0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

Межрегиональная ассоциация курьерских служб поможет бизнесу справиться с кадровым кризисом

Межрегиональная ассоциация курьерских служб поможет бизнесу справиться с кадровым кризисом
время публикации: 09:55  29 декабря 2021 года
Логистическая отрасль в России столкнулась с кадровым кризисом. Пандемия заставила ее участников активно развивать онлайн-бизнес, что требует расширения штата при нехватке ресурсов на рынке труда. Кроме того, старые методы найма больше не работают.
Помогать компаниям расти в новых условиях должна отдельная рабочая группа, созданная на базе Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС). Соответствующее решение было принято на заседании при Торгово-промышленной палате РФ.

По данным Центра занятости населения Москвы, количество вакансий, размещенных сегодня на рынке, превышает число кандидатов в 32 раза. В hh.ru отмечают, что прирост по вакансиям составил 67%, в то время как активность соискателей увеличилась только на 12%.

Как подчеркнула глава департамента аналитических бизнес-решений компании Наталья Данина, ситуация на рынке труда сложилась критическая. К ней привели, в первую очередь, отток мигрантов, уехавших в пандемию на родину, и рост смертности населения, в том числе из-за COVID-19.

Сказалась демографическая яма, которую в 2021 году рынок почувствовал максимально остро: людей в возрасте 20-24 лет сейчас только 7 млн – а это минимум за последние 11 лет.

Однако в сервисе «Работа.ру» считают, что проблема рынка труда не столько в нехватке молодежи, сколько в нецелевом обращении кандидатов: в логистику сейчас приходится брать не тех, кто хочет работать, а тех, кто идет в нее либо от безысходности, либо для подработки.

Еще одна сложность для отрасли в том, как «закрываются» вакансии. В «Работа.ру» подсчитали, что за пандемию затраты на то, чтобы отобрать кандидата и нанять его выросли на 30%. Например, для найма на работу одного водителя нужно отсеять 130 человек, а если это менеджер по продажам, то придется рассмотреть по холодной базе кандидатов тысячу человек.

Территориальный директор Kelly Services Виктория Музычкина рекомендует компаниям изменить подход к найму. Если раньше компании устанавливали определенные требования – возраст, обучаемость, карьерные амбиции – и отказывали соискателю исходя из них, то теперь эти критерии нужно пересматривать в пользу обучения сотрудников. Кроме того, бизнесу нужно «ускоряться» – переходить на экспресс-рекрутмент.

Еще один способ расширить базу кандидатов – не ограничивать их поиск географическим фактором. Так, все больше крупных логистических компаний в Москве и Санкт-Петербурге готовы перевозить сотрудников из других регионов или стран СНГ, предлагая им необходимые условия (проживание, питание и рыночную зарплату). К тому же интерес кандидатов к такому формату снова вырос – люди готовы переезжать ради работы.

При поиске таких сотрудников можно также задействовать дополнительные ресурсы – помимо джоб-бордов стоит пользоваться услугами фриланс-рекрутеров на местах. Как отмечают в «Работа.ру», такой инструмент дешевле и зачастую эффективнее при поиске персонала в регионах.

В МАКС надеются собрать лучшие практики в этой области как от HR-профессионалов, так и от логистических компаний, что, в свою очередь, поможет всем участникам рынка. Помимо этого, ассоциация намерена взаимодействовать с профильными ведомствами, предоставляя консолидированную позицию бизнеса по важным вопросам работы с персоналом.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail