0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Производство заменителей мяса достигнет 200 тыс. тонн к 2030 году

Производство заменителей мяса достигнет 200 тыс. тонн к 2030 году
время публикации: 19:00  11 апреля 2024 года
Во второй половине 2020-х гг. отечественный рынок растительного белка будет расти на 3-5% ежегодно, а к 2030 году его объём достигнет 200 тыс. тонн.
Вместе с тем продукция из растительного белка остается нишевым сегментом продуктов питания, в ближайшие пять лет потребление альтернативного мяса составит не более 3%, альтернативного молока - 5% от всей мясной и молочной продукции соответственно. Аналитики РСХБ рассказали, как продукты с растительным белком завоевывают полки супермаркетов по всей стране и каковы перспективы отечественного производства сои.

Основным сырьем для производства альтернативы мясной и молочной продукции является растительный белок, который получают из пшеницы, гороха и сои. По мнению экспертов РСХБ, в ближайшие годы на отечественном рынке наиболее востребован будет именно соевый белок: производящийся из него изолят содержит не менее 90% чистого белка в сухом виде и является здоровой альтернативой мясным продуктам.

Объем валового сбора сои в России в 2023 году вырос за год на 14% и составил 6,8 млн тонн. Лидерами по производству стали Центральный и Дальневосточный федеральные округа с 3,57 млн и 2 млн тонн соответственно. Площадь посевных земель под сою в прошедшем году выросла на 4% по сравнению с 2022 и составила суммарно 3,7 млн га.

По оценкам РСХБ, в ближайшие годы объем сбора сои будет стабильно расти за счет дальнейшей интенсификации сельского хозяйства и регулярного расширения площади посевных земель. Так, уже к началу 2025 года он может превысить 8 млн тонн. 

Объем российского рынка продуктов из растительного белка в 2023 году составил порядка 180 тыс. тон. При этом примерно 60% рынка альтернативных растительных продуктов приходится на молоко, 20% — на заменители мяса, 10% — на сыры, 10% — на другие категории продуктов.

Что касается популярности растительных продуктов, по оценкам экспертов, в ближайшие пять лет потребление альтернативного мяса составит не более 3% от всей мясной продукции. Рынок альтернативного молока будет развиваться быстрее: спрос на него может составить 5% от общего потребления. Уже сейчас такое молоко является самым популярным продуктом с заменителем животных компонентов. Его распространению поспособствовало широкое разнообразие вкусов, а также доступность по сравнению с другими альтернативными продуктами. Напиток на растительном молоке можно заказать практически в каждой кофейне крупных городов, а на полках продуктовых магазинов можно встретить несколько видов растительной молочной продукции. 

Продукты на растительной основе могут стать уверенно растущей нишей продукции АПК в России. В перспективе на развитие рынка альтернативного мяса и молока всё большее влияние будут оказывать погодные и климатические условия, состояние почвы и водных ресурсов. Использование зернобобовых культур для производства растительного белка в пищевой промышленности позволит улучшить состояние почвы и повысить урожайность других культур, выращиваемых на этих землях.  

Читайте также:
С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail