0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления

Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
время публикации: 15:45  17 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Группа Okkam представила исследование сегментов российской аудитории, которые будут определять тренды потребления в ближайшие годы. Среди них один из самых перспективных — парные домохозяйства без детей (так называемые DINK — Double Income, No Kids).
По оценке Okkam, парные домохозяйства без детей в России насчитывают 7,1 млн человек. Если объединить эту категорию с одиночными домохозяйствами, образуется сегмент объемом 14,5 млн человек с повышенными доходом и медиапотреблением. Эта аудитория в среднем имеет доход на человека на 19% выше по сравнению с семьями, где есть дети до 18 лет, и в среднем по всем каналам потребляет контент на 51 минуту в день дольше. Количество таких домохозяйств растет уже несколько лет.

Эту аудиторию отличает не только более высокий средний доход, но и принципиально другой тип потребления — более расслабленный и гедонистический. На категории товаров повседневного спроса представители «гедонистов» тратят до 42% больше в расчете на человека, чем домохозяйства с детьми. Они легче пробуют новое (их корзина в среднем на 9% шире по количеству товаров), при этом именно они на 20% чаще среднего по стране посещают кафе и рестораны.

Парные домохозяйства без детей тратят на онлайн-шопинг на 30–80% больше времени, чем семьи с детьми, демонстрируя склонность к долгому выбору и исследованию товаров. При этом мужчины-одиночки — неожиданные лидеры. Их вовлеченность в онлайн-покупку одежды (+55 минут) опровергает стереотипы. Это перспективная аудитория для многих брендов.

мужчины.png

Еще один сегмент, на который обращает на себя внимание, — «новые обеспеченные». Речь о потребителях со значительным ростом доходов за последние годы. Сегмент возник в результате бюджетного импульса и направленного форсированного развития отдельных отраслей экономики, связанных с оборонным и промышленным секторами. Эти люди оказались готовы тратить намного больше, чем несколько лет назад.

В 2024 году Okkam оценивала объем этого сегмента в 16,6 млн человек, 71% таких специалистов проживали в городах с населением меньше 600 тыс. человек, а 45% — в городах с населением меньше 100 тыс. человек. По данным на 2025 год, сегмент оценивается в 15,8 млн человек: показатель сократился на 5%, но сегмент остается значимым и крупным.

покупки.jpg

В прошлом срезе исследования «новые обеспеченные» декларировали интерес к улучшению бытовых условий, приобретению элементов комфорта и существенному расширению продуктовой корзины. 2025 году 85% аудитории действительно совершили крупные покупки (ремонт, техника, лечение, недвижимость и пр.).

Насытив базовые потребности в комфорте, в 2025-м «новые обеспеченные» перешли от хлеба к зрелищам и оказались готовы значительно больше тратить на развлечения. В топ-3 категорий, в которых они нарастили расходы сильнее всего, — развлечения (87%), рестораны (19%) и цветы (15%). Лидеры прироста по продуктам — подписки на сервисы и онлайн-кинотеатры.

Читайте также:

Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail