0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:17 Сервис «Яндекс.Еда» обзавелся собственными кухнями
09:30 Россия продлила продуктовое эмбарго на 2019 год
09:09 Группа «Сафмар» снизила долю в «М.Видео»
16:46 Минпромторг назвал контроль за СТМ ударом по локальным производителям
Гастрономический стартап или чем занять себя на три года?
16:27 «Теремок» открыл первое кафе в новом формате
15:44 За год Burberry уничтожила продукцию на £28,6 млн
15:15 Сеть COZY HOME открыла два новых магазина в Москве
14:31 Российское подразделение Boxberry возглавил выходец из «Билайна»
«АИДЫ» больше нет! Как выглядит современная воронка стратегии маркетинга?
14:21 Россия ограничила поставки белорусских шампиньонов из-за польских грибов
14:19 Россияне сократили повседневные расходы
13:38 Исследование: что покупали россияне во время ЧМ-2018
13:17 Роскачество выбрало самый «мясной» шашлык
Узнать из тысячи: основные биометрические технологии, применяемые в ритейле
12:58 В Красноярске дискаунтер «Светофор» отказался обслуживать клиентов без тележек
12:32 Мороженое «Москва» планируют начать выпускать в столице
12:24 «Перекресток» начнет продавать скоропортящиеся продукты через «маркетплейс»
11:54 Россиян предупредили о новом виде мошенничества в Сети
Три кейса: как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии
11:34 Россияне составили топ «мужских» и «женских» марок автомобилей‍
11:03 «Ситилинк» стал лидером онлайн-рынка бытовой техники и электроники в 2017 году
10:46 «Яндекс.Маркет» обошел закон о товарных агрегаторах
10:15 В приложение «Леруа Мерлен» добавлены готовые дизайн-проекты интерьеров
Все новости →

Роскачество: Четверть продаваемых автомобильных дисков небезопасны

Роскачество: Четверть продаваемых автомобильных дисков небезопасны
По результатам лабораторных испытаний 6 из 23 дисков подлежат отзыву с российского рынка.
Результаты исследования Роскачества показали, что 26% дисков из алюминия не отвечают требованиям по безопасности. Проведенная проверка позволила выявить отраслевую системную проблему отсутствия единого подхода к сертификации.

 Небезопасные диски обращались на рынке с сертификатами соответствия, выданными без соответствующих лабораторных испытаний. Более того, практика так называемых краш-тестов, когда проводится испытания всего автомобиля, а отдельно колеса не испытываются и не проверяются, стала легальным способом выхода на рынок несоответствующих дисков. Участникам Госкомиссии (Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции) было дано поручение о глубокой проработке вопроса и формировании подхода к решению проблемы и закрытию точек риска.

В исследовании были включены 23 алюминиевых диска наиболее распространенных в России торговых марок, в том числе Yamato, Kia, Alcasta, X-Race, Rial, Proma, Replay, Techline, Veritas-16, YST и другие. Произведены исследованные диски в России, Китае, Италии, Германии, Тайване.

Все товары были проверены на предмет соответствия обязательным требованиям, установленным ТР ТС 018/2011 и Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций № 124-00. В частности, в программу исследований включены свыше 30 показателей безопасности, качества, проверены физические свойства металла и устойчивость к коррозии. В результате диски 6 марок (Techline, VERITAS-16, YST, BANTAJ, N20, NZ) показали результаты, соответствующие опережающим стандартам Роскачества. Шесть брендов не прошли испытания безопасности, 11 признаны качественными и безопасными.

Главные испытания автомобильных алюминиевых дисков касались их безопасности. Они имитировали повседневную эксплуатацию автомобиля – испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не выдержали хотя бы одно из этих испытаний, могут представлять реальную угрозу на дороге, так как ведут к разрушению колеса.

Кроме того, по стандарту Роскачества, в ходе исследования к дискам предъявлялись повышенные требования к физическим свойствам металла, из которого изготавливаются диски (пределу текучести, относительному удлинению и твердости по Бринеллю). Кроме того, оценивалась устойчивость к коррозии.

В ходе проверки безопасности испытанием на удар имитировался удар колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии. Его не прошли диски 6 торговых марок: X-Race, PROMA, 4GO, Replay, «Мегалюм», Alcasta. Кроме того, диски Alcasta имеют нарушения в части маркировки (не указан год изготовления колеса).

При испытании качением симулировалась нагрузка на автомобиль при прохождении определённого расстояния (порядка 1800 километров) при скорости до 80 км/ч. В этом испытании колесный диск с установленной на него шиной прижимается к вращаемому барабану с четко рассчитанной нагрузкой, тем самым имитируя качение по дорожному покрытию. Тест на изгиб при кручении симулировал максимальную нагрузку в повороте автомобиля и должен был выдержать определенное количество циклов (1,8 миллиона).

Важно, что ни одна торговая марка алюминиевых дисков, не прошедших испытания по безопасности, в ходе исследования не соответствовала опережающему стандарту Роскачества по относительному удлинению. То есть колеса в процессе эксплуатации могут деформироваться, что является лишним подтверждением плохого качества.

Кроме того, как отметили эксперты Роскачества, при покупке некоторых колёс нельзя было узнать их вес, страну происхождения, на некоторых отсутствовал штрих-код. Это не является нарушением, но затрудняет идентификацию продукции при наличии чётких предпочтений у покупателя.

Не нашлось нареканий у экспертов к продукции 6 торговых марок, 11 были признаны качественными и безопасными, но не все прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки. Речь о дисках Techline, LS, K&K, MAK, Alutec, Rial, YOKATTA, RW, YAMATO, KIA, Cross Street, FR.

Следите за нашими новостями в группа в Facebook и VKontakte.

время публикации: 16:25  25 апреля 2018 года
Теги: исследования рынка, автомобили, Роскачество

 
 
НАСТ Маркировка
BBI Келли