0/5

Лента Новостей

14:30 H&M закрывает сеть Monki
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Расходы потребителей в РФ растут быстрее, чем в последние недели до пандемии

Расходы потребителей в РФ растут быстрее, чем в последние недели до пандемии
время публикации: 13:55  06 апреля 2021 года
С 29 марта по 4 апреля 2021 года потребительские траты росли с темпом +43,8% год к году.
При этом, как отмечают аналитики СберИндекса, расходы превысили на 5,3% уровень последних допандемийных недель (01.02−15.03 2020 г.).

Траты в продовольственном секторе оказались на 5,2% выше, чем до пандемии, в непродовольственном — на 12,6%. Продолжает улучшаться динамика в секторе услуг. Отклонение объёма трат от тренда в данном сегменте сократилось до –6,1% против –7,1% неделей ранее.

Аналитики заметили, что сравнение динамики трат относительно уровня прошлого года (% г/г), традиционно используемое в трекере СберИндекса, в ближайшие два месяца будет крайне сложно интерпретировать в силу чрезвычайного влияния эффекта базы.

В апреле и мае 2020 года действовали жёсткие ограничения, из-за чего потребительская часть экономики работала лишь в минимально необходимом объёме. Для более наглядного отображения текущей динамики спроса исследователи временно введут сравнение с фиксированным периодом февраля и первой половиной марта 2020 года (01.02.2020 — 15.03.2020).

Если говорить о номинальном изменении в процентах год к году без корректировок, то с 29 марта по 4 апреля 2021 года потребительские траты росли с темпом +43,8% г/г.

Непродовольственные расходы были в два раза выше, чем год назад (+117,5% г/г), расходы в секторе услуг — почти в три раза выше (+172,8% г/г).

Номинальные нескорректированные темпы роста выглядят впечатляюще, но бессмысленны, считают эксперты.

Если говорить об изменениях относительно типичной недели 01.02−15.03 2020 года, то потребительские расходы в период с 29 марта по 4 апреля 2021-го были на 5,3% выше уровней последних допандемийных недель. Траты в продовольственном секторе увеличились на 5,2%, в непродовольственном — на 12,6%.

По итогам всего марта, невзирая на неблагоприятный эффект базы, номинальные траты (без корректировок) выросли на 2,0% г/г. При устранении аномалий (в первую очередь резкого всплеска спроса на продовольствие в марте прошлого года) прирост по итогам месяца составил порядка +4,5−4,7% г/г.

В совокупности с результатом последней недели (+5,3%) можно говорить о том, что динамика номинальных трат домохозяйств последовательно догоняет темпы инфляции (по оценке, основанной на данных Росстата, +5,8 г/г за неделю 22‒28 марта).

Индекс потребительской активности на прошедшей неделе составил 70,1 пункта, что указывает на хорошее состояние потребителя.

Читайте также:
Рост расходов россиян в феврале показал максимум с начала пандемии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail