0/5

Лента Новостей

12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Продажи аптек за три квартала рекордно выросли

время публикации: 11:50  30 октября 2020 года
Вызванный пандемией ажиотажный спрос на дорогостоящие лекарства помогает представителям фармацевтической розницы избежать потерь в обороте из-за падения покупательной способности населения.
За девять месяцев 2020 года продажи лекарств в российских аптеках в денежном выражении увеличились на 10,9% и достигли 819,7 млн руб. Таковы данные аналитической компании DSM Group. Это рекордный показатель за последние шесть лет. За то же время в 2019 году сумма продаж составляла 739,1 млн руб.

При этом в натуральном выражении реализация лекарств в аптеках демонстрирует падение третий год подряд. Если за девять месяцев 2018 года этот показатель составлял 3,9 млрд упаковок, то в 2019 году продажи лекарств сократились на 1,5% – до 3,8 млрд упаковок, а в 2020 году – еще на 1,7%, до 3,7 млрд упаковок.

В DSM Group связывают увеличение реализации лекарств в стоимостном выражении при падении в натуральном с изменением структуры потребления.

Согласно исследованию, во время отчетного периода 2020 года росли продажи только дорогостоящих препаратов (от 500 руб.). Их доля в общем объеме продаж в стоимостном выражении увеличилась на 3,6 процентного пункта (п. п.) и достигла 44%.

Доля лекарств стоимостью 150–500 руб. сократилась на 1,3 п. п., до 42,4%, 50–150 руб. – на 1,1 п. п., до 10,7%.

Наименьшую долю занимают дешевые препараты по цене до 50 руб. – всего 3% в стоимостном выражении от общего объема продаж, что на 1,2% п. п. меньше, чем годом ранее.

Источник: Ведомости

Читайте также: X5 отказалась от запуска фармацевтического маркетплейса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail