0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:15 В Испании хотят ввести плату за примерку одежды
16:55 Michael Kors может купить Versace за $2 млрд
16:30 X5 Retail Group открыла первый распределительный центр в Карелии
16:10 Бренд INCANTO откроет в России 100 новых магазинов
Доставка перебежками
15:50 Экс-топ-менеджер «Ашана» и дистрибутор бренда Unilever инвестировали в онлайн-систему управления грузоперевозками
15:20 ФАС рассмотрит жалобу на одинаковые цены на iPhone XS у разных ритейлеров
15:00 Правительство в 11 раз увеличит субсидии на льготные кредиты малому и среднему бизнесу
14:30 Алкоголь назвали главной причиной смертности во всем мире
Дурак дураком, или эффект Даннинга-Крюгера
14:10 Всемирный банк зафиксировал ухудшение условий для бизнеса в России
13:45 Эксперты предупредили о масштабной угрозе для всех компьютеров на Windows
13:10 Индекс «Пятёрочки»: Высокий урожай снизил цены на продукты
12:40 Аналитики назвали рекордной разницу в зарплатах в России
Демографический маркетинг в прошлом веке – настала эра поведенческой персонализации
12:15 Связной: Спрос на новые iPhone превысил прошлогодний на 20%
11:50 Россияне вернулись к простым удовольствиям
11:30 Кирилл Степанов стал операционным директором MALLTECH
11:05 «Почта России» изменила телефонный номер контакт-центра
Красная таблетка, или проход через флаттер!
10:40 Магазин Huawei запустил бесплатный обмен старых смартфонов на новые
10:15 Голикова поддержала повышение возраста продажи алкоголя до 20 лет
09:50 «Ростелеком» и Nokia будут производить софт
09:25 Отечественные виноделы создадут бренд «российское вино»
Все новости →

Правительство решило не ограничивать торговлю импортом

Правительство решило не ограничивать торговлю импортом
Правительство не поддержало законопроект об ограничении импортных товаров в российских магазинах до 50%. Он будет доработан и заново внесен в Госдуму.

Сам законопроект обязал бы ритейлеров отдавать не менее 50% полок российским производителям. Инициаторы проекта – депутаты Московской областной думы – также хотели отменить договоры о предоставлении услуг по продвижению товара и сократить сроки расчетов с поставщиками. По их мнению, в совокупности подобные меры помогли бы поддержать отечественного производителя.

Однако ограничение ассортимента товаров в магазинах не только противоречит действующему законодательству, но и ограничивает конкуренцию. Мы спросили у экспертов о плюсах и минусах госрегулирования ассортимента товаров. 

Виталий Муравьев, президент кондитерской фабрики "Победа"

 Подобный закон мог бы поспособствовать увеличению доли отечественных товаров на полке, но долгосрочного эффекта бы не дал. Более того, закон имеет серьезные минусы:
- явно ограничивает конкуренцию, противоречит законодательству РФ, международным обязательствам РФ;
- исполнение сложно администрировать, высокая корупциногенность.

Кстати, в республике Беларусь давно существует подобное административное регулирование, причем в качестве нежелательных «импортных» товаров воспринимаются даже товары производства стран ЕАС. Принятие подобного закона в РФ означало бы замену системной работы «простым и быстрым» решением.
К системной работе, на мой взгляд, относятся меры по тарифной и нетарифной защите внутреннего рынка и меры по развитию экспорта продукции малых и средних предприятий России. Причем, если конечной целью поставить увеличение экспорта, и достичь успехов в этом направлении, импортозамещение получится само собой.

Например, в кондитерской отрасли, доля импортной продукции составляет около 11% годового товарооборота РФ, остальное – продукция отечественных предприятий. Отечественная продукция вполне конкурентна по качеству, однако основные наши конкуренты – производители из ЕС – имеют ниже себестоимость благодаря активной политике ЕС по стимулированию экспорта. Позитивно, в последнее время наметился тренд, что сети отдают предпочтение отечественной продукции перед импортной, даже если цена импортной продукции равна или ниже отечественной.

Александра Шафорост, основательница брендов "Marc 100% натурально" и "Marc&Фиса":

— На мой взгляд, обязывать коммерческие структуры менять систему ведения бизнеса на уровне ассортимента на полках - не самый эффективный путь стимулирования создания конкурентно способных товаров. Во-первых, для такого предложения нужны очень глубокие знания работы ритейла, что приобретается годами работы в сфере на всех уровнях. Во-вторых, поддержка производителя должна быть, прежде всего, на уровне производства. 
Хороший продукт в любой рыночной ситуации найдет выход на полку, а вот вопросы создания качественной сырьевой базы, приемлемых для рентабельности условий финансирования роста компании и эффективная юридическая/правовая система - это то, что кроме правительства никто решить не сможет.

Безусловно, нам, российским производителям высококачественных интересных продуктов, как "Marc 100% натурально" и "Marc&Фиса", в последнее время стало проще разговаривать с сетями, поскольку сократился поток импортного товара, и сети стали более активно рассматривать продукцию менее известных и маленьких компаний. Но все же основной секрет успеха - в самих продуктах. У оптимистичных и креативных производителей появился стимул создавать не очередную пачку серых макарон, а быть смелее в начинаниях и делать акцент на качество. Но мы вышли в сети до каких-либо санкций, просто создав уникальный продукт. Нам поверили как магазины, так и покупатели, поэтому мы растем, не взирая на макроэкономические турбуленции. 

время публикации: 08:31  29 мая 2015 года
Теги: импорт, отечественные производители, правительство

 
 
Fashion Tech Day
PLAY Fashion Brand