0/5

Лента Новостей

17:00 «Почта России» опровергла сообщения о взрыве в отделении в Петербурге
16:35 Коллаборация Lamoda и YULIAWAVE представляет капсулу в стиле закрытого клуба (ФОТО)
16:10 «Авито»: россияне начали активно покупать верхнюю одежду
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
15:45 «Снежная королева» выпустила лимитированную премиум-коллекцию (ФОТО)
15:20 В DIY-магазинах падает трафик на фоне роста онлайн-продаж
14:55 Отечественные бренды заняли почти половину помещений в аутлет-центрах двух столиц
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
14:30 «Яндекс» озвучил прогноз по срокам выхода направления e-commerce на безубыточность
14:05 Demix запускает первую в своей истории продуктовую коллаборацию (ФОТО)
13:40 «АККОНД» на «World Food Moscow-2025»: диалог с партнёрами – ключ к успеху!
Импорт вопреки: сохраняем поставки в 2025 году
13:15 РВБ назначил руководителя по международному развитию RWB Media
12:50 Более 15% всех розничных продаж в России осуществляются онлайн
12:25 INFOLine: Ритейл и рестораторы по-разному стимулируют рост российского общепита
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
12:00 Объем выданных автокредитов в январе-августе сократился на 44%
11:35 «Магнит» сэкономит 1 млрд рублей на оптимизации численности персонала магазинов
11:10 Россияне стали в четыре раза чаще заказывать готовую еду
Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
10:45 «ОКОЛО» запустил собственный распределительный центр в Подмосковье
10:20 Wildberries и «Вкусно – и точка» вошли в число крупнейших российских компаний рейтинга по версии Forbes
09:55 Сайт и бренд «Плеер.ру» отдадут в аренду
СТМ в странах Азии: тренды, примеры и особенности
09:30 Большинство российских fashion-ритейлеров по-прежнему ориентированы на офлайн-продажи
20:45 Big Russian Boss представил новые коллекции AMAZING RED и «Мира Кубиков» (ФОТО)
20:20 В РФ убыточны более 30% организаций
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного менеджмента
19:55 Victoria’s Secret выходит на рынок домашней парфюмерии
19:30 Стоимость минимального набора продуктов питания выросла на 1,6%
19:05 Россияне ожидают роста доходов после обучения работе с нейросетями
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
18:40 Inventive Retail Group объявила о назначении руководителя маркетинга спортивного дивизиона
18:15 LEGO Group приобретает развлекательные центры у владельца музея мадам Тюссо
17:50 WhatsApp внедрил функцию перевода текстовых сообщений
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
17:25 Импортная Coca-Cola теряет позиции на рынке
17:00 Ритейлеры наращивают долю СТМ
10:00 Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
Все новости →

«Лемана ПРО»: Более 40% опрошенных россиян арендуют строительные инструменты

«Лемана ПРО»: Более 40% опрошенных россиян арендуют строительные инструменты
время публикации: 17:25  07 августа 2025 года
Изображение Лемана ПРО
42% опрошенных россиян пользуются сервисами аренды инструментов для строительства и ремонта хотя бы один раз в год. При этом среди них 39% женщин и 46% мужчин. Такие данные показало исследование компании «Лемана ПРО».
58% опрошенных отметили, что не пользовались ранее услугами аренды. Из них до конца года 15% планируют взять инструменты в аренду, 27% не будут пользоваться услугами аренды, а 58% пока не определились с решением.

Опрос охватил 2000 жителей городов с населением от 100 тысяч человек в возрасте 25–60 лет, которые приобретали товары для строительства и ремонта в течение последнего года или планируют покупку в ближайшие три месяца.

«Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
«Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Большинство россиян (36%) арендуют инструменты 1–2 раза в год, 28% – раз в квартал. 13% опрошенных обращаются к услуге ежемесячно, 12% – еженедельно, а 11% – реже одного раза в год. Чаще всего инструменты берут на сутки (42%) или на неделю (41%). Почасовой формат выбирают 14%, а длительную аренду – лишь 3%. Большинство респондентов (56%) одновременно арендуют 2–3 инструмента, 38% – только один. Лишь 4% берут сразу 4–5 инструментов, а 2% – более пяти.

Треть респондентов (34%) готовы заплатить за аренду до 500 рублей в сутки, еще 34% – от 500 до 1000 рублей. Лишь 6% согласны на сумму от 1000 до 2000 рублей, а каждый четвертый (26%) затруднился назвать конкретный диапазон.

Среди тех, кто брал инструменты в аренду, 80% делали это для непрофессионального бытового использования. Остальные 20% использовали аренду для профессиональной деятельности (мастера, бригадиры, юридические лица и др.). Основными причинами обращения к данной услуге стали необходимость выполнения разовых работ (76%), тестирование инструмента перед покупкой (27%), замена испорченного оборудования (18%) и аренда инструментов для регулярной работы (15%).

Наибольшей популярностью пользуются мелкие электроинструменты – дрели, шлифмашины, строительные пылесосы (67%). Крупная техника (электро-, дизельная, бензиновая) занимает второе место (49%), за ней следуют садовые инструменты (47%). При выборе ключевыми критериями оказались цена и условия аренды (79%), качество и состояние инструмента (69%), удобство оформления (47%) и сроки (47%). На марку инструмента обращают внимание лишь 32% респондентов.

Среди тех, кто не брал инструменты в аренду, более половины (54%) предпочитают покупать инструменты для личного пользования, а 35% опрошенных не знали о существовании сервисов по аренде. Среди других причин – восприятие аренды как слишком дорогой услуги (8%) или недоверие к качеству арендованного оборудования (4%). 6% не пользовались услугами аренды, так как в этом не было необходимости или инструмент был в наличии у родственников и друзей.

Самым популярным местом для аренды инструмента стали онлайн-платформы (49%), опередив специализированные магазины (44%), местные мастерские (29%) и строительные супермаркеты (24%). При выборе точки респонденты ориентируются на стоимость аренды (47%), ассортимент (27%) и бренды инструментов (14%). Менее значимыми факторами оказались уровень сервиса (10%) и бонусные программы (2%).

Участники опроса назвали дополнительные услуги, которые они хотели бы видеть при аренде инструментов. В их числе доставка на дом (47%) и страховка на случай повреждений (46%). Треть опрошенных (35%) хотели бы получить возможность обмена инструмента, 26% – обучение пользованию, а 19% – инструктаж по безопасности. Каждый пятый (21%) предпочел бы страхование вместо залога.

Среди частых проблем арендаторы выделяют высокую стоимость аренды (52%). Каждый третий (32%) отметил неудовлетворительное качество техники, 29% – дефицит нужного оборудования. Каждый пятый (20%) отмечает неудобные условия по доставке и возврату инструментов, а 19% упоминают неясные условия аренды. 4% респондентов не сталкивались с проблемами в процессе аренды. 

Читайте также:
«Лемана ПРО»: более 90% покупателей товаров для ремонта и строительства обращаются за помощью к продавцам-консультантам

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail