0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: внеплановые проверки в «Светофоре», масштабный сбой Рунета, иностранные компании продлевают права на товарные знаки в РФ
19:00 Исследование: с чем у россиян ассоциируется пятница
18:35 Wildberries откроет логоцентр в Кузбассе к 1 июля
Мотивация продавцов на смену: управление на коротких дистанциях
18:10 Сеть «ВинЛаб» за 2024 год выросла на 23%
17:45 Почти 40% россиян сменили профессию за последние три года
17:20 Rolex регистрирует в России товарный знак
Самые высокооплачиваемые вакансии января в ритейле – подборка hh.ru
16:55 Средняя стоимость подержанного автомобиля в РФ в 2024 году снизилась на 12%
16:30 Роскачество назвало тренды российского рынка вина в 2025 году
16:05 М.Видео-Эльдорадо: за 2024 год рынок умных колонок вырос на 26%
Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети станут ключом к продажам
15:40 Суд отказал миноритарию Yandex N.V. в обмене его акций на бумаги МКПАО «Яндекс»
15:15 Wildberries: В России вырос спрос на товары для крещения
14:50 Названы самые популярные сферы бизнеса в центре крупных городов
Порционное списание крепких напитков, маркировка пива и разрешительный режим: как изменилoсь алкoрегулирoвание в Рoccии в 2024 году
14:25 «Перекрёсток» увеличил штат роботов-мойщиков более чем в 5 раз
14:00 Ozon запустил программу для поддержки ПВЗ в сезон высокого спроса
13:35 В Госдуме одобрили трехкратное увеличение штрафов за продажу табачных изделий детям
Ведущий конкурентный инструмент в логистике: инновации, которые спасают бизнес от застоя
13:10 Бренд-директором EXEED назначен бывший глава Porsche Россия
12:45 В какие дни и в какое время россияне охотнее оставляют чаевые - исследование
12:20 «Магнит» и Эрмитаж выпустили лимитированную коллекцию кондитерских изделий (ФОТО)
Эволюция упаковки: как изменился внешний вид любимых брендов
11:55 Рынок сервисов оплаты покупок долями вырос в 1,6 раз
11:30 Бренд FACE CODE открыл в Омске свой первый магазин (ФОТО)
11:05 «Кофемания» поделится опытом работы сервисной службы на вебинаре Okdesk
Человеческий фактор в автоматизации: как подготовить сотрудников склада к новым технологиям
10:40 Рост продаж умных колонок в 2024 году составил 25%
10:15 «Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева» приобретает крупного игрока на рынке мяса птицы
09:50 Старт маркировки импортного алкоголя на территории РФ хотят перенести
Успех через истории: как сторителлинг стал ключом к сердцам и умам клиентов
09:25 Группа «Таврос» вошла в капитал мясоперерабатывающего комбината на северо-западе
20:45 Работодатели стали более лояльно относиться к своим сотрудникам и их отношению к труду
20:20 Роскачество опубликовало рейтинг органических российских регионов
Как открыть музей в объекте торговой недвижимости?
19:55 IKEA инвестирует 1 млрд евро в утилизацию отходов
19:30 Продажи пуховиков в России упали из-за теплой зимы
10:00 Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство
Все новости →

Главное за неделю: вынужденный отпуск, трудоустройство «чужого» персонала и новые стандарты доставки

Главное за неделю: вынужденный отпуск, трудоустройство «чужого» персонала и новые стандарты доставки
время публикации: 09:06  28 марта 2020 года
Еще одна неделя, в течение которой рынок окончательно научился быстро реагировать на изменения, принимать решения и создавать новые стандарты.
В условиях плотного информационного поля сложно не упустить из виду что-то важное. Пандемия стала причиной молниеносной перестройки всей бизнес-системы. Каждый день в торговле, доставке, коммуникации, клиентском сервисе появляются новые решения и приёмы, цель которых – снизить риски для покупателей и создать основу для развития бизнеса после завершения кризиса. 

Многие решения, к которым рынок в течение долго времени присматривался, оценивая их эффективность и стоимость, были запущены в несколько дней, так как времени на раздумья нет. Скорость реагирования, креативный подход, искренняя забота о клиентах, иногда в ущерб своей экономике, и взаимная поддержка компаниями друг друга, – знаковые явления минувшей недели. 

Бесконтактная доставка

На прошедшей неделе бесконтактная доставка окончательно превратилась в новый стандарт обслуживания клиентов. Вслед за Ozon и Lamoda такой формат запустили Domino`s Pizza, логистический оператор «Курьер Сервис Экспресс»Boxberry, сеть ресторанов «Тануки» и многие другие.

Методика такой доставки стандартна: курьер поднимается на этаж, останавливается в 1-3 метрах от квартиры и звонит по телефону клиенту. В случае предоплаченного товара контакт с курьером исключается полностью, в случае оплаты наличными он минимизируется за счет использования одноразовых перчаток и дезинфицирующих средств. 

Бесконтактная доставка.jpg
Бесплатная доставка

24 марта Wildberries сообщила о внедрении беспрецедентной меры – бесплатной доставки  всех заказов, вне зависимости от места проживания клиента и объема заказанных товаров. Таким образом, доля бесплатно доставляемых заказов на маркетплейсе достигла 100%. 

Бесплатной на минувшей неделе стала и доставка из интернет-магазина Perekrestok.ru для всех пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. В дополнение ритейлер сократил для этих групп граждан минимальную сумму заказа в два раза – до 2000 рублей. 

Ранее «Связной» отменил плату за доставку, сделав ее бесплатной во всех регионах присутствия для всех групп товаров. 

Пенсионеры

Россияне, достигшие пенсионного возраста находятся в зоне особого внимания. Известно, что вирус COVID-19 представляет особую опасность для лиц старше 60 лет. Сразу несколько сетей решили выделить особое время для посещения магазинов людьми преклонного возраста.

С 25 марта торговая сеть «Пятёрочка» объявила о выделении в Москве на время особых приоритетных часов для посещения пожилыми людьми. Они действуют по понедельникам и четвергам с момента открытия ближайшей «Пятерочки» и до 10:00. Затем сеть BILLA решила создать для возрастной аудитории особые условия посещения магазинов, изменив для этой цели график работы. С 7:00 до 9:00 каждый день в супермаркетах ждут пенсионеров. 

«В период осложнения эпидемиологической ситуации безопасность здоровья сотрудников и покупателей является нашим основным приоритетом. Мы рекомендуем всем гостям старше 60 лет, а также сопровождающим их лицам, социальным работникам, и другим людям из групп риска совершать покупки именно в установленное время. Всех остальных покупателей мы призываем отнестись к ситуации с пониманием и по возможности воздержаться от посещения магазинов до 9:00, чтобы защитить самых незащищенных», – обратилась к покупателям Елена Мальцева, генеральный директор BILLA в России.

Пенсионное время в Пятерочке.jpg
Переход на выпуск санитайзеров

На минувшей неделе сразу несколько компаний сообщили о намерении перейти на производство непрофильной продукции, в частности, дезинфицирующих средств. 

Российская пивная компания AB InBev Efes сообщила на неделе о том, что серьезно рассматривает возможность запуска производства гелей для дезинфекции рук на своих мощностях. При этом указанную продукцию компания планирует передавать в медучреждения бесплатно. AB InBev Efes в связи с этим просит Правительство упростить регистрацию соответствующего производства, сообщил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

«Мы направили... письмо с просьбой поддержать инициативу нашей компании – начать выпуск дезинфицирующих средств на заводах для обеспечения ими сотрудников компании и безвозмездной передачи в медицинские учреждения и другие организации», – отметил он.

Российская компания MIXIT «Лаборатория современной косметики» уже начала производство и запустила в продажу антисептические товары и многоразовые хлопковые маски, временно полностью приостановив производство косметических средств. Перезапуск производства MIXIT был произведен в рекордные сроки – за 1 неделю. 

Трудоустройство «чужого» персонала

Коронавирус негативно отразился и на занятости сотрудников. Еще неделю назад рестораны, кафе сообщили о том, что линейный персонал по причине нехватки клиентов и ухода аудитории в сегмент онлайн-обслуживания вынужден частично приступать к обязанностям курьеров. В этой связи сразу несколько крупных компаний выразили готовность предоставить работу сотрудникам, у которых высвободилось нежелательное свободное время, или которые рискуют в ближайшее время потерять работу. 

Так, крупнейшая в России онлайн-площадка Wildberries приглашает на работу жителей страны, которые потеряли ее из-за вынужденного карантина на предприятиях. Компания открыла свыше 3 500 новых рабочих мест в 450 населенных пунктах страны. Соискателям предлагают как постоянные, так и временные вакансии. Wildberries приглашает на работу в распределительные центры, пункты выдачи заказов, службу курьерской доставки и центральный офис.

Вслед за этим розничная сеть «Магнит» достигла соглашения с сетями ресторанов быстрого обслуживания Burger King и KFC, и сетью кофеен «Шоколадница» о временном трудоустройстве ее персонала. 

Ladoma.jpg
Смена логотипа

Пандемия стала поводом не только для оперативного внесения изменений в текущие бизнес-процессы, но и для создания особой коммуникации с аудиторией. Некоторые ритейлеры решили сделать это, в том числе, с помощью логотипа, внеся в него изменения.

26 марта Онлайн-платформа Lamoda временно поменяла свой логотип на сайте на ladoma, призывая покупателей беречь себя и оставаться дома. Вместе со сменой логотипа Lamoda запустила специальный лендинг, где собрана информация о мерах, которые предпринимает компания, чтобы позаботиться о безопасности и комфорте своих клиентов и сотрудников.

В пятницу и торговая сеть «Азбука Вкуса» присоединилась к брендам, которые временно изменили свой логотип, чтобы привлечь внимание людей к профилактике коронавируса. Расстояние между буквами в названии ритейлера стало больше. Это станет напоминанием для покупателей, что во время пандемии Covid-19 стоит соблюдать дистанцию с окружающими.

Нерабочая неделя и меры по поддержке бизнеса

И конечно же, одним из центральных и ожидаемых событий минувшей недели стало обращение Президента РФ Владимира Путина к нации, которое состоялось 25 марта. В обращении Президент сформулировал меры, которые предпримет Правительство для сокращения рисков для здоровья россиян, минимизации распространения инфекции и поддержки бизнеса.

Президент начал с того, что объявил следующую неделю – с 30 марта по 5 апреля – нерабочей. В социальных сетях сразу началось обсуждение возможных вариантов досуга на «отпускной» неделе, однако походы в торговые и досуговые центры не состоятся. Рестораны, кафе, кинотеатры, крупные моллы будут закрыты. Открыты для посещения останутся лишь продуктовые магазины в формате «у дома», аптеки, отделения связи и госструктуры. 

В качестве основных мер по поддержке бизнеса рассматривается снижение кредитной нагрузки, мораторий на выставление штрафов за невыплаченные вовремя банковские платежи, введение налоговых каникул для малого и среднего бизнеса, создание нормативной базы для «посильной и необременительной» процедуры банкротства. 

Запись обращения Владимира Путина смотрите здесь

***

Читайте также статьи:

Что нас ждёт в пик эпидемии в магазинах? Опыт Китая и пошаговая инструкция для ритейлера

Как внедрение решения Forecast NOW! в процессы сети супермаркетов помогло оптимизировать подготовку заказов

«Обувь России»: как мы переобулись в маркетплейс и нашли новые точки роста

Пандемия как тест розницы на прочность

Как платформы транспортного мониторинга поддерживают бизнес в условиях пандемии

Ритейл против COVID-19: какие противовирусные сценарии в российской торговле запущены в последние две недели

New Retail