Лента Новостей
Все новости →Группа «Черкизово» в 2021 году увеличила на 26% выручку от экспорта
время публикации: 14:55 14 января 2022 года
Группа «Черкизово» по итогам 2021 года увеличила зарубежные отгрузки продукции на 7% в натуральном выражении. При этом в рублях рост экспортных продаж составил 26% за счет увеличения доли продукции с более высокой степенью переработки.
Группа «Черкизово» подвела предварительные итоги экспортных операций за 2021 год. Общие отгрузки компании за рубеж ожидаются на уровне 88 тысяч тонн, что примерно на 7% выше объемов 2020 года. Основная часть экспорта компании, как и в предыдущие годы, пришлась на мясо птицы – около 63 тысяч тонн или более 70% от всех поставок на иностранные рынки.Главным внешним рынком для птицеводческой продукции «Черкизово» по-прежнему остается Китай (более 32 тысяч тонн), куда поставляются в основном куриные лапы, крылья и другие части курицы.
В прошлом году компания также нарастила отгрузки мяса птицы в страны СНГ, наладила регулярные поставки на перспективный рынок Саудовской Аравии, расширила поставки в страны Африки.
Основным драйвером роста экспорта для Группы «Черкизово» стало мясо индейки: по итогам прошлого года отгрузки увеличились на 170% до 6 тысяч тонн. Такой результат объясняется началом поставок индейки на рынок Китая, куда за прошлый год было экспортировано более 2 тысяч тонн.
Вторым по величине экспортным рынком для производимой компанией индейки стал Бенин – более 1,5 тысяч тонн.
По итогам 2021 года Группа «Черкизово» также экспортировала 13 тысяч тонн свинины. Основной объем поставок, более 10 тысяч тонн, пришелся на страны СНГ.
В прошлом году у компании на 25%, до 6,5 тысячи тонн, выросли зарубежные поставки готовой к употреблению продукции (колбасы, полуфабрикаты). Основными странами-импортерами стали Казахстан (более 3 тысяч тонн) и Азербайджан (около 2 тысяч тонн).
Особенностью экспортных продаж Группы «Черкизово» в 2021 году стало то, что в денежном выражении они выросли существеннее, чем в натуральном. Общая выручка от экспорта по итогам года превысила 12 млрд рублей, что на 26% больше показателя 2020 года.
Так, продажи индейки в деньгах увеличились на 280%, готовой к употреблению продукции – на 49%, курицы – на 20%, свинины – на 5%.
«Такая разница с физическими объемами объясняется, прежде всего, тем, что в течение года компания смещала фокус в сторону экспорта более маржинальной продукции с высокой степенью переработки. В частности, в страны Средней Азии мы начали поставлять наггетсы для местных ресторанов и куриную разделку для сетевой розницы», – поясняет Елена Вольгушева, директор по экспорту ТД «Черкизово».
В 2021 году география экспорта Группы «Черкизово» расширилась за счет шести новых стран – это Либерия, Монголия, Конго, Сербия, Таджикистан и Экваториальная Гвинея. Таким образом, общее количество экспортных рынков компании выросло до 21.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:05, 19 ноября 2024
19:05, 19 ноября 2024
19:25, 13 ноября 2024
16:55, 08 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...