клод заявил, что компания продолжает работать в России, так как она действует в интересах гражданского населения: самое главное для нас - сохранить наших сотрудников и обеспечить выполнение нашей основной миссии, продолжать кормить население этих двух стран. В России, где бренд присутствует уже 20 лет, в магазинах «Ашан» работает около 30 тыс. сотрудников.
О планах возобновить работу всех 27-ми российских магазинов OBI на следующей неделе сообщил начальник отдела закупок компании Максим Суравегин. Правда, позднее появилась информация о том, что гипермаркеты не откроются.
Швейцарская компания HiPP намерена и дальше импортировать, а также производить детское питание на заводе под Калининградом «так долго, как только это будет возможно».
В тоже время Decathlon, популярная сеть спортивных магазинов из Франции, объявила о временной приостановке всей деятельности на территории РФ. В качестве причины указывается то, что из-за антироссийских санкций условия поставок больше не выполняются.
Финская сеть ресторанов быстрого питания Hesburger планирует до конца лета закрыть все свои рестораны в России и Белоруссии. Согласно данным сети, в России работает 38 ресторанов Hesburger, еще 4 - в Белоруссии.
Приостановить поставки в РФ товаров для персонального ухода «в связи с увеличением масштаба гуманитарного кризиса» принял решение крупнейший мировой производитель товаров для здоровья Johnson & Johnson.
Польский ритейлер и производитель одежды LPP Group, владеющий брендами Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay, закрыл магазины в России. Компания завершила операции, необходимые для остановки работы магазинов в РФ. Окончательно покинуть российский рынок принял датский мебельный бренд JYSK.
А финский производитель Fazer решил сменить название. В настоящее время «Хлебный дом» - это бренд, под которым компания выпускает хлеб и выпечку. Выпечка будет и дальше производиться на российских производственных площадках компании, а шоколад и конфеты Fazer в России продаваться не будут.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Как вернуть посетителей в ТЦ? На помощь приходит спортивный «якорь»
Исследование: Россияне «затягивают пояса» и готовятся к дальнейшему спаду в экономике
Спортмастер: как собственная студия для создания цифрового контента помогает в коммуникации с клиентами в приложении и на сайте
Как вернуть посетителей в ТЦ? На помощь приходит спортивный «якорь»
Исследование: Россияне «затягивают пояса» и готовятся к дальнейшему спаду в экономике
Спортмастер: как собственная студия для создания цифрового контента помогает в коммуникации с клиентами в приложении и на сайте
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
08:00, 23 ноября 2024
19:55, 19 ноября 2024
08:00, 16 ноября 2024
15:15, 12 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах