0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

РФ вдвое отстаёт от Европы по количеству ТЦ

время публикации: 08:50  15 ноября 2019 года
Такое заявление сделал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Обеспеченность населения торговыми площадями в России составляет примерно 830 кв. м на 1 тыс. человек. Это практически вдвое меньше, чем в развитых европейских странах. Например, в Германии — 1,5 тыс. кв. м, во Франции — 1,4 тыс.

То есть потенциал развития отрасли огромный, считает Д. Мантуров.

Между тем международная консалтинговая компания Colliers International провела исследование в 129 городах страны и выяснила, что в 104 из них показатель обеспеченности ТЦ на 1 тыс. человек составляет менее 400 кв. м. При этом в тройке лидеров оказались не мегаполисы. На первом месте Курск (805 кв. м на 1 тыс. человек), далее идут Иваново (758 кв. м) и Краснодар (707 кв. м). В аутсайдерах рейтинга –– Севастополь (40 кв. м на 1 тыс. человек), Абакан (Хакасия, 32 кв. м) и Салават (Башкирия, 28 кв. м).

Обеспеченность ТЦ Москвы (576 кв. м на 1 тыс. человек), Санкт-Петербурга (562 кв. м) и Екатеринбурга (696 кв. м) можно считать достаточной, говорится в исследовании. В этих мегаполисах на 1 тыс. человек приходится примерно такое же количество торговых площадей, как в Брюсселе, Барселоне, Амстердаме, отметил руководитель отдела региональных торговых помещений CBRE Михаил Рогожин.

Эксперты рынка также отмечают, что в тройке лидеров по обеспеченности ТЦ среди городов-миллионников находятся Самара, Екатеринбург и Нижний Новгород. По информации Knight Frank, в этих городах показатели составляют 688 кв. м, 636 кв. м и 534 кв. м на 1 тыс. человек, соответственно. Самара в пять раз обгоняет наименее насыщенный торговыми центрами миллионник Пермь (130 кв. м), отметила аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова.

В основном в России не хватает крупных ТЦ, считают аналитики Colliers International. Их общая площадь по стране — около 11 млн кв. м (135 объектов на 83,09 тыс. кв. м), тогда как менее крупных ТЦ (окружных и районных) в стране 17,5 млн кв. м (900 объектов по 18,8 тыс. кв. м), рассказали в компании.

Источник: Известия

Читайте также: Архангельск и Калининград обогнали Санкт-Петербург по уровню обеспеченности ТРЦ
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.