0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Исследование: 55% покупателей считают, что цены в сервисах доставки продуктов равны или ниже, чем в оффлайн магазинах

Исследование: 55% покупателей считают, что цены в сервисах доставки продуктов равны или ниже, чем в оффлайн магазинах
время публикации: 13:15  02 мая 2023 года
Агентство OMI проанализировало, как жители крупных городов покупают продукты в онлайне. В исследовании приняли участие 1 600 респондентов от 18 до 60 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых городов-миллионников.
Почти половина респондентов, заказывающих продукты, среди причин оформления доставки онлайн назвали экономию личного времени на поход в магазин (49%). 

Далее идет отсутствие необходимости выходить из дома (45%) и заказ тяжелых покупок (45%). На четвертой строчке топа, по мнению респондентов, — экспресс-доставка нужных продуктов (31%), а за выгодными ценами в онлайн идут 20% пользователей.

Что касается стоимости продуктов в онлайне, то, как показало исследование, более половины (55%) респондентов, пользующихся доставкой, считают, что цены в сервисах такие же или даже ниже, чем в оффлайн-магазинах.
Исследовние: 70% трат выходного дня – в супермаркетах
Исследовние: 70% трат выходного дня – в супермаркетах

Кроме того, в онлайне, как и в офлайне есть скидки и различные программы лояльности, привлекающих покупателей. Респонденты отметили бонусы и скидки в СберМаркете (19%), доставке Пятерочки (16%), Яндекс Еде (16%), Самокате (12%) и Яндекс Лавке (11%).

При этом, даже если стоимость продуктов онлайн будет выше, часть пользователей все равно предпочтут заказать доставку. Среди причин такого выбора респонденты назвали экономию времени (43%), отсутствие необходимости нести тяжелые сумки до дома (41%) и возможность не выходить из дома (39%).

Опрос также показал, что сервисы доставки быстро становятся частью повседневной рутины, заменяя привычный поход в магазин. Так большинство онлайн-покупателей (71%) считают, что заказ продуктов в Интернете легко может стать ежедневной привычкой, а у 81% из них он уже стал частью ежедневного распорядка. Больше половины (63%) опрошенных оформляют доставку продуктов минимум раз в месяц, а 38% — каждую неделю.

Всего же, по данным репрезентативного опроса, 44% онлайн-покупателей стали чаще заказывать продукты онлайн. Среди респондентов, пользующихся доставкой из СберМаркета, Магнита, Дикси, Яндекс Еды и Лавки, 57% стали заказывать чаще. 
Яндекс Еда: как менялись предпочтения россиян в еде за 5 лет
Яндекс Еда: как менялись предпочтения россиян в еде за 5 лет

Большинство покупателей (около 80%) отмечают, что за последние годы процесс оформления доставки стал удобнее. Среди клиентов Яндекс Лавки (67%), Яндекс Еды (66%), Самоката и Ленты Онлайн (по 64%) выше доля тех, кто считает, что процесс покупки продуктов онлайн стал намного проще. 

Топ-5 факторов, которые важны для покупателей в сервисах доставки, маркетплейсах и приложениях по доставке продуктов — выгодные цены на продукты (56%), низкая стоимость доставки (55%), доставка свежих и качественных продуктов (53%), скорость доставки (48%) и большой ассортимент продуктов (46%). Среди сервисов с большим ассортиментом респонденты выделяют Vprok.ru, Ленту и СберМаркет.

Респонденты назвали самые узнаваемые сервисы по доставке продуктов. Первое место разделили Яндекс Еда и СберМаркет (92%), на втором месте расположились Самокат и Delivery Club (91%), дальше идут доставка от Пятерочки (87%) и Яндекс Лавка (86%).

Когда необходимо быстро получить продукты или докупить недостающие, пользователи обращаются к экспресс-доставке (до 30 минут). Клиенты сервисов Самокат (42%) и Яндекс Лавка (39%) чаще отмечают, что заказывают продукты онлайн из-за быстрой доставки за 30 минут.

Читайте также:
СберМаркет запустил сезонную доставку на дачи

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail