0/5

Новости сегодня

19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
Как сохранить стабильность работы разветвленной сети минимаркетов
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
14:25 Яндекс анонсировал линейку нейросетей YandexGPT 3
14:00 Роскачество выявило нарушения в производстве ржаных хлебцев
Все новости →

Исследование: За что россияне платят в интернете

Исследование: За что россияне платят в интернете
время публикации: 13:50  11 октября 2018 года
Компания Mediascope провела исследование в городах с населением больше 700 тыс. человек и узнала, как их жители предпочитают совершать онлайн-платежи.
Согласно данным исследования, активнее всех совершают покупки в интернете молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет. А самым популярным устройством для оплаты остаются мобильные устройства — ими пользуются 93% опрошенных (в 2017 г. — 90%). Компьютеры для совершения интернет-платежей используют 88% респондентов, хотя в прошлом году ими пользовались только 76%. Чаще всего россияне оплачивают онлайн мобильную связь (86,8%), совершают заказы в интернет-магазинах (82,8%) и оплачивают ЖКУ, электричество, ТВ (77,8%).

Самым популярным способом совершения онлайн-покупок остаются банковские карты: почти 89% респондентов в возрасте от 18 до 55 лет пользуются этим способом оплаты хотя бы один раз в год, совершая покупки с компьютера или смартфона. В целом в России 95,8% респондентов пользуются онлайн-платежами минимум раз в полгода; в прошлом году их доля составляла 91,5%.

Второй по популярности способ оплаты — интернет-банкинг: им пользуются 87% респондентов. На третьем месте — электронные деньги: в этом году с их помощью платят онлайн 71% опрошенных — по сравнению с прошлым годом их доля выросла на 22,8%.

Самый популярный российский интернет-банкинг — «Сбербанк Онлайн». В 2018 г. им пользуются 81,7% опрошенных. «ВТБ-Онлайн» предпочитают 19,9% респондентов, «Альфа-Клик» — 18,3%. Замыкают пятерку лидеров «Тинькофф» (17,4%) и «Русский Стандарт» (6,5%). Чаще всего через интернет-банкинг оплачивают мобильную связь (67,7%), ЖКУ (61,6%) и заказы в интернет-магазинах (52,4%).

74915_1.png

Среди сервисов электронных денег лидером стали «Яндекс.Деньги» — в этом году ими платят 48,5% респондентов. Далее следуют WebMoney и PayPal — 38,9% и 38,6% соответственно. На четвертом месте QIWI — 36,2%. Электронными деньгами чаще всего оплачивают заказы в интернет-магазинах (в российских — 27,9% опрошенных, в зарубежных — 27,8%, без уточнения географии — 37,2%), мобильную связь (35,2%), контент, книги, мобильные приложения или платные опции соцсетей (21%).

Набирает популярность еще один способ оплаты — мобильные бесконтактные платежи (Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay): аудитория таких сервисов за 2018 г. выросла в 2,5 раза (36,3% респондентов). В 2018 г. самым популярным способом стал Android Pay — им пользуются 18,7% опрошенных. На втором месте — Apple Pay (17%), на третьем — Samsung Pay (12,3%).

74915_2.png

Бесконтактная оплата особенно характерна для молодых людей. Если размер аудитории банковских карт, интернет-банкингов и электронных денег в разных возрастных группах примерно одинаков, то у cервисов бесконтактных платежей наиболее ярко наблюдается зависимость между возрастом и размером аудитории.

Об исследовании: в опросе участвовали россияне в возрасте от 12 до 55 лет из городов с населением более 700 тыс. человек (в 6 федеральных округах) и городов Дальневосточного ФО с населением более 600 тыс. человек, которые пользуются интернетом хотя бы раз в неделю и совершали минимум один онлайн-платеж за полгода. Для анализа данных в динамике рассматривался возраст 18–55 лет.