0/5

Лента Новостей

20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
18:15 Unilever получила около 200 млн евро от своего российского подразделения за два года
17:50 Елена Блиновская намерена просить признать ее банкротом
17:25 МТС планирует арендовать офис в БЦ Silver City
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
17:00 В Подмосковье изготовят более 500 тонн пасхальной выпечки
16:35 Авито Работа: в среднем россиянам требуется 13 дней отпуска для полноценной «перезагрузки»
16:10 «ВкусВилл» открыл деревню «ВкусВиллово» (ФОТО)
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
15:45 Росаккредитация в I квартале выявила более 260 товарных сертификатов с нарушениями
15:20 В России стартовал новый этап блокировок продаж просроченных и нелегальных товаров
14:55 Apple прекратила поставки в Россию комплектующих для ремонта своей техники
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
14:30 Продажи товаров для пикника увеличились на 50% - исследование
14:05 «Газпромнефть» расширила зону доставки еды со своих АЗС в Москве
13:40 ГК «Абрау-Дюрсо» в 2023 году нарастила объем реализации продукции
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
13:15 Средний чек на обслуживание и ремонт автомобилей вырос на 29%
12:50 Fix Price открыла в Беларуси 300-й магазин
12:25 Самокат запустился на острове в ХМАО-Югре
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
12:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
11:35 Бывшие производители ИКЕА открыли флагманский магазин в Москве
11:05 Рекламу детской карты «Альфа-Банка» признали ненадлежащей
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
10:40 Россияне стали чаще заказывать БАДы и товары для спорта из-за рубежа
10:15 Рейнольд Гейгер оценил L'Occitane в 6 млрд евро
09:50 «М.Видео-Эльдорадо» расширяет продажи подержанной техники
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
09:25 Japan Tobacco сохранит бизнес в России
10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Все новости →

IKEA уходит от больших форматов в онлайн

IKEA уходит от больших форматов в онлайн
время публикации: 15:10  22 мая 2018 года
Ритейлер сменил руководство и стратегию развития.
IKEA отказывается от традиционного составления планов на ближайшие 5-10 лет, переходя на трехлетнее планирование. Причиной тому – ускоряющиеся темпы изменений, происходящих в обществе. Новую стратегию развития компания будет строить, исходя из того что все большее число людей будут обставлять маленькие дома меньшими ресурсами. Об этом Йеспер Бродин, CEO компании, заявил в интервью Bloomberg.

Исследование, проведенное компанией, показало, что люди активно перемещаются в города. К 2030 году население мегаполисов вырастет вдвое, составив порядка 60% всего населения Земли. А значит строить свои продажи, опираясь на единственный канал – огромные гипермаркеты, расположенные за городом, – больше неверно.

«Кажется даже IKEA, король в том, что касается покупательского опыта in-store, не застрахована от перемен, происходящих в ритейле, – комментирует Мейяр Шейк, CEO компании Certona, занимающейся персонализацией в омниканальной среде. – Реальность состоит в том, что большие форматы, на которые в течение столь долгого времени делает ставку IKEA, уже не кажутся столь устойчивыми на стремительно меняющемся рынке. Загородные магазины-склады теряют популярность среди современных потребителей, крайне ограниченных во времени и тщательно планирующих бюджет».

Первые шаги по изменению такой ситуации компания начала предпринимать уже в 2015 году. С тех пор по всему миру было открыто 24 магазина нового формата – 900 кв. м. (при то что стандартная загородная IKEA занимает 25000 кв. м). Каждый из этих магазинов немного отличается от остальных.

Один находится в самом центре города, другой – на периферии, в одном есть кафе, в другом – нет, один расположен в торговом центре, другой – в отдельно стоящем здании. Есть даже варианты немного увеличенного размера – до 4 000 кв.м. Таким образом, компания получает возможность тестировать разные варианты и находить наиболее удачные. Функции складов в маленьких магазинах выполняют экраны с тачскрином. Благодаря им покупатели выбирают нужные товары и заказывают доставку. Даже самостоятельная сборка мебели стала опцией. Теперь покупатель может заказать ее после доставки. «Мы будем тестировать и пытаться создать новый мир IKEA», – говорит Йеспер Бродин.

Возможно, многим лояльным покупателям такой минимализм не придется по вкусу. Однако цель компании – привлечь тех, кто в противном случае вообще никогда не оказался бы в IKEA. Так, например, в 2016 году компания открыла pop-up магазин в Мадриде, который демонстрировал исключительно мебель для спален. Опрос показал, что 70% его посетителей до этого никогда не были в IKEA. Вдобавок запуск такого магазина повысил онлайн-продажи компании в регионе на 50%.

В планах IKEA дальнейшее открытие магазинов небольшого формата в центрах городов по всему миру. Добраться до них должно быть легко как на мотоцикле или личном автомобиле, так и на общественном транспорте. Флагманский магазин такого типа появится в 2020 год в Копенгагене.

Кроме того, понимание происходящих перемен заставило компанию, хоть и с большим запозданием, открыть интернет-магазин и перестроить свои операции с ориентацией на онлайн-канал. Напомним, что в России купить товары IKEA через интернет стало возможно только с 18 апреля 2017 года. При этом компания до сих пор предлагает онлайн-продажи только на половине рынков, на которых работает. Этот процесс планируется завершить к концу 2018 года. Тогда же IKEA хочет выйти со своими товарами на такие площадки, как Amazon и Tmall.

«Молодежь любит IKEA, но она больше не может или не хочет ехать в IKEA. Тем самым у компании не остается другого выбора, кроме как инвестировать в сервис», – заявляет Рэй Гол, аналитик в Kantar Retail (Лондон).

Согласно отчету аналитической группы Statista Inc., онлайн-продажи мебели и бытовой техники будут расти во всем мире на 12% ежегодно в течение ближайших трех лет, опережая рост продаж такой успешной в онлайне категории, как бытовая электроника.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: TradeMarketing