0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Роскачество исследовало чёрный чай

время публикации: 09:42  04 июня 2019 года
В рамках спецпроекта «Черный чай» Роскачество отправило в лабораторию 48 чаев 35 популярных торговых марок зарубежных и российских производителей.
В сообщении на сайте ведомства уточняют, что в 13 случаях листовой и пакетированный чай были одной и той же торговой марки, чтобы сравнить, есть ли на самом деле разница. Образцы исследовали по 178 показателям. 

Исследование не стали разделять по сортам и странам происхождения чая – в спецпроекте приняли участие самые разные его типы.

Серьёзных нарушений не обнаружено. Исследователи не выявили фальсификации листа, посторонних примесей (в том числе металломагнитных), красителей. Не было отмечено превышения содержания потенциально опасных веществ, токсичных и радиоактивных элементов. Процентное содержание кофеина и танинов, полифенолов соответствует нормам ГОСТ – чай на полках нашей страны является чаем.

Замечания экспертов связаны в основном со следами пестицидов и наличием в некоторых чаях плесени и бактерий группы кишечной палочки (БГКП). В двух случаях из 48 выявлены нарушения по массе нетто.

В 40 чаях из 48 выявлены следы пестицидов. Это крайне малые количества, которые вряд ли смогут навредить организму. ГОСТу, гигиеническим нормативам (по тем показателям, которые нормируются) данные чаи соответствуют. Превышения по содержанию пестицидов нет ни у одного чая.

В восьми чаях нет ни следа пестицидов. «Свободными от пестицидов» оказались пакетированные чаи Milford, Basilur, Lipton, Greenfield, Dilmah, Brooke Bond и листовые Akbar и «Традиция».

В прочих чаях выявлены следы от одного до восьми пестицидов. Максимум – следы восьми пестицидов – присутствует в пакетированных чаях Akbar, «Бодрость» и «Майский». Но даже суммарно количество обнаруженных следов пестицидов не превышает максимально допустимого уровня (МДУ), данные продукты – нетоксичны! Просто их нельзя назвать органическими.

Говорить о том, что все производители чаёв для масс-маркета тщательно контролируют качество каждой партии сырья, тоже не приходится, говорят в ведомстве. Нет ни следа «химии» в листовом чае Akbar, а в пакетированном Akbar – следы восьми пестицидов. В пакетированных Lipton и Greenfield следов нет, а в листовых чаях тех же марок – следы одного пестицида.

Важным моментом является качество сырья, соблюдение условий хранения чая, расфасованного в пакетики и коробки.

В рамках спецпроекта чаи исследовали на дрожжи, плесени, афлатоксин B1 и БГКП, а также на содержание влаги, избыток которой позволяет развиваться плесени.

По ТР ТС 021/2011, содержание плесени в чае допустимо в количестве не более 10^3 КОЕ на 1 г. В пакетированном чае Dilmah обнаружено плесеней в три раза больше максимально допустимого уровня, а в пакетированном чае «Краснодарский» – в четыре раза больше.

Обнаруженное содержание плесени не соответствует российским нормативам, однако вполне укладывается в рамки европейских.
В 11 чаях – пакетированных Alokozay, «Азерчай», «Золотая чаша», «Императорский», Riston, Gordon, Brooke Bond, Twinings, Richard, «Тот самый чай» и в листовом «Традиция» – обнаружены бактерии группы кишечной палочки.

Чтобы ответить на вопрос «Держат ли производители марку, или чай в пакетиках всегда чуть хуже листового?», эксперты Роскачества провели эксперимент – сравнили между собой качество листового и пакетированного чаев одного и того же бренда. Они заострили внимание на наличии следов пестицидов, БГКП и плесеней, достоверности маркировки.

В десяти случаях из 13 превалирует качество листовых чаев. Это марки Akbar, Gordon, Dilmah, Riston, Brooke Bond, «Принцесса Нури», Alokozay, «Золотая чаша», «Майский», Tess. В этих чаях меньшее количество следов пестицидов, нежели в пакетированных той же марки, отсутствуют БГКП и плесени. Можно сделать вывод, что качество в среднем выше у листовых чаев.

Только в трёх случаях из 13 листовой чай уступил пальму первенства пакетированному той же марки. Чай в пакетиках относительно выше листового по качеству у чаев торговых марок Lipton, Greenfield и Ahmad.

Что касается ситуации по качеству листового и пакетированного чая в целом, плесени и отклонения от массы нетто обнаружены только в пакетированных чаях. В них же – 10 из 11 случаев выявления БГКП. А вот следы пестицидов присутствуют в 14 из 15 листовых чаев, тогда как в пакетированных процент чаев со следами ниже (29 из 33).

Читайте также:  Пять лучших продуктов отметили на Неделе российского ритейла   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.