0/5

Лента Новостей

20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
19:25 Средний чек в ресторанах и барах в 2025 году увеличился на 13%
19:00 Объем вакантных складских площадей в Петербурге с начала года увеличился в 3 раза
18:35 В России снижается цена на красную икру
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
18:10 «Пятёрочка» открыла доступ к программе «Директор магазина-партнер» для внешних кандидатов
17:45 Amazon представил умные очки для курьеров
17:20 «Яндекс Еда» запустила доставку авторских блюд в Новосибирске
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
16:55 «Петербургский дизайн» открыл первую торговую точку сувениров на Невском проспекте (ФОТО)
16:30 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
16:05 Умные часы занимают около 80% всего российского рынка носимой электроники
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
15:40 Суд отказал сети «Красное&Белое» в отмене приостановки лицензии в Вологодской области
15:15 «Пятёрочка» раскрыла планы по числу открытий новых магазинов в 2025 году
14:50 МТС Банку назначен штраф за ненадлежащую радиорекламу
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
14:25 «Яндекс» к 2028 году существенно расширит парк роботов-курьеров
14:00 В ноябре в Петербурге состоится открытие крупного торгового центра
13:35 Евросоюз вводит запрет на операции с Альфа-Банком и МТС Банком
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
13:10 «Яндекс Маркет» открыл новый склад в Санкт-Петербурге
12:45 ФНС сможет передавать госорганам налоговую тайну для контроля цен на продукты
12:20 Суд отклонил иск O'STIN к Башкортостанскому УФАС
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
11:55 «Нильсен» фиксирует падение продаж молочной продукции
11:30 Почта России масштабировала продажи нелекарственных препаратов
11:05 МТС и Т2 открыли первый совместный салон связи
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
10:40 Big Conf AI: как внедрить ИИ в бизнес и увеличить прибыль
10:15 Игроки рынка e-com предлагают ввести для ПВЗ специальный налоговый режим
09:50 Эмин Агаларов продал бизнес по выпуску энергетиков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
09:25 Производитель Zewa сменит владельца
20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
10:00 Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
Все новости →

Ozon отчитался о рекордном количестве новых покупателей и заказов

время публикации: 17:45  02 февраля 2022 года
Крупнейшая российская платформа e-commerce Ozon объявила предварительные неаудированные операционные результаты за четвертый квартал и 2021 год.
Оборот от продаж (GMV), включая услуги, в 4 квартале вырос более чем на 130% год-к-году и превысил 175 млрд рублей против 76 млрд рублей в 4 квартале 2020 года. В ноябре на МЕГАраспродажах «‎11.11» и «Чёрная пятница» Ozon добился рекордных показателей оборота в 6 млрд рублей и 5 млрд рублей за день соответственно.    

Количество заказов в 4 квартале превысило 90 млн (рост более 200% год-к-году). Компания преодолела рубеж в более чем 1 млн заказов в день. Уже восемь кварталов подряд рост количества заказов превышает 100%. Непосредственно в день «Чёрной пятницы» число заказов выросло в 5 раз к предыдущему году. Важная метрика для компании – показатель операционных расходов на заказ – снова улучшилась в квартальном сопоставлении за счет масштабирования операций.

Рост лояльности и вовлеченности пользователей. В 4 квартале показатель частотности достиг порядка 8,5 заказов на пользователя в год -  за последние два года частотность заказов увеличилась более чем вдвое. 

Рост числа активных покупателей. База активных покупателей выросла более чем на 85% год-к-году и превысила 25 млн по сравнению с 13,8 млн в 2020 году. За 4 квартал 2021 года Ozon привлек около 4 миллионов новых покупателей, прежде всего благодаря росту ассортимента и органическому притоку клиентов. Доля расходов на продажи и маркетинг в GMV в 4 квартале 2021 снизилась за счет фокуса на эффективность затрат.

Значительный приток активных продавцов. За 2021 год Ozon привлек более 60 тысяч новых продавцов. В результате в 4 квартале число активных продавцов превысило 90 тысяч – это рост более чем в три раза в годовом сопоставлении. В 4 квартале 2021 года доля маркетплейса в GMV Ozon превысила 67% (в аналогичный период 2020 - 52%).

Положительный операционный денежный поток. В 4 квартале 2021 года Ozon обеспечил положительный операционный денежный поток, в первую очередь благодаря позитивной динамике оборотного капитала.  

Денежные средства компании. На 31 декабря 2021 года сумма денежных средств на счетах и банковских вкладах компании составила 126 млрд рублей (на 30 сентября 2021 года - 119 млрд рублей). 
 
Операционные показатели за полный 2021 год

Показатель GMV, включая услуги, вырос более чем на 125%, составив более 445 млрд рублей по сравнению с 197 млрд рублей за 2020 год. Ozon превысил свой прогноз роста GMV в 120% по итогам года.

Количество заказов увеличилось приблизительно на 200% год-к-году и превысило 220 млн по сравнению с 74 млн заказов годом ранее. 

Доля маркетплейса в общем GMV в 2021 году составила 65% против 48% в 2020 году. Ozon окончательно превратился в полноценную онлайн-платформу: за 2 года доля продаж продавцов выросла почти в 4 раза,  в 2019 году она составляла 17%. 

Ассортимент Ozon вырос более чем в семь раз и превысил 80 млн товарных наименований против 11 млн в 2020 году. Драйвер роста ассортимента – значительный приток продавцов на маркетплейса. 

Фулфилмент и логистика. На 31 декабря площадь складских объектов Ozon – фулфилментов, сортировочных центров и дарксторов – составила около 1 млн квадратных метров. Это почти в 3 раза больше, чем в 2020 году. Развитая инфраструктура и широкий спектр логистических схем – важное преимущество Ozon, которое позволяет более чем 90 тысячам предпринимателей быстро и стабильно развивать свой бизнес вместе с маркетплейсом.

Финансовый прогноз на 2022 год 

В 2022 году Ozon ожидает рост GMV с учетом услуг на уровне 80% или более по сравнению с показателем 2021 года, с повышенным вниманием к росту эффективности и улучшению юнит-экономики.

Читайте также: Ozon открыл продавцам рейтинг по обороту среди конкурентов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail