0/5

Лента Новостей

11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

РФ вдвое отстаёт от Европы по количеству ТЦ

время публикации: 08:50  15 ноября 2019 года
Такое заявление сделал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Обеспеченность населения торговыми площадями в России составляет примерно 830 кв. м на 1 тыс. человек. Это практически вдвое меньше, чем в развитых европейских странах. Например, в Германии — 1,5 тыс. кв. м, во Франции — 1,4 тыс.

То есть потенциал развития отрасли огромный, считает Д. Мантуров.

Между тем международная консалтинговая компания Colliers International провела исследование в 129 городах страны и выяснила, что в 104 из них показатель обеспеченности ТЦ на 1 тыс. человек составляет менее 400 кв. м. При этом в тройке лидеров оказались не мегаполисы. На первом месте Курск (805 кв. м на 1 тыс. человек), далее идут Иваново (758 кв. м) и Краснодар (707 кв. м). В аутсайдерах рейтинга –– Севастополь (40 кв. м на 1 тыс. человек), Абакан (Хакасия, 32 кв. м) и Салават (Башкирия, 28 кв. м).

Обеспеченность ТЦ Москвы (576 кв. м на 1 тыс. человек), Санкт-Петербурга (562 кв. м) и Екатеринбурга (696 кв. м) можно считать достаточной, говорится в исследовании. В этих мегаполисах на 1 тыс. человек приходится примерно такое же количество торговых площадей, как в Брюсселе, Барселоне, Амстердаме, отметил руководитель отдела региональных торговых помещений CBRE Михаил Рогожин.

Эксперты рынка также отмечают, что в тройке лидеров по обеспеченности ТЦ среди городов-миллионников находятся Самара, Екатеринбург и Нижний Новгород. По информации Knight Frank, в этих городах показатели составляют 688 кв. м, 636 кв. м и 534 кв. м на 1 тыс. человек, соответственно. Самара в пять раз обгоняет наименее насыщенный торговыми центрами миллионник Пермь (130 кв. м), отметила аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова.

В основном в России не хватает крупных ТЦ, считают аналитики Colliers International. Их общая площадь по стране — около 11 млн кв. м (135 объектов на 83,09 тыс. кв. м), тогда как менее крупных ТЦ (окружных и районных) в стране 17,5 млн кв. м (900 объектов по 18,8 тыс. кв. м), рассказали в компании.

Источник: Известия

Читайте также: Архангельск и Калининград обогнали Санкт-Петербург по уровню обеспеченности ТРЦ
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.