0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Ромир зафиксировал увеличение доли СТМ на российском рынке за 7 лет

время публикации: 12:50  30 сентября 2022 года
Теги: Ромир, СТМ
В ходе исследования, проведенного на основе Единой панели данных с 2015 года по 2022 год, Ромир выяснил, что доля собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей на российском рынке в денежном выражении выросла за последние 7 лет (4,7% vs 7,2%).
Наиболее популярная частота потребления СТМ – 1 раз в неделю. Доля таких покупок составила 32% и увеличилась на 8 пунктов по сравнению с аналогичными данными 2020 года (24%).  Самые частые поводы покупки СТМ – выгодная цена (46,2%), акции и скидки (24,7%), необходимость пополнить запасы (23,9%) и желание попробовать новый продукт (19,4%).

Почти половина опрошенных заинтересована в покупке СТМ (48%) и сообщила, что товары собственных торговых марок розничных сетей полностью отвечают их нуждам и запросам (47%).

Среди категорий товаров СТМ, которые наиболее часто пользуются спросом, - молочные продукты (40%), бакалея (36%), хлебобулочные изделия (33%), яйца (32%), напитки (28%), хозтовары (26%), кондитерские изделия (22%), товары личной гигиены (22%). По этим же категориям отмечается потенциал привлечения новой аудитории.

В категории «фрукты, овощи, грибы» уже покупают продукты под марками СТМ 18%, однако хотели бы покупать – 43%, что говорит о хороших возможностях ретейлеров по увеличению доли СТМ в этом сегменте.

Информацию о существующих и новых продуктах под марками СТМ опрошенные получают, в основном, из каталогов магазинов (52%). Но помимо самого торгового пространства есть другие каналы коммуникации с клиентом. Например, смс-рассылки и email-рассылки (при наличии карты лояльности) – 19% и 15% соответственно, из аккаунтов магазинов в соцсетях (17%), из отдельных аккаунтов СТМ в соцсетях (15%) и веб-сайтов магазинов (13%).

В России вывод на рынок СТМ является в том числе антикризисным решением. За счет ценового разнообразия выбор СТМ может использоваться в том числе как способ экономии.

На сегодняшний день ассортимент товаров под СТМ в некоторых сетях составляет около 2,5 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров.



«СТМ сейчас становятся для покупателя не просто способом экономии, но также и товаром, который закрывает основные ассортиментные потребности. 47% россиян отмечают, что СТМ – это товары, которые отвечают их нуждам. Для покупателя это важный сегмент рынка, который позволяет ритейлерам формировать лояльность к торговой сети», - сообщает Елена Шишова, заместитель руководителя группы исследований холдинга Ромир.

Читайте также:
Продажи СТМ «Перекрёстка» в первом полугодии выросли на 30%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail