Новости сегодня
Все новости →Главные новости онлайн-торговли: СДЭК запустил сервис для заказов товаров из-за рубежа, маркетплейсы разрешили продажу санкционных товаров, Ozon увеличил количество продавцов на 250%
время публикации: 09:00 15 мая 2022 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
На этой неделе российский оператор экспресс-доставки документов и грузов СДЭК объявил о создании новой e-comm платформы - CDEK.Shopping, которая позволит покупать товары зарубежных брендов, а также те, которые не представлены в нашей стране. iHerb, Hugo Boss, Apple, Dyson и многое другое – доступно 24/7 в режиме онлайн.CDEK.Shopping работает по принципу «Все включено» – клиент оформляет заказ, а все остальные логистические, бюрократические и таможенные вопросы сервис берет на себя.
Помимо этого, СДЭК создал новый сервис «Наложка» для продажи клиентами ненужных вещей в рамках популярного тренда на «расхламление».
«СДЭК предлагает своим клиентам новый сервис «Наложка», чтобы сделать продажу вещей удобнее и быстрее – клиентам не нужно заполнять большое количеств бумаг, всё можно сделать в личном кабинете и отправить с помощью CDEK ID», — рассказал руководитель проектного офиса компании Максим Карпин.
К концу 4 квартала 2021 года количество активных продавцов на платформе Ozon составило более 90 000, увеличившись более чем в три раза по сравнению с 4 кварталом 2020 года и на 40% по сравнению с 3 кварталом 2021 года. Всего же рост количества продавцов составил более чем 250% в годовом сопоставлении.
Важной новостью является и то, что российский маркетплейс Ozon разрешил селлерам продавать импортные бренды, если они подтвердят место закупки товара. Соответствующее сообщение онлайн-ритейлер разместил на портале для своих партнеров. С 30 марта 2022 года государство открыл
С 30 марта 2022 года государство открыло параллельный импорт для брендов, которые приостановили работу в России. Теперь в страну можно ввозить товары более 200 торговых марок без разрешения правообладателя: телефоны, компьютеры, бытовая техника, одежда, обувь, парфюмерия, автомобильные комплектующие.
По подобной схеме пошли маркетплейсы Wildberries и «Яндекс Маркет». Продавцы гарантируют, что их продукция соответствует всем требованиям российского законодательства и законно введена в оборот.
Тем временем, новые логистические объекты Wildberries заработали сразу в трех населенных пунктах страны: в Барнауле (Алтайский край), Чебоксарах (Чувашия) и Астрахани.
«Мы надеемся, что запуск новых пунктов приемки региональных поставок поможет местным предпринимателям оптимизировать собственные логистические расходы и нарастить собственные продажи», – рассказали в пресс-службе Wildberries.
Сложности с покупкой популярной социальной сети Twitter миллиардером и предпринимателем Илоном Маском продолжаются.
Так сделка по покупке соцсети Twitter бизнесменом приостановлена. Об этом он сообщил на своей странице в этой соцсети.
«Сделка по Twitter временно приостановлена в ожидании поступления деталей, подтверждающих расчеты, согласно которым фальшивые учетные записи и учетные записи, использовавшиеся для спама, действительно составляют менее 5% от всех пользователей», — написал И. Маск.
Один из основателей VK Дмитрий Гришин 11 мая покинул пост председателя совета директоров и неисполнительного директора VK Company. Правление компании назначит нового председателя в ближайшее время, отмечается в сообщении. О причинах ухода и дальнейших планах Д. Гришина не сообщается.
Интересное исследование подготовила команда Data Insight при поддержке Master Delivery: сегмент интернет-аптек показал значительные темпы роста. Сегмент занял второе место после продуктов питания по росту в деньгах (+34%).
Категория аптечных товаров наряду с детскими товарами, косметикой, зоотоварами и украшениями входит в число наиболее быстрорастущих непродовольственных категорий.
Модный гигант Zara начал взимать плату с клиентов за возврат товаров, купленных онлайн. Теперь компания будет взимать с покупателей 1,95 евро или 1,95 фунта стерлингов за возврат товаров. В случае, если клиент самостоятельно отнесет товары в магазин, доплачивать за возврат ему не придется.
Онлайн-магазин «Утконос» запустил новую пекарню на территории фулфилмент-центра «Мосрентген» общей площадью 67 кв.м. На начальном этапе запуска объекта будет выпекаться почти 30 наименований марки «Пекарня Утконоса», в дальнейшем планируется довести количество позиций до 67.
«Магнит» и СберМаркет объявили о старте доставки товаров из дискаунтеров «Моя Цена» в 32 городах России. Ранее покупатели могли приобрести продукцию только в физических магазинах этого формата.
Также онлайн-сервис доставки продуктов и товаров «СберМаркет» расширил зоны доставки в областях Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Ростова-на-Дону. Теперь клиенты смогут оформить заказ из «СберМаркета» с доставкой за город.
Компания METRO опубликовала результаты за второй квартал 2021/2022 финансового года. Согласно своей стратегии, METRO активно развивает онлайн направление бизнеса в сотрудничестве с разными партнёрами во всех городах присутствия.
Во втором квартале 2021/22 онлайн продажи превысили 12% в обороте компании. С учетом В2В продаж доля онлайн составляет около 30%.
Интересная статистика: в апреле продажи винных холодильников на Wildberries выросли на 440% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение спроса в онлайн-ритейлере связывают с началом дачного сезона и приближением теплой погоды.
А эксперты «Авито» проанализировали рынок одежды для новоиспеченных выпускников и выяснили, что чаще всего выбирают школьники весной этого года, и во сколько обойдется собрать выпускника. Подробности тут.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Александр Лозовский, «Ситилинк»: «Мы любим меняться и удивлять клиентов»
Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?
Как использовать лид-магнит для бизнеса? 15 идей
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...