0/5

Новости сегодня

18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
14:25 Яндекс анонсировал линейку нейросетей YandexGPT 3
14:00 Роскачество выявило нарушения в производстве ржаных хлебцев
Как сохранить стабильность работы разветвленной сети минимаркетов
13:35 Две трети россиян откликаются только на те вакансии, в которых указана зарплата
13:10 Российский бренд OMOLESSO открыл первый магазин
12:45 «Улыбка радуги» представила новый собственный бренд средств для волос
Все новости →

Минздрав предложил установить минимальную цену на парфюмерию

Минздрав предложил установить минимальную цену на парфюмерию
время публикации: 11:48  23 октября 2017 года
Согласно позиции министерства, стоимость подобной продукции должна быть эквивалентной цене на водку.
О том, что Минздрав предложил установить механизм минимальной розничной цены (МРЦ) на парфюмерно-косметическую продукцию, «Известиям» рассказал представитель ведомства. Он уточнил, что этот вопрос уже обсуждался на совещании с Министерством финансов, но отказался комментировать его итоги. Замглавы Минздрава Дмитрий Костенников подтвердил «Известиям», что ведомство выступило с таким предложением, а также тот факт, что тема обсуждалась с Минфином. 

Он заметил, что уровень цен должен рассчитать экономический блок правительства.

В пресс-службе Минздрава отметили, что «с целью предотвращения использования парфюмерно-косметической продукции (ПКП) в качестве суррогатного алкоголя экспертами для решения указанной проблемы предлагается установление минимальной цены на ПКП, эквивалентной минимальной стоимости бутылки водки». 

Если учитывать, что бутылка водки с содержанием спирта 40% и объемом 500 мл стоит минимум 205 рублей, то парфюмерно-косметическая продукция во флаконе объемом 100 мл и содержанием спирта 80% может стоить не менее 82 рублей. Речь идет об одеколонах, тониках и лосьонах с откручивающейся крышкой, которые часто являются жидкостями «двойного» назначения.

Предложение об установлении МРЦ на парфюмерно-косметическую продукцию во многом продиктовано тем, что среди суррогатной продукции распространены так называемые симуляционные товары, которые, называясь парфюмерной продукцией, являются фактически алкогольной. То есть в большей степени потребляются не по своему прямому косметическому назначению, сказали в пресс-службе ведомства. Во многом такая ситуация сложилась вследствие того, что ПКП в отличие от алкогольной продукции не облагается акцизным сбором, а ее стоимость может быть существенно ниже. Особенно важно, что такая продукция не попадает под требования, предъявляемые к пищевой продукции, в том числе и алкоголю.

Замглавы Минфина Илья Трунин рассказал «Известиям», что установление минимальной розничной цены «увязано с лицензией, торговля парфюмерно-косметической продукцией осуществляется без лицензии, поэтому суть предложений Минздрава в этой части неясна». В Минэкономразвития добавили, что не видят смысла в подобном механизме — «это повлечет рост стоимости отечественной продукции и сделает ее неконкурентоспособной».

Изготовители парфюмерно-косметической продукции поддерживают ценовое регулирование стоимости одеколонов, тоников и лосьонов с откручивающейся крышкой, сказала «Известиям» исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова. По ее словам, средний уровень стоимости в 70 рублей делает производство суррогатной продукции неинтересным для нелегальных изготовителей и позволяет сохранить нужную рентабельность, а также доступность продукции для потребителей.

С декабря 2016 и до октября 2017 года постановлением Роспотребнадзора продажи спиртосодержащих непищевых жидкостей были ограничены. При этом Роспотребнадзор запрещал продукцию крепостью более 28 градусов, цена которых в рознице ниже минимальной цены на водку. Благодаря ограничительным мерам количество алкогольных отравлений с декабря по апрель по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет снизилось на 25%, количество летальных случаев сократилось почти в два раза, уточнили в службе. С 2018 года лишь правительство будет иметь право устанавливать подобные запреты.

Минфин настаивает на введении акцизов для парфюмерно-косметической продукции. Мера позволит «устранить экономическую заинтересованность недобросовестных производителей в использовании этилового спирта не по назначению», следует из проекта. Так, с 1 января 2018 года министерство предлагает установить сбор в 523 рубля за литр этилового спирта, который приобретен производителями парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. При этом в проекте предусмотрен и механизм применения налоговых вычетов суммы сбора при документальном подтверждении использования спирта в целях производства парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.


Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия