0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Половина микропредпринимателей в России нарастили выручку в 2021 году

время публикации: 14:30  19 января 2022 года
ВКонтакте в декабре 2021 года провела опрос среди 500 руководителей микропредприятий (магазинов ВКонтакте) и выяснил, как они оценивают прошедший год с точки зрения показателей бизнеса, какие каналы микробизнесмены предпочитают для продвижения своих товаров и какими рекламными инструментами пользуются в своей работе.
Большинство микропредпринимателей (46%) назвали прошедший год «удовлетворительным». Треть респондентов оценили его как «хороший», а 7% даже посчитали «отличным». При этом «неудачным» он стал только для 14%.

Что касается выручки, то почти у половины опрошенных она заметно или немного выросла. Еще у 14% она не изменилась, столько же человек отметили ее падение.

Собственный сайт развивают почти половина (44%) микропредпринимателей. Через сервисы объявлений и маркетплейсы торгуют 23% и 18% соответственно. При этом почти все респонденты продают через соцсети – 95%.

Наибольший эффект в продвижении бизнеса дала таргетированная реклама – так ответили 63% микропредпринимателей. На втором месте инструменты лояльности: скидки, акции, кэшбэк (36%). Замыкают тройку контекстная реклама (27%). Следом идут SEO-продвижение (13%), реклама у блогеров (11%) и email-маркетинг (5%).

Чаще всего микропредприятия магазинов ВКонтакте занимаются производством товаров (47%). При этом каждый второй держит в ассортименте и позиции других брендов. В основном магазин ВКонтакте сочетают с офлайн-точкой – так торгует каждый второй предприниматель (57%). Только онлайн у 35%. 4% пришлось закрыть офлайн-направление из-за пандемии.

По данным компании «Контур», число предприятий в реестре МСП в 2021 году выросло на 11% – эти данные подтверждает и опрос ВКонтакте. Так, в 2021 году открыли бизнес 7% опрошенных. Большинство предпринимателей занимаются им уже больше трех лет. При этом у четверти респондентов в портфеле сразу несколько магазинов.

Для трети опрошенных магазин ВКонтакте – основной источник дохода, для 45% – дополнительный. Каждый десятый ведет бизнес в качестве хобби. В основном в микропредприятии работают меньше 5 человек (42%). В одиночку развивают магазин 26%. Тем не менее встречаются и относительно большие команды: 14% опрошенных ответили, что в их компании работает от 6 до 10 человек, у 18% – от 11 сотрудников.

Также в ходе опроса предприниматели поделились ожиданиями от 2022 года и рассказали, что мотивирует их развивать собственное дело.

Большинство опрошенных ВКонтакте предпринимателей (69%) ожидают рост своего бизнеса по итогам 2022 года. Пессимистично настроены лишь 7% опрошенных. При этом почти 15% респондентов считают, что ситуация не изменится.

Больше всего предприниматели ценят возможность заниматься любимым делом и работать только на себя – эту причину развивать онлайн-бизнес назвали 60% опрошенных. 40% бизнесменов в качестве мотивации назвали благодарных клиентов и их позитивные отзывы. Почти столько же человек, 43%, выделили огромный рынок и широкую аудиторию.

Читайте также:
ВКонтакте и Самокат запустили сервис быстрой доставки продуктов в соцсети

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail