0/5

Лента Новостей

12:00 Эвотор: продажи энергетиков в январе-июне выросли на 32%
11:35 Яндекс Маркет монетизировал для покупателей рекомендации товаров
11:10 На Wildberries стали доступны товары из ЕАПТЕКА
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
10:45 «ВкусВилл» планирует запустить доставку роботами
10:20 Продажи смартфонов по trade-in выросли почти на 40% – МТС
09:55 Яндекс запустил сервис доставки и самовывоза товаров из аптек
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
09:30 Продажи чипсов в 2025 году снизились на 7%
20:45 Квартальные убытки Estee Lauder выросли почти вдвое
20:20 В производстве шоколада Nestle будет использовать отходы какао-бобов
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
20:00 Росстат за неделю зафиксировал рост цен на пшено и гречку
19:35 Authentic Brands приобретает Guess
19:10 На «Дербентском коньячном комбинате» произошел пожар
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
18:45 Операторов связи обяжут информировать силовиков о преступлениях в сети
18:20 В Татарстане открылся завод по производству картофеля фри
17:55 В июле объем продаж подержанных электромобилей стал рекордным
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
17:30 «ВкусВилл» ищет сотрудников с помощью бумажных объявлений
17:05 Арендные ставки на складском рынке Москвы упали впервые с 2018 года
16:40 Владелец бренда «Коровка из Кореновки» опроверг информацию о сальмонелле в продукции
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
16:15 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила «пилот» по сбору кофейного жмыха
15:50 В РФ хотят ввести регулирование искусственного интеллекта
15:25 Ozon отрицает массовые проблемы на складских объектах
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
14:55 ЮMoney: Стоимость «школьной корзины» в 2025 году превысила 17 тысяч руб.
14:30 Сколько россияне тратят ежемесячно онлайн на непродовольственные товары – Авито Доставка
14:05 М.Видео-Эльдорадо: продажи мониторов в I полугодии выросли на 4%
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
13:40 За что россияне ценят бренды – исследование
13:15 Fix Price завершила обмен ГДР казахстанской компании на акции российского ПАО «Фикс Прайс»
12:50 «Пятёрочка»: почти 34 тыс. тонн арбузов купили россияне в августе
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
12:25 Объем кредитования наличными в июле вырос на 20%
12:00 RWB объявил о назначении главы нового подразделения по развитию такси
10:00 Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
Все новости →

Крепкий алкоголь в небольших бутылках исчезнет из продажи в РФ?

время публикации: 14:39  23 апреля 2020 года
Этого опасаются производители крепкого алкоголя.
«Башспирт» (принадлежит властям Башкирии и выпускает водку «Башкирский стандарт», «Белая крепость», «Дикий мед») обратился в Росстандарт с просьбой внести изменения в обновленный ГОСТ «Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте».

Новый стандарт, который вступит в силу 1 июля 2020 года, в частности, исключает возможность использования производителями крепкого алкоголя емкостей объемом 250 и 375 мл. Продукция, выпускаемая в посуде этих объемов, занимает 50% всего объема производства компании, говорится в письме «Башспирта». На фоне снижения платежеспособности населения продажи алкоголя в небольшой таре растут, отмечают в компании.

Невозможность использования емкостей вышеперечисленных объемов приведет к колоссальным затратам на переоборудование линий разлива во всех филиалах компании и списание неликвидных комплектующих, объяснили в «Башспирте». Аналогичной позиции придерживаются и в «Татспиртпроме» (водка «Ханская», «Русская валюта», Tundra и др.), где также считают экономически невыгодным отказ от малых тар.

По данным Nielsen, продажи спиртного в бутылках емкостью менее 500 мл в 2019 году выросли на 13,2% в натуральном выражении и на 14,4% — в денежном. Объем реализации бутылок по 500 мл увеличился на 11% в натуральном выражении и на 8,5% в денежном, 700 и 750 мл — на 8,1% и 5,6%, соответственно.

Наибольший рост продаж в такой таре продемонстрировал именно крепкий алкоголь: водка, виски и ром. Алкоголь в небольших бутылках позволяет потребителям даже на фоне экономии средств пробовать напитки премиальных брендов небольшими порциями, отмечают в Nielsen.

Вместе с тем, есть участники рынка, которые относятся к ситуации более спокойно. Они полагают, что использование обновленного ГОСТа является добровольным. Это подтверждают в Росстандарте.

В Росстандарте отметили, что новые положения, которые предполагают отказ от использования некоторых емкостей, вводят в интересах потребителя, чтобы он по внешнему виду упаковки мог однозначно определить, сколько в бутылке жидкости. Например, исключили номинал 250 мл, который находится между 200 и 350 мл, а также номинал 375 мл, который располагался между 350 и 500 мл, и ряд других.

Новый стандарт вступает в силу с 1 июля текущего года, однако норма по исключению некоторых емкостей вступит в силу с 2021 года. В Росстандарте добавили, что это сделали в интересах производителей и по их запросам.

В связи с добровольным характером стандартов и того, что смежный ГОСТ требует указывать основную цену фасованного товара, потребитель может сравнить стоимость товаров в разных емкостях.

«В связи с чем указанные стандарты не вводят никаких ограничений на производство и оборот алкогольной продукции различного номинального количества», — комментируют в Росстандарте.

Источники: Коммерсантъ, РБК

Читайте также: Производители попросили российские власти снизить акциз на пиво

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail