Лента Новостей
Все новости →Роскачество дало рекомендации для покупки безопасных очков от солнца
время публикации: 09:30 02 июля 2021 года
Эксперты Роскачества рассказали, на что обращать внимание при покупке солнцезащитных очков и назвали самый уязвимый цвет глаз.
Офтоальмологи сходятся во мнении, что носить очки от солнца нужно всем, особенно утром и вечером, когда в глаза попадают прямые солнечные лучи. Но при их выборе нужно учитывать множество факторов. Эксперты Роскачества дали рекомендации для сохранения здоровья глаз и покупки действительно полезных очков.Особая осторожность – голубоглазым
Уязвимы глаза всех оттенков, но, безусловно, карие – в меньшей степени. Пигмент меланин, который входит в состав пигментного слоя сетчатки, отвечает за поглощение световых лучей, препятствует отражению и рассеянию света по сетчатке, что позволяет сохранить четкость изображения. Поэтому повреждение сетчатки у людей со светлыми глазами (серые, голубые и т. д.), то есть с меньшим содержанием этого пигмента, встречается чаще.
Чем темнее очки, тем лучше защита? Миф
Степень затемнения очков не связана с защитой от ультрафиолета: наличие ультрафиолетового блока не меняет прозрачность линзы. Контактная линза, блокирующая 95% ультрафиолетового излучения, абсолютно прозрачна. Аналогично защищать могут прозрачные линзы обычных очков с диоптриями. Тем не менее, видимый яркий свет не всегда приятен глазу: он вызывает дискомфорт, снижает контрастность и четкость изображения, поэтому защита от излишнего света тоже необходима.
В чем опасность темных очков
Если взять достаточно темные очки без ультрафиолетового блока, зрачок в таких очках расширяется, в глаз попадает больше утльтрафиолета, чем попало бы, если бы человек был вообще без очков. Поэтому обязательно приобретайте затемненные очки с ультрафиолетовым блоком.
Что означает «поляризация»?
За счет специальной пленки внутри линзы такие очки защищают глаза от слепящих бликов, которые возникают при отражении лучей солнца от горизонтальных поверхностей (снег, вода). Горизонтальные лучи могут раздражать и даже на время ослеплять глаза. Оптика, наделенная фильтрами с такими свойствами, позволяет глазам воспринимать лучи света только по вертикали: свет, который отражается от предметов в вертикальном направлении, позволяет глазам лучше распознавать цвета, контрасты.
Что смотреть в маркировке
Очки должны защищать от обоих типов солнечного излучения: лучей типа А (излучение в диапазоне 400–315 нм) и В (излучения в диапазоне 315–280 нм). Очки, защищающие от 99% лучей обоих типов часто имеют пометку «UV400». Она может применяться в разных странах, независимо от стандарта, по которым произведены очки. По аналогии могут быть пометки UV380 (означает высокую степень защиты, но все же менее 99%) и так далее. Товары, соответствующие директивам ЕС помечаются специальным знаком. Его часто наносят на саму оправу. Существует также международный стандарт ISO 12312-1:2013/AMD 1:2015. Соответствие ему — дело добровольное.
Иногда в маркировке очков с уф-фильтром указываются категории защиты — в разных странах деление немного отличается. Но принцип общий — чем ниже категория, тем слабее фильтр. Так, 0 — означает отсутствие защиты или минимальную фильтрацию. Гораздо чаще на очках помечается категория затемненности, она обозначается Filter Cat или просто Cat. Вместо Cat могут использоваться буквы N или C – не стоит путать их с категорией уф-защиты.
Читайте также:
Эксперты Роскачества определили лучшие марки кваса
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 21 ноября 2024
17:45, 15 ноября 2024
15:15, 13 ноября 2024
16:05, 12 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...