0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Роскачество исследовало чёрный чай

время публикации: 09:42  04 июня 2019 года
В рамках спецпроекта «Черный чай» Роскачество отправило в лабораторию 48 чаев 35 популярных торговых марок зарубежных и российских производителей.
В сообщении на сайте ведомства уточняют, что в 13 случаях листовой и пакетированный чай были одной и той же торговой марки, чтобы сравнить, есть ли на самом деле разница. Образцы исследовали по 178 показателям. 

Исследование не стали разделять по сортам и странам происхождения чая – в спецпроекте приняли участие самые разные его типы.

Серьёзных нарушений не обнаружено. Исследователи не выявили фальсификации листа, посторонних примесей (в том числе металломагнитных), красителей. Не было отмечено превышения содержания потенциально опасных веществ, токсичных и радиоактивных элементов. Процентное содержание кофеина и танинов, полифенолов соответствует нормам ГОСТ – чай на полках нашей страны является чаем.

Замечания экспертов связаны в основном со следами пестицидов и наличием в некоторых чаях плесени и бактерий группы кишечной палочки (БГКП). В двух случаях из 48 выявлены нарушения по массе нетто.

В 40 чаях из 48 выявлены следы пестицидов. Это крайне малые количества, которые вряд ли смогут навредить организму. ГОСТу, гигиеническим нормативам (по тем показателям, которые нормируются) данные чаи соответствуют. Превышения по содержанию пестицидов нет ни у одного чая.

В восьми чаях нет ни следа пестицидов. «Свободными от пестицидов» оказались пакетированные чаи Milford, Basilur, Lipton, Greenfield, Dilmah, Brooke Bond и листовые Akbar и «Традиция».

В прочих чаях выявлены следы от одного до восьми пестицидов. Максимум – следы восьми пестицидов – присутствует в пакетированных чаях Akbar, «Бодрость» и «Майский». Но даже суммарно количество обнаруженных следов пестицидов не превышает максимально допустимого уровня (МДУ), данные продукты – нетоксичны! Просто их нельзя назвать органическими.

Говорить о том, что все производители чаёв для масс-маркета тщательно контролируют качество каждой партии сырья, тоже не приходится, говорят в ведомстве. Нет ни следа «химии» в листовом чае Akbar, а в пакетированном Akbar – следы восьми пестицидов. В пакетированных Lipton и Greenfield следов нет, а в листовых чаях тех же марок – следы одного пестицида.

Важным моментом является качество сырья, соблюдение условий хранения чая, расфасованного в пакетики и коробки.

В рамках спецпроекта чаи исследовали на дрожжи, плесени, афлатоксин B1 и БГКП, а также на содержание влаги, избыток которой позволяет развиваться плесени.

По ТР ТС 021/2011, содержание плесени в чае допустимо в количестве не более 10^3 КОЕ на 1 г. В пакетированном чае Dilmah обнаружено плесеней в три раза больше максимально допустимого уровня, а в пакетированном чае «Краснодарский» – в четыре раза больше.

Обнаруженное содержание плесени не соответствует российским нормативам, однако вполне укладывается в рамки европейских.
В 11 чаях – пакетированных Alokozay, «Азерчай», «Золотая чаша», «Императорский», Riston, Gordon, Brooke Bond, Twinings, Richard, «Тот самый чай» и в листовом «Традиция» – обнаружены бактерии группы кишечной палочки.

Чтобы ответить на вопрос «Держат ли производители марку, или чай в пакетиках всегда чуть хуже листового?», эксперты Роскачества провели эксперимент – сравнили между собой качество листового и пакетированного чаев одного и того же бренда. Они заострили внимание на наличии следов пестицидов, БГКП и плесеней, достоверности маркировки.

В десяти случаях из 13 превалирует качество листовых чаев. Это марки Akbar, Gordon, Dilmah, Riston, Brooke Bond, «Принцесса Нури», Alokozay, «Золотая чаша», «Майский», Tess. В этих чаях меньшее количество следов пестицидов, нежели в пакетированных той же марки, отсутствуют БГКП и плесени. Можно сделать вывод, что качество в среднем выше у листовых чаев.

Только в трёх случаях из 13 листовой чай уступил пальму первенства пакетированному той же марки. Чай в пакетиках относительно выше листового по качеству у чаев торговых марок Lipton, Greenfield и Ahmad.

Что касается ситуации по качеству листового и пакетированного чая в целом, плесени и отклонения от массы нетто обнаружены только в пакетированных чаях. В них же – 10 из 11 случаев выявления БГКП. А вот следы пестицидов присутствуют в 14 из 15 листовых чаев, тогда как в пакетированных процент чаев со следами ниже (29 из 33).

Читайте также:  Пять лучших продуктов отметили на Неделе российского ритейла   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.