0/5

Лента Новостей

09:25 Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин вышел из капитала компании
09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
10:00 Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
Все новости →

«Лемана ПРО»: Более 40% опрошенных россиян арендуют строительные инструменты

«Лемана ПРО»: Более 40% опрошенных россиян арендуют строительные инструменты
время публикации: 17:25  07 августа 2025 года
Изображение Лемана ПРО
42% опрошенных россиян пользуются сервисами аренды инструментов для строительства и ремонта хотя бы один раз в год. При этом среди них 39% женщин и 46% мужчин. Такие данные показало исследование компании «Лемана ПРО».
58% опрошенных отметили, что не пользовались ранее услугами аренды. Из них до конца года 15% планируют взять инструменты в аренду, 27% не будут пользоваться услугами аренды, а 58% пока не определились с решением.

Опрос охватил 2000 жителей городов с населением от 100 тысяч человек в возрасте 25–60 лет, которые приобретали товары для строительства и ремонта в течение последнего года или планируют покупку в ближайшие три месяца.

«Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
«Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Большинство россиян (36%) арендуют инструменты 1–2 раза в год, 28% – раз в квартал. 13% опрошенных обращаются к услуге ежемесячно, 12% – еженедельно, а 11% – реже одного раза в год. Чаще всего инструменты берут на сутки (42%) или на неделю (41%). Почасовой формат выбирают 14%, а длительную аренду – лишь 3%. Большинство респондентов (56%) одновременно арендуют 2–3 инструмента, 38% – только один. Лишь 4% берут сразу 4–5 инструментов, а 2% – более пяти.

Треть респондентов (34%) готовы заплатить за аренду до 500 рублей в сутки, еще 34% – от 500 до 1000 рублей. Лишь 6% согласны на сумму от 1000 до 2000 рублей, а каждый четвертый (26%) затруднился назвать конкретный диапазон.

Среди тех, кто брал инструменты в аренду, 80% делали это для непрофессионального бытового использования. Остальные 20% использовали аренду для профессиональной деятельности (мастера, бригадиры, юридические лица и др.). Основными причинами обращения к данной услуге стали необходимость выполнения разовых работ (76%), тестирование инструмента перед покупкой (27%), замена испорченного оборудования (18%) и аренда инструментов для регулярной работы (15%).

Наибольшей популярностью пользуются мелкие электроинструменты – дрели, шлифмашины, строительные пылесосы (67%). Крупная техника (электро-, дизельная, бензиновая) занимает второе место (49%), за ней следуют садовые инструменты (47%). При выборе ключевыми критериями оказались цена и условия аренды (79%), качество и состояние инструмента (69%), удобство оформления (47%) и сроки (47%). На марку инструмента обращают внимание лишь 32% респондентов.

Среди тех, кто не брал инструменты в аренду, более половины (54%) предпочитают покупать инструменты для личного пользования, а 35% опрошенных не знали о существовании сервисов по аренде. Среди других причин – восприятие аренды как слишком дорогой услуги (8%) или недоверие к качеству арендованного оборудования (4%). 6% не пользовались услугами аренды, так как в этом не было необходимости или инструмент был в наличии у родственников и друзей.

Самым популярным местом для аренды инструмента стали онлайн-платформы (49%), опередив специализированные магазины (44%), местные мастерские (29%) и строительные супермаркеты (24%). При выборе точки респонденты ориентируются на стоимость аренды (47%), ассортимент (27%) и бренды инструментов (14%). Менее значимыми факторами оказались уровень сервиса (10%) и бонусные программы (2%).

Участники опроса назвали дополнительные услуги, которые они хотели бы видеть при аренде инструментов. В их числе доставка на дом (47%) и страховка на случай повреждений (46%). Треть опрошенных (35%) хотели бы получить возможность обмена инструмента, 26% – обучение пользованию, а 19% – инструктаж по безопасности. Каждый пятый (21%) предпочел бы страхование вместо залога.

Среди частых проблем арендаторы выделяют высокую стоимость аренды (52%). Каждый третий (32%) отметил неудовлетворительное качество техники, 29% – дефицит нужного оборудования. Каждый пятый (20%) отмечает неудобные условия по доставке и возврату инструментов, а 19% упоминают неясные условия аренды. 4% респондентов не сталкивались с проблемами в процессе аренды. 

Читайте также:
«Лемана ПРО»: более 90% покупателей товаров для ремонта и строительства обращаются за помощью к продавцам-консультантам

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail