0/5

Лента Новостей

17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Расходы потребителей в РФ растут быстрее, чем в последние недели до пандемии

время публикации: 13:55  06 апреля 2021 года
С 29 марта по 4 апреля 2021 года потребительские траты росли с темпом +43,8% год к году.
При этом, как отмечают аналитики СберИндекса, расходы превысили на 5,3% уровень последних допандемийных недель (01.02−15.03 2020 г.).

Траты в продовольственном секторе оказались на 5,2% выше, чем до пандемии, в непродовольственном — на 12,6%. Продолжает улучшаться динамика в секторе услуг. Отклонение объёма трат от тренда в данном сегменте сократилось до –6,1% против –7,1% неделей ранее.

Аналитики заметили, что сравнение динамики трат относительно уровня прошлого года (% г/г), традиционно используемое в трекере СберИндекса, в ближайшие два месяца будет крайне сложно интерпретировать в силу чрезвычайного влияния эффекта базы.

В апреле и мае 2020 года действовали жёсткие ограничения, из-за чего потребительская часть экономики работала лишь в минимально необходимом объёме. Для более наглядного отображения текущей динамики спроса исследователи временно введут сравнение с фиксированным периодом февраля и первой половиной марта 2020 года (01.02.2020 — 15.03.2020).

Если говорить о номинальном изменении в процентах год к году без корректировок, то с 29 марта по 4 апреля 2021 года потребительские траты росли с темпом +43,8% г/г.

Непродовольственные расходы были в два раза выше, чем год назад (+117,5% г/г), расходы в секторе услуг — почти в три раза выше (+172,8% г/г).

Номинальные нескорректированные темпы роста выглядят впечатляюще, но бессмысленны, считают эксперты.

Если говорить об изменениях относительно типичной недели 01.02−15.03 2020 года, то потребительские расходы в период с 29 марта по 4 апреля 2021-го были на 5,3% выше уровней последних допандемийных недель. Траты в продовольственном секторе увеличились на 5,2%, в непродовольственном — на 12,6%.

По итогам всего марта, невзирая на неблагоприятный эффект базы, номинальные траты (без корректировок) выросли на 2,0% г/г. При устранении аномалий (в первую очередь резкого всплеска спроса на продовольствие в марте прошлого года) прирост по итогам месяца составил порядка +4,5−4,7% г/г.

В совокупности с результатом последней недели (+5,3%) можно говорить о том, что динамика номинальных трат домохозяйств последовательно догоняет темпы инфляции (по оценке, основанной на данных Росстата, +5,8 г/г за неделю 22‒28 марта).

Индекс потребительской активности на прошедшей неделе составил 70,1 пункта, что указывает на хорошее состояние потребителя.

Читайте также:
Рост расходов россиян в феврале показал максимум с начала пандемии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail