Лента Новостей
Все новости →Развитие e-com вывело спрос на склады в регионах на уровень не менее 50%

время публикации: 10:15 19 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Аналитики выяснили, что в кризисные годы доля Московского региона снижалась в общей структуре спроса. Так, с 2009 года по 2013 год общий объем спроса на складскую недвижимость увеличился в 1,6 раза, а доля Московского региона в этот период была в диапазоне 64–81%. В кризисный 2014 год снизился как общий объем спроса (на 10% по сравнению с 2013 годом), так и доля Московского региона, составив 60% от совокупного объема сделок.

В период 2015-2018 гг. структура спроса восстановилась, Московский регион увеличил свою долю в общем объеме показателя, не опускаясь ниже 68%. Но уже в 2019 году наблюдалась стагнация экономики после благоприятного периода, которая поддерживалась санкционным давлением, высокой инфляцией и окончанием роста потребительского сектора. Все это привело к росту доли регионов в общем объеме спроса до 43%, что стало рекордом среди кризисных годов (за период 2008-2019 гг.).

«Мы предполагаем, что такая динамика циклов освоения регионов объясняется тем, что Московский регион проявляет повышенную волатильность к экономическим и политическим кризисам как из-за более выраженных глобальных экономических связей, так и из-за большего количества факторов, влияющих на принятие решений девелоперов в Москве. В 2024 году мы тоже наблюдаем перетекание спроса в регионы, однако причины этого процесса отличаются от аналогичного явления в кризисы прошлых лет», – отметила Полина Афанасьева, директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.
Доля электронной коммерции в общем объеме регионального спроса на складскую недвижимость, включая Ленинградскую область, за 10 месяцев 2024 года составила 82%. Об этом свидетельствуют данные компании Commonwealth Partnership (CMWP).
По данным аналитиков, развитие электронной коммерции привело к выходу спроса на складскую недвижимость в регионах РФ на новую норму – не менее 50% от общего объема показателя. Таким образом, в настоящее время циклы освоения регионов сокращаются.Аналитики выяснили, что в кризисные годы доля Московского региона снижалась в общей структуре спроса. Так, с 2009 года по 2013 год общий объем спроса на складскую недвижимость увеличился в 1,6 раза, а доля Московского региона в этот период была в диапазоне 64–81%. В кризисный 2014 год снизился как общий объем спроса (на 10% по сравнению с 2013 годом), так и доля Московского региона, составив 60% от совокупного объема сделок.

В период 2015-2018 гг. структура спроса восстановилась, Московский регион увеличил свою долю в общем объеме показателя, не опускаясь ниже 68%. Но уже в 2019 году наблюдалась стагнация экономики после благоприятного периода, которая поддерживалась санкционным давлением, высокой инфляцией и окончанием роста потребительского сектора. Все это привело к росту доли регионов в общем объеме спроса до 43%, что стало рекордом среди кризисных годов (за период 2008-2019 гг.).

«Мы предполагаем, что такая динамика циклов освоения регионов объясняется тем, что Московский регион проявляет повышенную волатильность к экономическим и политическим кризисам как из-за более выраженных глобальных экономических связей, так и из-за большего количества факторов, влияющих на принятие решений девелоперов в Москве. В 2024 году мы тоже наблюдаем перетекание спроса в регионы, однако причины этого процесса отличаются от аналогичного явления в кризисы прошлых лет», – отметила Полина Афанасьева, директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.
Читайте также:
Wildberries построит крупный склад в Амурской области
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:00, 02 июля 2025
11:05, 01 июля 2025
13:40, 27 июня 2025
17:50, 24 июня 2025
Самое популярное
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок