0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Новый режим отдыха водителей поднимет цену товаров на 5%

время публикации: 14:30  25 августа 2020 года
Затраты на второго водителя, сопряженные с обсуждаемыми новыми правилами режима труда и отдыха, по разным оценкам, могут увеличить себестоимость перевозки на 10–40%, подсчитали участники транспортной отрасли, а цена конечной продукции подрастет на 5%.
Авто- и железнодорожные перевозчики подсчитывают издержки, которые понесет автотранспорт в случае принятия приказа Минтранса о новых требованиях к режиму труда и отдыха (РТО) водителей, проект которого был опубликован в начале августа. Согласно им, водитель в сутки может проводить за рулем не более девяти часов, в неделю — не более 56 часов, в течение двух недель подряд — 90 часов.

Также новые правила предписывают перерыв минимум 45 минут спустя 4,5 часа за рулем. Приказ может вступить в силу с 1 января 2021 года. В Минтрансе говорят, что документ направлен на гармонизацию российских норм с международными требованиями и «выступает на стороне водителей», отмечает «Коммерсантъ».

По расчетам железнодорожного оператора ГК «Евросиб», доставка товаров автотранспортом сильно подорожает относительно железнодорожной по ряду направлений.

Так, сейчас перевозка груза автопоездом на направлении Москва—Новосибирск обходится в 180 тыс. руб. и занимает 4,5 дня, аналогичный объем железной дорогой — в 112,5 тыс. руб. и 5,5 дня. После принятия новых правил, говорят в ГК «Евросиб», стоимость автоперевозки увеличится до 220 тыс. руб., время в пути — до 5,5 суток, а при необходимости перевозки в сжатые сроки, чего требуют товары электронной торговли, — на 40%, до 250 тыс. руб., из-за необходимости задействовать второго водителя. Стоимость конечной продукции может увеличиться на 5–10%.

Гречка, в стоимости которой логистика составляет порядка 6 руб., может подорожать на 2 руб., добавляют в ГК «Евросиб».

«Нормы труда и отдыха для водителей – это безусловная необходимость, которая, прежде всего, повышает безопасность людей. Строгие регламенты традиционно существовали для авиации и железнодорожных перевозок ещё в советском прошлом. Стоимость логистики на некоторые виды товаров достигает 25% и её удорожание, очевидно, не может не сказаться на конечном потребителе.

Тем не менее, ужесточение конкуренции особенно в период постпандемии будет подталкивать производителей и ритейл выбирать оптимальные и альтернативные каналы транспортировки и за счет этого поддерживать цены стабильными. Часть объемов может взять на себя железнодорожное сообщение, которое в изменившихся условиях не будет проигрывать по цене и времени автотранспорту», – комментирует топ-менеджер ГК «Евросиб» Николай Никитин.

Читайте также: Кодекс добросовестных практик могут распространить на онлайн-торговлю продуктами

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail