Из-за этого владельцы объектов потеряли до 30% доходов.
Посещаемость российский ТЦ с 21 по 27 декабря сократилась на 1,5% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года и на 20% в сравнении с показателями двухлетней давности. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные Watcom.
Президент Watcom Роман Скороходов отметил, что рынок достиг дна: "Посещаемость в период перед новогодними праздниками в этом году не оправдала ожидания ритейлеров, которые рассчитывали на значительный рост продаж".
Дальше - хуже. Уже в первую неделю 2015 года торговые центры потеряли 7,26% клиентов по сравнению с предыдущей неделей и 5,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. По мнению гендиректора Praktika Development Булата Шакирова, "сейчас больше всего страдают новые объекты, которые открываются с большой долей вакантных площадей, и устаревшие здания, проигрывающие по своему наполнению, у топовых объектов число посетителей увеличилось".
Однако с этим не соглашаются ритейлеры, у которых также падает трафик. По оценкам гендиректора Inventive Retail Group Тихона Смыкова, за весь 2015 год трафик сократился на 15%, средний чек при этом увеличился в полтора раза. Операционный директор «Адамас» Дмитрий Баранов говорит о текущем снижении трафика на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным совместного исследования Fashion Consulting Group и KupiVIP, еще в начале декабря на фоне роста цен в торговых сетях 76% покупателей планировали сэкономить на покупке одежды этой зимой и еще 60% рассчитывали сократить свои расходы на обувь.