0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

«Лента» приобретает «Утконос»

время публикации: 10:20  16 декабря 2021 года
Мультиформатная розничная сеть «Лента» объявила о приобретении онлайн-ритейлера «Утконос» для создания ведущей платформы в сегменте e-grocery, охватывающей все ключевые потребности покупателей и сегменты рынка.
Сделка будет осуществлена в форме приобретения 100% доли в ООО «Новый Импульс-50» у ООО «Севергрупп». Базовая цена сделки составляет 20 млрд рублей.

Сделка будет профинансирована за счет дополнительного выпуска акций «Ленты» и их размещения путем закрытой подписки в пользу ООО «Севергрупп», при этом остальные акционеры имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций. ООО «Севергрупп» приняло на себя обязательство по оплате уставного капитала МКПАО «Лента» в размере 20 млрд рублей.

Приобретение «Утконоса» позволит «Ленте» значительно увеличить свою долю на онлайн-рынке за счет интеграции дополнительной платформы по доставке продуктов, обладающей лояльной базой покупателей, уникальными компетенциями и конкурентными преимуществами. Сделка также позволит компании более эффективно конкурировать на онлайн-рынке Москвы, особенно в ценовых сегментах «выше среднего» и «премиум».

В настоящее время «Утконос» управляет двумя собственными дарксторами общей площадью 80 000 кв. м и двумя арендованными дарксторами общей площадью 21 000 кв. м, расположенными в Москве и Московской области. Компания использует собственную логистическую инфраструктуру, состоящую из 920 автомобилей, а также самостоятельно собирает заказы в дарксторах. В «Утконосе» работает более 5 200 человек.

Уникальное предложение «Утконоса» насчитывает более 85 000 SKUs с самым широким ассортиментом продуктов категории fresh среди онлайн и офлайн продуктовых ритейлеров в России. «Утконос» предлагает доступные товары высочайшего качества под шестью собственными торговыми марками, а общий ассортимент товаров СТМ составляет более 400 наименований.

Клиенты «Утконоса» могут размещать заказы через сайт или в удобном мобильном приложении. За 9 месяцев 2021 года общая аудитория «Утконоса» составила более 330 000 клиентов.

Продавцу принадлежит 100% уставного капитала компании «Новый Импульс-50», управляющей бизнесом «Утконоса». Продавец также является мажоритарным акционером «Ленты», владеющим 77,99% акций компании, что составляет 78,73% прав голоса.

Поскольку ООО «Севергрупп» является акционером и «Ленты», и «Утконоса», был сформирован независимый комитет Совета директоров, в задачи которого входит ведение переговоров, анализ, рассмотрение и одобрение сделки, а также рассмотрение возможности осуществления дополнительного выпуска акций путем закрытой подписки с целью финансирования сделки.

Специальный комитет состоит из трех независимых директоров «Ленты», его председателем является Стивен Джонсон – старший независимый директор компании.

Специальный комитет единогласно одобрил сделку, и, в соответствии с уставом «Ленты», Совет директоров также одобрил сделку. Поскольку Алексей Мордашов участвует в капитале и «Ленты», и Продавца, он не голосовал по вопросу об одобрении сделки на заседании Совета директоров.

По условиям соглашения о приобретении вся доля участия в капитале ООО «Новый Импульс-50» будет передана «Ленте» до конца первой недели февраля 2022 года, при этом ожидается, что «Лента» осуществит платеж Продавцу после получения средств от размещения акций, описанного ниже. Базовая цена сделки составляет 20 млрд рублей и может быть скорректирована с учетом остатков денежных средств, имеющихся у Утконоса на дату передачи доли (у Утконоса не будет финансовой задолженности на дату передачи доли).

Объединенное онлайн подразделение получит название Lenta-U. После завершения сделки Дэнни Перекальски, генеральный директор «Утконоса», займет должность генерального директора онлайн подразделения Lenta-U. Он будет отвечать за формирование стратегии, расширение онлайн-бизнеса «Ленты» и достижения ключевых операционных и финансовых показателей. Дэнни Перекальски будет подчиняться непосредственно генеральному директору Владимиру Сорокину.  Дмитрий Скиба займет должность Заместителя Генерального директора онлайн подразделения Lenta-U.

«Приобретение «Утконоса» позволит «Ленте» значительно усилить конкурентные позиции в онлайн-сегменте в Москве за счет интеграции платформы доставки с лояльной клиентской базой, сильными компетенциями, такими как сверхширокий уникальный ассортимент, высокий уровень доступности товаров и удовлетворенности клиентов. Совместно «Лента Онлайн» и «Утконос» обеспечат полный охват ключевых потребностей покупателей и рыночных сегментов в онлайне, – заявил генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин.

– Сделка в полной мере соответствует стратегическим приоритетам «Ленты», которые мы определили и объявили ранее в этом году. Приобретение «Утконоса» позволит существенно нарастить онлайн-бизнес Компании и общий бизнес по розничной торговле продуктами питания в Москве, одном из стратегически важных для нас регионов.

«Утконос» станет частью онлайн-бизнеса «Ленты». В объединенном онлайн подразделении сохранятся уникальные компетенции и команды «Ленты Онлайн», и «Утконоса». Вместе с «Утконосом» мы сможем предоставлять полный спектр онлайн-услуг по доставке товаров: от экспресс-доставки из наших круглосуточных магазинов и магазинов у дома «Мини Лента» до заранее запланированной доставки из дарксторов «Утконоса». Корпоративные культуры «Ленты Онлайн» и «Утконоса» во многом схожи, мы рады приветствовать более 5 200 новых коллег из «Утконоса» в семье «Ленты».

«Онлайн-бизнес – важный элемент стратегии «Ленты», и приобретение «Утконоса» соответствует стратегической цели Компании по достижению 10% доли рынка e-grocery России к 2025 году, – добавил Стив Джонсон, старший независимый директор «Ленты».

– Как председатель Специального комитета я подтверждаю, что мы внимательно изучили инвестиционное предложение, приняв во внимание независимую оценку и заключение о справедливости цены приобретения, предоставленные Специальному комитету. Мы уверены, что эта сделка принесет дополнительную пользу всем заинтересованным сторонам «Ленты».

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail