0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

19:42 Сети «Дикси», «Красное & Белое» и «Бристоль» решили объединиться
17:00 Эксперимент по маркировке духов и фотокамер могут начать 1 марта
16:35 Visa рассказала о новогодних тратах россиян за рубежом
16:10 Роскомнадзор завел дела на Twitter и Facebook
World Retail Congress 2019: Свой среди своих
15:45 Владимир Урбанский возглавил «Почтовые технологии»
15:20 ТРК Cubus запустили в Выборге
14:55 Metro прокомментировал возможный запрет на перепродажу продуктов небольшим магазинам
14:30 Годовой оборот площадки «Товары в рассрочку» Банка Хоум Кредит составил 1,5 млрд рублей
Категорийный менеджмент – что нужно знать о нем поставщикам
14:05 Сеть КЕЙ подтвердила передачу розничных магазинов DNS
13:40 «Утконос» будет доставлять продукты из «ВкусВилла»
13:15 Вексельберг продал долю в производителе питьевой воды «Байкал холдинг»
12:50 Из школ Приморья уберут торговые автоматы
Новый канал коммуникации – Тик Ток. Угроза Instagram?
12:25 POSX даёт ритейлерам новые возможности взаимодействия с покупателями
12:00 Из бутика в центре Москвы украли шубу за 5 млн рублей
11:35 «Пятёрочка» и «Одноклассники» проведут совместную промоакцию
11:10 ЦБ предложили ограничить расчеты наличными при покупке автомобилей
Улыбнитесь! Вас снимает биометрическая камера
10:45 Аналитики представили портрет типичного российского шоплифтера
10:20 Instamart запускает сервис доставки продуктов в Санкт-Петербурге
09:55 OZON запустит сервис доставки еды
09:30 Поставщики попросили новых ограничений для торговых сетей
Все новости →

Роскачество: Четверть продаваемых автомобильных дисков небезопасны

Роскачество: Четверть продаваемых автомобильных дисков небезопасны
По результатам лабораторных испытаний 6 из 23 дисков подлежат отзыву с российского рынка.
Результаты исследования Роскачества показали, что 26% дисков из алюминия не отвечают требованиям по безопасности. Проведенная проверка позволила выявить отраслевую системную проблему отсутствия единого подхода к сертификации.

 Небезопасные диски обращались на рынке с сертификатами соответствия, выданными без соответствующих лабораторных испытаний. Более того, практика так называемых краш-тестов, когда проводится испытания всего автомобиля, а отдельно колеса не испытываются и не проверяются, стала легальным способом выхода на рынок несоответствующих дисков. Участникам Госкомиссии (Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции) было дано поручение о глубокой проработке вопроса и формировании подхода к решению проблемы и закрытию точек риска.

В исследовании были включены 23 алюминиевых диска наиболее распространенных в России торговых марок, в том числе Yamato, Kia, Alcasta, X-Race, Rial, Proma, Replay, Techline, Veritas-16, YST и другие. Произведены исследованные диски в России, Китае, Италии, Германии, Тайване.

Все товары были проверены на предмет соответствия обязательным требованиям, установленным ТР ТС 018/2011 и Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций № 124-00. В частности, в программу исследований включены свыше 30 показателей безопасности, качества, проверены физические свойства металла и устойчивость к коррозии. В результате диски 6 марок (Techline, VERITAS-16, YST, BANTAJ, N20, NZ) показали результаты, соответствующие опережающим стандартам Роскачества. Шесть брендов не прошли испытания безопасности, 11 признаны качественными и безопасными.

Главные испытания автомобильных алюминиевых дисков касались их безопасности. Они имитировали повседневную эксплуатацию автомобиля – испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не выдержали хотя бы одно из этих испытаний, могут представлять реальную угрозу на дороге, так как ведут к разрушению колеса.

Кроме того, по стандарту Роскачества, в ходе исследования к дискам предъявлялись повышенные требования к физическим свойствам металла, из которого изготавливаются диски (пределу текучести, относительному удлинению и твердости по Бринеллю). Кроме того, оценивалась устойчивость к коррозии.

В ходе проверки безопасности испытанием на удар имитировался удар колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии. Его не прошли диски 6 торговых марок: X-Race, PROMA, 4GO, Replay, «Мегалюм», Alcasta. Кроме того, диски Alcasta имеют нарушения в части маркировки (не указан год изготовления колеса).

При испытании качением симулировалась нагрузка на автомобиль при прохождении определённого расстояния (порядка 1800 километров) при скорости до 80 км/ч. В этом испытании колесный диск с установленной на него шиной прижимается к вращаемому барабану с четко рассчитанной нагрузкой, тем самым имитируя качение по дорожному покрытию. Тест на изгиб при кручении симулировал максимальную нагрузку в повороте автомобиля и должен был выдержать определенное количество циклов (1,8 миллиона).

Важно, что ни одна торговая марка алюминиевых дисков, не прошедших испытания по безопасности, в ходе исследования не соответствовала опережающему стандарту Роскачества по относительному удлинению. То есть колеса в процессе эксплуатации могут деформироваться, что является лишним подтверждением плохого качества.

Кроме того, как отметили эксперты Роскачества, при покупке некоторых колёс нельзя было узнать их вес, страну происхождения, на некоторых отсутствовал штрих-код. Это не является нарушением, но затрудняет идентификацию продукции при наличии чётких предпочтений у покупателя.

Не нашлось нареканий у экспертов к продукции 6 торговых марок, 11 были признаны качественными и безопасными, но не все прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки. Речь о дисках Techline, LS, K&K, MAK, Alutec, Rial, YOKATTA, RW, YAMATO, KIA, Cross Street, FR.

Следите за нашими новостями в группа в Facebook и VKontakte.

время публикации: 16:25  25 апреля 2018 года
Теги: исследования рынка, автомобили, Роскачество

 
 
BBI НАССИМ ТАЛЕБ
PLAY Fashion Brand