0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Почти 100% кофеен и «магазинов для взрослых» принимают оплату картой

время публикации: 14:30  12 ноября 2021 года
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала проникновение безналичных платежей в малом и среднем бизнесе. За год доля торговых точек, принимающих оплату картой, выросла с 72 до 74%.
В некоторых сегментах бизнеса прием безналичной оплаты стал безусловным стандартом сервиса. В первую очередь речь идет о сфере «быстрых» покупок. Так, оплату картой принимают 97% кофеен и киосков мороженого, а также 95% «магазинов для взрослых».

Высокая доля использующих эквайринг точек у цветочных магазинов ― 91%, зоомагазинов и магазинов косметики ― 89% и киосков с фаст-фудом ― 88%. 

Несмотря на общую тенденцию роста безналичных платежей и востребованность этого вида расчётов у покупателей, владельцы бизнеса в ряде сегментов по-прежнему отказываются от эквайринга.

Карты принимают всего 18% ломбардов, 45% ветеринарных клиник, 46% бюро ритуальных услуг и 48% фирм, специализирующихся на операциях с недвижимостью. Остальные предприятия этих сегментов принимают оплату товаров и услуг только наличными. 

Аналитики Эвотора выяснили, что популярность эквайринга у МСБ сильно отличается в зависимости от региона. В Пермском крае 88% точек малого и среднего бизнеса принимают оплату картой, в  ХМАО, ЯНАО, Якутии ― 85%. В то время как как в Ростовской области 63% несетевых торговых точек предлагают покупателям безналичный способ оплаты, в Ивановской области ― 60%, Ставропольском крае ― 58%, а в Дагестане ― всего 21%. 

Больше половины денег в торговых точках малого и среднего бизнеса покупатели тратят по карте. Доля безналичных платежей в торговом обороте несетевой розницы выросла за год с 54% в октябре 2020 года до 58,5% в октябре 2021 года.

Аналитики Эвотора зафиксировали годовой рост доли безналичного торгового оборота в салонах красоты ― с 78 до 83%, кофейнях ― с 75 до 80%, магазинах цветов ― с 68 до 76%, фитнес-клубах ― с 68 до 73%, магазинах одежды ― с 66 до 68%

Значительно выросла за год доля безнала в обороте на автомойках ― с  53% до 68%, в кондитерских ― с 53 до 67%, в пивных магазинах ― с 47 до 59%, в магазинах “у дома” ― с 45 до 57%, табачной рознице ― с 40 до 53%,  в магазинах игрушек ― с 25 до 51%, ювелирных мастерских ― с 32 до 43%, алкомаркетах  ― с 26 до 35% и бюро ритуальных услуг ― с 15 до 20%. 

Растет популярность и альтернативных способов безналичной оплаты в малом бизнесе. Так, по данным Эвотора, оборот оплат по QR-коду вырос за год в семь раз, а количество точек, использующих оплату по QR, увеличилось ―  на 80%. 

Активнее всего оплату по QR-коду используют в турагентствах, магазинах автотоваров и автосервисах, стоматологиях, мебельных магазинах, магазинах одежды, салонах красоты.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail