0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Роскачество исследовало чёрный чай

время публикации: 09:42  04 июня 2019 года
В рамках спецпроекта «Черный чай» Роскачество отправило в лабораторию 48 чаев 35 популярных торговых марок зарубежных и российских производителей.
В сообщении на сайте ведомства уточняют, что в 13 случаях листовой и пакетированный чай были одной и той же торговой марки, чтобы сравнить, есть ли на самом деле разница. Образцы исследовали по 178 показателям. 

Исследование не стали разделять по сортам и странам происхождения чая – в спецпроекте приняли участие самые разные его типы.

Серьёзных нарушений не обнаружено. Исследователи не выявили фальсификации листа, посторонних примесей (в том числе металломагнитных), красителей. Не было отмечено превышения содержания потенциально опасных веществ, токсичных и радиоактивных элементов. Процентное содержание кофеина и танинов, полифенолов соответствует нормам ГОСТ – чай на полках нашей страны является чаем.

Замечания экспертов связаны в основном со следами пестицидов и наличием в некоторых чаях плесени и бактерий группы кишечной палочки (БГКП). В двух случаях из 48 выявлены нарушения по массе нетто.

В 40 чаях из 48 выявлены следы пестицидов. Это крайне малые количества, которые вряд ли смогут навредить организму. ГОСТу, гигиеническим нормативам (по тем показателям, которые нормируются) данные чаи соответствуют. Превышения по содержанию пестицидов нет ни у одного чая.

В восьми чаях нет ни следа пестицидов. «Свободными от пестицидов» оказались пакетированные чаи Milford, Basilur, Lipton, Greenfield, Dilmah, Brooke Bond и листовые Akbar и «Традиция».

В прочих чаях выявлены следы от одного до восьми пестицидов. Максимум – следы восьми пестицидов – присутствует в пакетированных чаях Akbar, «Бодрость» и «Майский». Но даже суммарно количество обнаруженных следов пестицидов не превышает максимально допустимого уровня (МДУ), данные продукты – нетоксичны! Просто их нельзя назвать органическими.

Говорить о том, что все производители чаёв для масс-маркета тщательно контролируют качество каждой партии сырья, тоже не приходится, говорят в ведомстве. Нет ни следа «химии» в листовом чае Akbar, а в пакетированном Akbar – следы восьми пестицидов. В пакетированных Lipton и Greenfield следов нет, а в листовых чаях тех же марок – следы одного пестицида.

Важным моментом является качество сырья, соблюдение условий хранения чая, расфасованного в пакетики и коробки.

В рамках спецпроекта чаи исследовали на дрожжи, плесени, афлатоксин B1 и БГКП, а также на содержание влаги, избыток которой позволяет развиваться плесени.

По ТР ТС 021/2011, содержание плесени в чае допустимо в количестве не более 10^3 КОЕ на 1 г. В пакетированном чае Dilmah обнаружено плесеней в три раза больше максимально допустимого уровня, а в пакетированном чае «Краснодарский» – в четыре раза больше.

Обнаруженное содержание плесени не соответствует российским нормативам, однако вполне укладывается в рамки европейских.
В 11 чаях – пакетированных Alokozay, «Азерчай», «Золотая чаша», «Императорский», Riston, Gordon, Brooke Bond, Twinings, Richard, «Тот самый чай» и в листовом «Традиция» – обнаружены бактерии группы кишечной палочки.

Чтобы ответить на вопрос «Держат ли производители марку, или чай в пакетиках всегда чуть хуже листового?», эксперты Роскачества провели эксперимент – сравнили между собой качество листового и пакетированного чаев одного и того же бренда. Они заострили внимание на наличии следов пестицидов, БГКП и плесеней, достоверности маркировки.

В десяти случаях из 13 превалирует качество листовых чаев. Это марки Akbar, Gordon, Dilmah, Riston, Brooke Bond, «Принцесса Нури», Alokozay, «Золотая чаша», «Майский», Tess. В этих чаях меньшее количество следов пестицидов, нежели в пакетированных той же марки, отсутствуют БГКП и плесени. Можно сделать вывод, что качество в среднем выше у листовых чаев.

Только в трёх случаях из 13 листовой чай уступил пальму первенства пакетированному той же марки. Чай в пакетиках относительно выше листового по качеству у чаев торговых марок Lipton, Greenfield и Ahmad.

Что касается ситуации по качеству листового и пакетированного чая в целом, плесени и отклонения от массы нетто обнаружены только в пакетированных чаях. В них же – 10 из 11 случаев выявления БГКП. А вот следы пестицидов присутствуют в 14 из 15 листовых чаев, тогда как в пакетированных процент чаев со следами ниже (29 из 33).

Читайте также:  Пять лучших продуктов отметили на Неделе российского ритейла   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.