0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Исследование: спрос на прохладительные напитки в 2023 году вырастет на 12%

Исследование: спрос на прохладительные напитки в 2023 году вырастет на 12%
время публикации: 10:45  06 июня 2023 года
В 2023 году спрос на сладкие безалкогольные напитки вырастет на 12%. Активнее всего россияне будут покупать газированную воду, холодные чаи и квасы.
Пики придутся на лето — сезонный спрос связанный с тёплой погодой на улице, а также на декабрь, когда идёт активная подготовка к празднику. Такие расчёты основаны на по данных цифровой системы прогнозирования потребительского спроса Novo Forecast Enterprise.

По данным аналитиков сервиса доставки «Лента Онлайн» (проанализирован массив данных сервиса доставки «Лента Онлайн» с января 2022 года по декабрь 2022 года) в 2022 году среди сладких безалкогольных напитков россияне  активнее всего приобретали холодные чаи (+144%), квасы (+136%), морсы (154%) и энергетики (+105%). Интересно, что повышение спроса на сладкие напитки наблюдается в феврале 2022 года (+13% прирост среднего чека относительно предыдущего месяца), в сентябре (+6%) и в канун нового года — в декабре (+7%).
На новые бренды газировки в России пришлось 10% продаж всей категории
На новые бренды газировки в России пришлось 10% продаж всей категории

В начале 2023 года спрос на лимонады и квасы снизился на 127% (относительно предыдущего месяца), но в марте интерес к этим напиткам стал нарастать — +14%. В марте 2022 года прирост был +31%. Спрос на морсы и соки в марте 2023 года вырос 3% в сравнении с мартом 2022 года.

Сладкие напитки содержат большое количество сахара и калорий. Они обычно пользуются популярностью в периоды, когда люди чувствуют себя усталыми или подвержены большему стрессу. Рост спроса на подобные напитки в прошлом году можно связать с периодом эмоционального напряжения среди населения. 

«В этом году наблюдается тенденция роста спроса на сладкие напитки, рынок возвращается к прежним показателям. На основе данных компаний-клиентов мы прогнозируем, что сладкие газированные напитки, чаи, квасы, морсы и другие будут на 12% востребованнее, чем в прошлом году.

Многие производители ожидают не существественное падение спроса в из-за введения акциза. С одной стороны повысятся цены, но с другой — это произойдет в пиковый сезон, когда хочется утолить жажду, именно это поможет сгладить нововведение.

Кроме того, важно отметить, что идёт перераспределение предпочтений аудитории в связи с уходом популярных брендов, увеличился спрос на собственные торговые марки магазинов. На выбор потребителей влияют разные факторы: это и личные предпочтения, и стоимость, и объём, летом ещё добавляется дополнительный фактор —  холодный напиток или нет»,  —  рассказал Евгений Непейвода, управляющий партнёр Novo BI, компании-разработчика цифровой системы прогнозирования потребительского спроса Novo Forecast Enterprise.

Самым любимым вкусом холодного чая у россиян стал зеленый, морса — брусничный, а популярным лимонадом стала кола. 

Наибольшее  количество любителей сладких напитков проживает в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Именно в этих городах зафиксирован наиболее высокий спрос на подобные напитки в 2022 году.

Читайте также:
СберМаркет: молоко — самый популярный «офисный» напиток

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail