0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Исследование: средний возраст предпринимателей в торговле снижается

Исследование: средний возраст предпринимателей в торговле снижается
время публикации: 17:45  28 мая 2024 года
Ко Дню российского предпринимательства эксперты «Пятёрочки» проанализировали, как меняется портрет бизнесмена в сфере офлайн-торговли. Для этого аналитики изучили данные порядка 70 франчайзи, открывших магазины под брендом «Пятёрочка».
Средний возраст предпринимателей, которые начинают бизнес в ритейле, снизился до 30-35 лет, тогда как в прошлом году он превышал 40 лет. Эксперты «Пятёрочки» связывают это с тем, что молодые предприниматели, уже имеющие небольшой опыт в HoReCa и других сегментах, все чаще рассматривают ритейл как вариант для второго бизнеса или диверсификации.

Как правило, владельцами магазинов являются мужчины (94%), но есть и кейсы, когда бизнес совместно ведут семейные пары (5%).

Растет доля собственников магазинов, которые до этого не занимались бизнесом – сейчас среди новых франчайзи их около 10%, тогда как до 2023 года такие случаи были единичными. Как правило, у них есть управленческий опыт – это бывшие топ-менеджеры крупных компаний, которые решили уйти с работы по найму и вложить накопления в собственный бизнес.

Около 50% новых франчайзи «Пятёрочки» до открытия магазина активно развивали другой бизнес в течение 3-5 лет – чаще всего в сфере общепита. Многие из них до 2022 года были франчайзи иностранных компаний, но затем переориентировались на отечественные бренды.

Бывшие рестораторы часто переходят в сегмент ритейла благодаря тому, что в этих сферах похожи принципы масштабирования сети и объемы инвестиций. Кроме того, продуктовый ритейл привлекает стабильностью – выручка на этом рынке растет каждый год в среднем на 15%.

Растет доля владельцев помещений, которые решают не просто сдавать их в аренду, а открыть там магазин. До 2023 года такие кейсы были достаточно редкими, а сейчас их доля выросла до 50% среди новых франчайзи. Это связано с тем, что при удачной локации годовая доходность магазина может оказаться в 2-2,5 раза выше, чем при сдаче той же недвижимости в аренду. Однако бизнес по управлению магазином требует от собственника большего погружения в операционные задачи.

Франчайзи стали быстрее масштабировать бизнес. Если до 2023 года между открытием первой и второй точки по франшизе проходило в среднем 7-10 месяцев, то сейчас – меньше 5 месяцев. Это стало возможным благодаря тому, что «Пятёрочка» усовершенствовала модель сотрудничества с партнерами, чтобы им было проще развивать собственные мини-сети магазинов.

Читайте также:
«Пятёрочка» готовится к запуску в Бурятии

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail