0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: запрет экстремистских социальных сетей в РФ, «Авито» - самостоятельный бизнес, Ozon покажет «портрет покупателя»

Главные новости онлайн-торговли: запрет экстремистских социальных сетей в РФ, «Авито» - самостоятельный бизнес, Ozon покажет «портрет покупателя»
время публикации: 08:00  27 марта 2022 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
На этой неделе Тверской суд Москвы признал деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms, экстремистской и запретил их на территории России.

Однако в отношении принадлежащего Meta мессенджера WhatsApp требования не распространяются. Кроме того, граждане и организации не будут привлекаться к ответственности за экстремизм за то, что пользуются Facebook и Instagram.

«Исковые требования о запрете деятельности о реализации продуктов, а именно соцсетей Facebook и Instagram по основаниям осуществления экстремистской деятельности на территории РФ поддерживаем, в отношении Whatsapp такие меры не принимаются», - заявил в Тверском суде Москвы представитель Генпрокуратуры.

Компании Meta запрещено открывать отделения и вести коммерческую деятельность в России. В Генпрокуратуре и ФСБ считают, что деятельность Meta направлена против России и ее вооруженных сил.

Главные новости онлайн-торговли: запрет экстремистских социальных сетей в РФ, «Авито» - самостоятельный бизнес, X5 Group закрывает «Около»
Мессенджер WhatsApp в России пока не запрещен, но граждане активно переходят в Telegram. В марте 2022 года сервис Telegram впервые в России обошёл WhatsApp, став самым популярным мессенджером в стране. За первые две недели марта доля Telegram в общем объёме трафика в мессенджерах увеличилась с 48% до 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца.

Согласно данным Data Insight в 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей и 1,7 млн заказов. За 2021 год количество онлайн-заказов выросло на 104% (рекорд за все время наблюдений), а объем рынка в рублях вырос на 52%.

e-grocery является самым быстрорастущим сегментом внутрироссийского рынка розничной интернет-торговли: в 2021 году объем рынка e-grocery в рублях вырос на 159% и составил 329 млрд рублей, а количество заказов выросло на 244% (с 69 млн в 2020 году до 237 млн в 2021).

Меры поддержки маркетплейсами и онлайн-сервисами российского бизнеса продолжаются. Так на днях Яндекс Маркет решил поддержать продавцов одежды и обуви: теперь они будут платить по символическому тарифу за торговлю на сервисе — 1 рубль за каждый проданный товар. Такая мера позволяет продавцам не только сэкономить на тарифах, но и увеличить продажи с помощью экспресс-доставки.

В рамках программы поддержки предпринимателей на платформе «Ярмарка Мастеров», физические лица — продавцы ручных работ из России, которые зарегистрируют магазин на платформе livemaster.ru в период с 17 по 31 марта 2022, смогут подключить любой тариф на один месяц практически бесплатно — за 1 рубль.

Новыми продавцами также считаются пользователи, которые не оплачивали магазин более одного года. Российские производители, действующие в статусе юридических лиц, смогут создать магазин и разместить товары абсолютно бесплатно. 

Данная мера даст возможность производителям полноценно работать с новым каналом продаж и привлекать покупателей в условиях нового спроса.

Ozon добавил в свою аналитическую платформу новый отчет – «Портрет покупателя». Теперь продавцы маркетплейса могут выделить одну или несколько целевых аудиторий, оценить их потенциал, а в скором времени – настраивать на них продвижение. 

Отчет «Портрет покупателя» – это обезличенная статистика о пользователях Ozon в личном кабинете продавца. Аналитика включает пол, возраст, географию, размер среднего чека и товарные предпочтения как всех покупателей маркетплейса, так и по более узким фильтрам. Так, в фильтре «Мой покупатель» учитываются все клиенты, которые сделали хотя бы один заказ у конкретного предпринимателя. 

Delivery Club меняет график работы: теперь заказать еду из ресторанов или продукты можно с самого утра – сервис будет доставлять заказы с 7:00. Ранее курьеры Delivery Club начинали работать с 9:00. Новый график уже действует в центральных районах Москвы, затем его география будет расширяться на остальные части города. 

Главные новости онлайн-торговли: запрет экстремистских социальных сетей в РФ, «Авито» - самостоятельный бизнес, X5 Group закрывает «Около»

Сбербанк и VK обдумывают решение о продаже сервиса «Кухня на районе», который принадлежит их совместному предприятию «О2О Холдинг».

По сообщениям на проект уже есть потенциальные покупатели. Владельцы «Кухни на районе» обсуждали продажу сервиса «Яндексу». Есть вероятность, что сервис доставки готовой еды могут и вовсе закрыть по причине «оптимизации бизнес-направлений холдингов».

X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», закрывает агрегатор экспресс-доставки продуктов и готовой еды «Около» — он просуществовал менее двух лет. На то, что X5 Group закрывает агрегатор доставки «Около» стало известно после публикации скрина мобильного приложения, подтверждающего информацию. «Мы закрываемся, скачайте приложения наших партнеров и продолжайте заказывать все, что вы любите», - сообщается в приложении «Около».

Важная новость: интернет-платформа для объявлений «Авито» выделяется в отдельный бизнес из OLX Group и продолжит работать как самостоятельный российский бизнес в периметре группы Prosus, являющейся частью инвестиционного южноафриканского холдинга Naspers.

Ожидается, что процедура выделения активов новой компании займет несколько месяцев, а нынешний руководитель Владимир Правдивый останется на этом посту.

Порог беспошлинной покупки товаров в зарубежных интернет-магазинах в Евразийском экономическом союзе будет повышен с 200 до 1 тысячи долларов.

«По предложению России в ЕАЭС будет повышен порог беспошлинной покупки в зарубежных интернет-магазинах с нынешних 200 до 1 тыс. евро. Требования к весу посылки останутся прежними – не больше 31 кг», – заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Из новостей о киберпреступности, которая получила широкий размах в последнее время. Пользователи обнаружили в интернете сайт с картой с данными клиентов «Яндекс.Еды». На выложенной карте доступна информация о пользователях (номер телефона, имя и адрес), сделавших заказы на более чем 58 000 адресов. Однако в «Яндексе» пояснили, что с 1 марта 2022 года утечек в компании не наблюдалось. 

«Никаких новых инцидентов в сфере информационной безопасности с 1 марта не было. Речь про утечку, о которой «Яндекс.Еда» рассказала 1 марта и тогда же уведомила всех затронутых пользователей по электронной почте», — сообщили в пресс-службе сервиса.

В непростое для бизнеса время программы лояльности продовольственных и непродовольственных интернет- и омниканальных компаний продолжат работу в стандартном режиме, включая начисление и списание баллов, накопительные скидки и скидки по промо-ценникам, бонусы за покупки, кэшбэк и дополнительные услуги. Такое решение приняли большинство компаний. Об этом заявила Ассоциация компаний интернет-торговли.

Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries расширяет сотрудничество с предпринимателями Удмуртии: запущен новый сортировочный центр компании в Ижевске, площадь которого составляет 3 тыс. кв. м.

В новом логистическом центре происходит обработка и сортировка товаров перед отправкой покупателям, а также поставок от предпринимателей Удмуртии.

Утконос ОНЛАЙН, входящий в объединенное онлайн-подразделение Lenta-U, открыл в центральном офисе компании брендированную кофейню U:CAFE с face-to-face обслуживанием. Основным фокусом проекта станет продвижение собственных торговых марок компании.

Маркетплейс Ozon поддержал российский полнометражный мультфильм «Финник»

Маркетплейс Ozon поддержал российский полнометражный мультфильм «Финник» и интегрируется во вселенную проекта. На осень запланирована премьера сериала по мотивам полнометражной картины, в котором появится маскот маркетплейса – Ози.

Читайте также самые интересные статьи недели:

На какие товары стоит обратить внимание рекламодателям

Аналитики маркетплейсов — селлерам: что делать в нестабильные времена

Не молчите! Как бизнесу вести коммуникации в кризисное время

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail