0/5

Лента Новостей

13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных продуктовых магазинов с «Самокатом»
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Кафе и рестораны перейдут на йодированную соль

время публикации: 11:13  19 декабря 2017 года
Такое требование содержится в поправках Минздрава в закон о качестве и безопасности продуктов
С 2019 года российские рестораны и другие предприятия общественного питания обяжут использовать при приготовлении пищи йодированную соль. Она же должна быть на столах в залах. Это следует из поправок Минздрава в статью 15 закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов». «Известия» ознакомились с документом.

В нем также сказано, что йодированная соль должна использоваться при приготовлении блюд в образовательных и медицинских организациях и учреждениях культуры. Все они также обязаны покупать хлебобулочные изделия с йодированной солью. А розничные торговцы должны обеспечить наличие в магазинах обогащенной соли.

В пресс-службе Минздрава подтвердили, что проект закона дорабатывается и вскоре будет направлен в правительство. Цель — решить проблему йодного дефицита у граждан страны, уточнили в министерстве.

В условиях йодного дефицита возрастает риск возникновения рака щитовидной железы, регистрируются отдельные случаи йододефицитного кретинизма. Распространенность йододефицитных нарушений среди городского населения составляет 10–15%, а среди сельского населения  —13–35%.

В ведомстве добавили, что противопоказаний для использования йода в составе соли для лиц с диагнозом «аутоиммунный тироидит» (хроническое воспаление тканей щитовидной железы) нет.

Законопроектом Минздрава не учитывается, что рецептуры приготовления блюд в организациях общественного питания разные, сказано в отзыве на законопроект замглавы Минпромторга Виктора Евтухова. Замминистра перечислил восемь типов соли, которые предпочитают потребители в составе блюд. Это морская, каменная, кошерная, розовая гавайская и розовая гималайская, черная четверговая и копченая соль, ароматизированные виды соли и так далее.

«Также не принимаются во внимание права потребителей на получение сведений об основных потребительских свойствах услуг», — подчеркнул Виктор Евтухов. Он добавил, что предлагаемое обязательное требование об использовании йодированной соли организациями общепита негативно скажется на популярности питания вне дома. На решение проблемы дефицита йода, по его мнению, это не повлияет.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров обратился с письмами к вице-премьерам Игорю Шувалову и Аркадию Дворковичу. Он отметил несоответствие цели и методов ее достижения. Так, введение обязательных требований для ресторанов и кафе не окажет особенного влияния на снижение йододефицита. Во-первых, общепит обязан использовать йодированную соль, тогда как для торговли альтернатива выбора сохранена. Во-вторых, доля затрат потребителей на посещение предприятий общепита составляет 3,6%. И лишь 36% населения посещают подобные заведения в среднем один раз в месяц.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия