0/5

Новости сегодня

14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
11:15 Wildberries по итогам 2024 года ожидает рост товарооборота примерно на 60%
10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:25 Яндекс Маркет запустил ребрендинг
09:55 Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам
09:30 ТРЦ «Павелецкая плаза отказался от иска к дочерней компании Adidas в РФ
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Все новости →

Обувная фабрика «Спартак» избежала банкротства

Обувная фабрика «Спартак» избежала банкротства
время публикации: 10:46  18 августа 2017 года
Эксперты считают фабрику перспективной и способной занять значительную долю рынка
Близкая к Татфондбанку обувная фабрика «Спартак», которая активно кредитовалась в лопнувшем банке, избежала банкротства, пишет «Коммерсант». Накануне арбитраж отказался рассматривать иск о признании ее несостоятельной, который подавало Агентство по страхованию вкладов (АСВ). 

Ранее фабрика «Спартак» сама пыталась инициировать свое банкротство, заявляя о долге 3,2 млрд руб. Однако в суде ее представители сообщили, что намерены «остаться на плаву» и ведут переговоры с потенциальным инвестором. Аналитики считают фабрику перспективной, отмечая стабильные поставки обуви и расширение фирменной торговой сети. Они полагают, что ей необходимо 1,5–2 млрд руб., чтобы «выровнять плачевное состояние».

Считается, что фабрика «Спартак» (основана в 1916 году) входит в финансово-промышленную группу Татфондбанка, у которого 3 марта была отозвана лицензия. С апреля в банке введено конкурсное производство. По данным kartoteka.ru, контролирующим акционером ОАО «Обувная фабрика “Спартак”» является ООО «Спартак-финанс», которое принадлежит ее гендиректору Аделю Зарипову. Уставный капитал фабрики – 1 млрд руб. 

Предприятие в прошлом году произвело 240 тыс. пар обуви на сумму 442,8 млн руб. На 2017 год план составляет более 300 тыс. пар на сумму более 550 млн руб. Выручка по итогам 2016 года составила 559 млн руб., чистая прибыль – 62 тыс. руб. За первое полугодие 2017 года компания получила 190 млн руб. убытка. Кредиторская задолженность предприятия превышает 3,2 млрд руб., из которых 3 млрд руб. составляют займы в Татфондбанке.

В последнее время предприятие демонстрирует свое намерение продолжить деятельность. В начале августа фабрика заявила о планах представить свою новую коллекцию «Весна-лето 2018» на обувных выставках в Москве, Екатеринбурге и Новосибирске. 10 августа пиар-служба фабрики распространила пресс-релиз об увеличении выручки розничной сети «Спартак» до 400 млн руб. за первое полугодие 2017 года. Она отметила, что за этот период фабрика открыла шесть новых фирменных магазинов – в Рязани, Уфе, Салавате, Димитровграде, Сарапуле, Азнакаево. В планах розничной сети — укрепление позиций в Поволжье и дальнейшее освоение Центральной России».

Аналитик «Алор брокер» Кирилл Яковенко считает фабрику «Спартак» «перспективной». Он отмечает, что по итогам прошлого года ее выручка выросла на 26%, а убытки компании в 2017 году связывает с «проблемами с зависшими 15 млн руб. в Татфондбанке». Вместе с тем, по его мнению, успехи розничной сети «доказывают, что компания смогла не только найти поддержку, но и поддерживает интерес покупателя к собственному бренду». По оценке аналитика, компания может занимать около 10% российского рынка.