0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления

Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
время публикации: 15:45  17 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Группа Okkam представила исследование сегментов российской аудитории, которые будут определять тренды потребления в ближайшие годы. Среди них один из самых перспективных — парные домохозяйства без детей (так называемые DINK — Double Income, No Kids).
По оценке Okkam, парные домохозяйства без детей в России насчитывают 7,1 млн человек. Если объединить эту категорию с одиночными домохозяйствами, образуется сегмент объемом 14,5 млн человек с повышенными доходом и медиапотреблением. Эта аудитория в среднем имеет доход на человека на 19% выше по сравнению с семьями, где есть дети до 18 лет, и в среднем по всем каналам потребляет контент на 51 минуту в день дольше. Количество таких домохозяйств растет уже несколько лет.

Эту аудиторию отличает не только более высокий средний доход, но и принципиально другой тип потребления — более расслабленный и гедонистический. На категории товаров повседневного спроса представители «гедонистов» тратят до 42% больше в расчете на человека, чем домохозяйства с детьми. Они легче пробуют новое (их корзина в среднем на 9% шире по количеству товаров), при этом именно они на 20% чаще среднего по стране посещают кафе и рестораны.

Парные домохозяйства без детей тратят на онлайн-шопинг на 30–80% больше времени, чем семьи с детьми, демонстрируя склонность к долгому выбору и исследованию товаров. При этом мужчины-одиночки — неожиданные лидеры. Их вовлеченность в онлайн-покупку одежды (+55 минут) опровергает стереотипы. Это перспективная аудитория для многих брендов.

мужчины.png

Еще один сегмент, на который обращает на себя внимание, — «новые обеспеченные». Речь о потребителях со значительным ростом доходов за последние годы. Сегмент возник в результате бюджетного импульса и направленного форсированного развития отдельных отраслей экономики, связанных с оборонным и промышленным секторами. Эти люди оказались готовы тратить намного больше, чем несколько лет назад.

В 2024 году Okkam оценивала объем этого сегмента в 16,6 млн человек, 71% таких специалистов проживали в городах с населением меньше 600 тыс. человек, а 45% — в городах с населением меньше 100 тыс. человек. По данным на 2025 год, сегмент оценивается в 15,8 млн человек: показатель сократился на 5%, но сегмент остается значимым и крупным.

покупки.jpg

В прошлом срезе исследования «новые обеспеченные» декларировали интерес к улучшению бытовых условий, приобретению элементов комфорта и существенному расширению продуктовой корзины. 2025 году 85% аудитории действительно совершили крупные покупки (ремонт, техника, лечение, недвижимость и пр.).

Насытив базовые потребности в комфорте, в 2025-м «новые обеспеченные» перешли от хлеба к зрелищам и оказались готовы значительно больше тратить на развлечения. В топ-3 категорий, в которых они нарастили расходы сильнее всего, — развлечения (87%), рестораны (19%) и цветы (15%). Лидеры прироста по продуктам — подписки на сервисы и онлайн-кинотеатры.

Читайте также:

Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail