0/5

Новости сегодня

10:10 Facebook представил отдельную новостную ленту для бизнеса
09:50 Власти не намерены переносить срок маркировки мороженого и сыров в России
17:45 Работа.ру и Viber выяснили, за что россияне любят свою работу
17:35 Прибыль российского подразделения «Фацер» в 2020 году составила 384 млн рублей
Склады – это новый ритейл или девелоперы на распутье
17:10 Онлайн-магазин Hugo Boss стал доступен ещё в 12 странах, включая Россию
16:40 В Великобритании возник острый дефицит садовых гномов
16:15 DPD подвела итоги первого квартала
15:50 Fix Price вошла в ТОП-10 рейтинга самых продаваемых франшиз в России
3 новые покупательские привычки, которые появились недавно, и на которые стоит обратить внимание
15:25 «Утконос» увеличит свой ассортимент в 3 раза до конца года
15:00 Ubirator и «ВкусВилл» за 7 месяцев собрали и утилизировали более 600 тысяч пластиковых крышек
14:35 В 2021 году Carlsberg Group увеличит сеть «Танк и Хоппер» до 100 магазинов
14:10 Московские арендаторы смогут получить отсрочку обеспечительных платежей от города
Самые актуальные тренды в экологическом менеджменте
13:45 Суд начал процедуру банкротства книжной сети «Республика»
13:20 Макдоналдс празднует юбилей МакАвто новым национальным рекордом
12:55 «Яндекс.Лавка» заработает в Париже и Лондоне
12:25 Свыше 12 тысяч компаний подключились к маркировке молочной продукции в России
Самые высокооплачиваемые вакансии для HR-специалистов в ритейле – подборка hh.ru
12:00 «Магнит» тестирует продажи посуды из сахарного тростника
11:35 «Леруа Мерлен» открывает садовые центры по всей стране
11:05 ТВК «Калейдоскоп» в Новосибирске ждёт реконцепция
10:40 Выручка цифровых бизнесов X5 выросла на 363,5% в первом квартале
Все новости →
Главное за неделю: вынужденный отпуск, трудоустройство «чужого» персонала и новые стандарты доставки

Главное за неделю: вынужденный отпуск, трудоустройство «чужого» персонала и новые стандарты доставки

Главное за неделю: вынужденный отпуск, трудоустройство «чужого» персонала и новые стандарты доставки
время публикации: 09:06  28 марта 2020 года
Еще одна неделя, в течение которой рынок окончательно научился быстро реагировать на изменения, принимать решения и создавать новые стандарты.
В условиях плотного информационного поля сложно не упустить из виду что-то важное. Пандемия стала причиной молниеносной перестройки всей бизнес-системы. Каждый день в торговле, доставке, коммуникации, клиентском сервисе появляются новые решения и приёмы, цель которых – снизить риски для покупателей и создать основу для развития бизнеса после завершения кризиса. 

Многие решения, к которым рынок в течение долго времени присматривался, оценивая их эффективность и стоимость, были запущены в несколько дней, так как времени на раздумья нет. Скорость реагирования, креативный подход, искренняя забота о клиентах, иногда в ущерб своей экономике, и взаимная поддержка компаниями друг друга, – знаковые явления минувшей недели. 

Бесконтактная доставка

На прошедшей неделе бесконтактная доставка окончательно превратилась в новый стандарт обслуживания клиентов. Вслед за Ozon и Lamoda такой формат запустили Domino`s Pizza, логистический оператор «Курьер Сервис Экспресс»Boxberry, сеть ресторанов «Тануки» и многие другие.

Методика такой доставки стандартна: курьер поднимается на этаж, останавливается в 1-3 метрах от квартиры и звонит по телефону клиенту. В случае предоплаченного товара контакт с курьером исключается полностью, в случае оплаты наличными он минимизируется за счет использования одноразовых перчаток и дезинфицирующих средств. 

Бесконтактная доставка.jpg
Бесплатная доставка

24 марта Wildberries сообщила о внедрении беспрецедентной меры – бесплатной доставки  всех заказов, вне зависимости от места проживания клиента и объема заказанных товаров. Таким образом, доля бесплатно доставляемых заказов на маркетплейсе достигла 100%. 

Бесплатной на минувшей неделе стала и доставка из интернет-магазина Perekrestok.ru для всех пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. В дополнение ритейлер сократил для этих групп граждан минимальную сумму заказа в два раза – до 2000 рублей. 

Ранее «Связной» отменил плату за доставку, сделав ее бесплатной во всех регионах присутствия для всех групп товаров. 

Пенсионеры

Россияне, достигшие пенсионного возраста находятся в зоне особого внимания. Известно, что вирус COVID-19 представляет особую опасность для лиц старше 60 лет. Сразу несколько сетей решили выделить особое время для посещения магазинов людьми преклонного возраста.

С 25 марта торговая сеть «Пятёрочка» объявила о выделении в Москве на время особых приоритетных часов для посещения пожилыми людьми. Они действуют по понедельникам и четвергам с момента открытия ближайшей «Пятерочки» и до 10:00. Затем сеть BILLA решила создать для возрастной аудитории особые условия посещения магазинов, изменив для этой цели график работы. С 7:00 до 9:00 каждый день в супермаркетах ждут пенсионеров. 

«В период осложнения эпидемиологической ситуации безопасность здоровья сотрудников и покупателей является нашим основным приоритетом. Мы рекомендуем всем гостям старше 60 лет, а также сопровождающим их лицам, социальным работникам, и другим людям из групп риска совершать покупки именно в установленное время. Всех остальных покупателей мы призываем отнестись к ситуации с пониманием и по возможности воздержаться от посещения магазинов до 9:00, чтобы защитить самых незащищенных», – обратилась к покупателям Елена Мальцева, генеральный директор BILLA в России.

Пенсионное время в Пятерочке.jpg
Переход на выпуск санитайзеров

На минувшей неделе сразу несколько компаний сообщили о намерении перейти на производство непрофильной продукции, в частности, дезинфицирующих средств. 

Российская пивная компания AB InBev Efes сообщила на неделе о том, что серьезно рассматривает возможность запуска производства гелей для дезинфекции рук на своих мощностях. При этом указанную продукцию компания планирует передавать в медучреждения бесплатно. AB InBev Efes в связи с этим просит Правительство упростить регистрацию соответствующего производства, сообщил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

«Мы направили... письмо с просьбой поддержать инициативу нашей компании – начать выпуск дезинфицирующих средств на заводах для обеспечения ими сотрудников компании и безвозмездной передачи в медицинские учреждения и другие организации», – отметил он.

Российская компания MIXIT «Лаборатория современной косметики» уже начала производство и запустила в продажу антисептические товары и многоразовые хлопковые маски, временно полностью приостановив производство косметических средств. Перезапуск производства MIXIT был произведен в рекордные сроки – за 1 неделю. 

Трудоустройство «чужого» персонала

Коронавирус негативно отразился и на занятости сотрудников. Еще неделю назад рестораны, кафе сообщили о том, что линейный персонал по причине нехватки клиентов и ухода аудитории в сегмент онлайн-обслуживания вынужден частично приступать к обязанностям курьеров. В этой связи сразу несколько крупных компаний выразили готовность предоставить работу сотрудникам, у которых высвободилось нежелательное свободное время, или которые рискуют в ближайшее время потерять работу. 

Так, крупнейшая в России онлайн-площадка Wildberries приглашает на работу жителей страны, которые потеряли ее из-за вынужденного карантина на предприятиях. Компания открыла свыше 3 500 новых рабочих мест в 450 населенных пунктах страны. Соискателям предлагают как постоянные, так и временные вакансии. Wildberries приглашает на работу в распределительные центры, пункты выдачи заказов, службу курьерской доставки и центральный офис.

Вслед за этим розничная сеть «Магнит» достигла соглашения с сетями ресторанов быстрого обслуживания Burger King и KFC, и сетью кофеен «Шоколадница» о временном трудоустройстве ее персонала. 

Ladoma.jpg
Смена логотипа

Пандемия стала поводом не только для оперативного внесения изменений в текущие бизнес-процессы, но и для создания особой коммуникации с аудиторией. Некоторые ритейлеры решили сделать это, в том числе, с помощью логотипа, внеся в него изменения.

26 марта Онлайн-платформа Lamoda временно поменяла свой логотип на сайте на ladoma, призывая покупателей беречь себя и оставаться дома. Вместе со сменой логотипа Lamoda запустила специальный лендинг, где собрана информация о мерах, которые предпринимает компания, чтобы позаботиться о безопасности и комфорте своих клиентов и сотрудников.

В пятницу и торговая сеть «Азбука Вкуса» присоединилась к брендам, которые временно изменили свой логотип, чтобы привлечь внимание людей к профилактике коронавируса. Расстояние между буквами в названии ритейлера стало больше. Это станет напоминанием для покупателей, что во время пандемии Covid-19 стоит соблюдать дистанцию с окружающими.

Нерабочая неделя и меры по поддержке бизнеса

И конечно же, одним из центральных и ожидаемых событий минувшей недели стало обращение Президента РФ Владимира Путина к нации, которое состоялось 25 марта. В обращении Президент сформулировал меры, которые предпримет Правительство для сокращения рисков для здоровья россиян, минимизации распространения инфекции и поддержки бизнеса.

Президент начал с того, что объявил следующую неделю – с 30 марта по 5 апреля – нерабочей. В социальных сетях сразу началось обсуждение возможных вариантов досуга на «отпускной» неделе, однако походы в торговые и досуговые центры не состоятся. Рестораны, кафе, кинотеатры, крупные моллы будут закрыты. Открыты для посещения останутся лишь продуктовые магазины в формате «у дома», аптеки, отделения связи и госструктуры. 

В качестве основных мер по поддержке бизнеса рассматривается снижение кредитной нагрузки, мораторий на выставление штрафов за невыплаченные вовремя банковские платежи, введение налоговых каникул для малого и среднего бизнеса, создание нормативной базы для «посильной и необременительной» процедуры банкротства. 

Запись обращения Владимира Путина смотрите здесь

***

Читайте также статьи:

Что нас ждёт в пик эпидемии в магазинах? Опыт Китая и пошаговая инструкция для ритейлера

Как внедрение решения Forecast NOW! в процессы сети супермаркетов помогло оптимизировать подготовку заказов

«Обувь России»: как мы переобулись в маркетплейс и нашли новые точки роста

Пандемия как тест розницы на прочность

Как платформы транспортного мониторинга поддерживают бизнес в условиях пандемии

Ритейл против COVID-19: какие противовирусные сценарии в российской торговле запущены в последние две недели

New Retail


Теги:

 
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности