0/5

Лента Новостей

20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе

Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе
время публикации: 17:50  13 февраля 2024 года
По итогам первых девяти месяцев 2023 года на Ozon активно продают более 400 тысяч предпринимателей, причем больше половины из них начали торговать на площадке менее года назад, согласно аналитике Ozon Data. Более 10 тысяч активных продавцов зарегистрированы практически с первых дней работы маркетплейса и продают до сих пор.
Среди юридических форм самой популярной остается ИП - на нее приходится 62% от общего числа продавцов. Организации в форме ООО занимают почти 30%, самозанятые предприниматели - менее 9%, при этом по темпу прироста они вышли на первое место - их количество год к году выросло в 5 раз.

Почти каждый третий продавец от общего числа предпринимателей сумел перейти порог оборота в миллион рублей, а каждый седьмой достиг оборота более 5 миллионов рублей за первые девять месяцев 2023 года. У продавцов, использующих инструменты продвижения и рекламы, количество заказов в среднем больше почти в 9 раз, а оборот – почти в 6 раз.

Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе

В топ быстрорастущих товаров попали сразу несколько fashion-категорий. Быстрее всего росли заказы у продавцов обуви - в 3 раза год к году, автотоваров - в 2,9 раз, а также спортивной одежды - в 2,7 раз. Также более чем в два раза выросли заказы у продавцов электроники, товаров для ремонта и дома, а также мебели и взрослой одежды.

Продавцы активно используют логистическую инфраструктуру маркетплейса. Более 50% предпринимателей размещают на фулфилмент- и сортировочных центрах маркетплейса либо весь ассортимент, либо определенные модели товаров. Более 20% продавцов распределяют товар по региональным складам и получают скидку на тариф за логистику.

Размещение товара на складе маркетплейса и распределение по регионам позволяет сократить срок доставки товаров до одного дня и повышает привлекательность для покупателя. Только 18% предпринимателей на маркетплейсе по-прежнему организуют логистику и доставку собственными силами.

Лидером по количеству продавцов стал Краснодарский край - там зарегистрирован каждый десятый предприниматель на площадке, выяснил Ozon. По темпам прироста в 2023 году на первое место вышли продавцы из Челябинской области - их число увеличилось на 84% по сравнению с 2022 годом. На втором и третьем месте оказались Республика Башкортостан и Краснодарский край с ростом на 79% и 78% соответственно.

В топ-10 регионов по количеству активных продавцов вошли Республика Татарстан, Свердловская область, Ростовская область, Республика Башкортостан, Новосибирская область, Самарская область, Нижегородская область, Челябинская область и Пермский Край.

Читайте также:
Объем интернет-торговли в России в 2023 году вырос на 28%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail