0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Расходы потребителей в РФ растут быстрее, чем в последние недели до пандемии

время публикации: 13:55  06 апреля 2021 года
С 29 марта по 4 апреля 2021 года потребительские траты росли с темпом +43,8% год к году.
При этом, как отмечают аналитики СберИндекса, расходы превысили на 5,3% уровень последних допандемийных недель (01.02−15.03 2020 г.).

Траты в продовольственном секторе оказались на 5,2% выше, чем до пандемии, в непродовольственном — на 12,6%. Продолжает улучшаться динамика в секторе услуг. Отклонение объёма трат от тренда в данном сегменте сократилось до –6,1% против –7,1% неделей ранее.

Аналитики заметили, что сравнение динамики трат относительно уровня прошлого года (% г/г), традиционно используемое в трекере СберИндекса, в ближайшие два месяца будет крайне сложно интерпретировать в силу чрезвычайного влияния эффекта базы.

В апреле и мае 2020 года действовали жёсткие ограничения, из-за чего потребительская часть экономики работала лишь в минимально необходимом объёме. Для более наглядного отображения текущей динамики спроса исследователи временно введут сравнение с фиксированным периодом февраля и первой половиной марта 2020 года (01.02.2020 — 15.03.2020).

Если говорить о номинальном изменении в процентах год к году без корректировок, то с 29 марта по 4 апреля 2021 года потребительские траты росли с темпом +43,8% г/г.

Непродовольственные расходы были в два раза выше, чем год назад (+117,5% г/г), расходы в секторе услуг — почти в три раза выше (+172,8% г/г).

Номинальные нескорректированные темпы роста выглядят впечатляюще, но бессмысленны, считают эксперты.

Если говорить об изменениях относительно типичной недели 01.02−15.03 2020 года, то потребительские расходы в период с 29 марта по 4 апреля 2021-го были на 5,3% выше уровней последних допандемийных недель. Траты в продовольственном секторе увеличились на 5,2%, в непродовольственном — на 12,6%.

По итогам всего марта, невзирая на неблагоприятный эффект базы, номинальные траты (без корректировок) выросли на 2,0% г/г. При устранении аномалий (в первую очередь резкого всплеска спроса на продовольствие в марте прошлого года) прирост по итогам месяца составил порядка +4,5−4,7% г/г.

В совокупности с результатом последней недели (+5,3%) можно говорить о том, что динамика номинальных трат домохозяйств последовательно догоняет темпы инфляции (по оценке, основанной на данных Росстата, +5,8 г/г за неделю 22‒28 марта).

Индекс потребительской активности на прошедшей неделе составил 70,1 пункта, что указывает на хорошее состояние потребителя.

Читайте также:
Рост расходов россиян в феврале показал максимум с начала пандемии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail