0/5

Лента Новостей

12:20 В Москве открылся районный центр «Место встречи Алмаз»
11:55 Пасхальная продуктовая корзина за год подорожала на 7%
11:30 На заводе «Цикла» используют роботов для производства садовых шлангов
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
11:05 X5 построит в Подмосковье собственный центр обработки данных
10:40 «Глория Джинс» отказалась от развития бренда Ready! Steady! Go!
10:15 «Магнит» расширяет проект автономных грузоперевозок
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
09:50 В России появится новая сеть «Ура! Шаурма» от «Стардогс»
09:25 ICL Soft и BPMSoft проведут вебинар о миграции на российские решения
20:45 Картофель сохраняет самые высокие темпы роста цен
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
20:20 Количество показов медийной рекламы в 2024 году увеличилось на 42%
19:55 Власти поддержали идею Банка России о внедрении единого QR-кода
19:30 Amazon отменяет заказы на товары из Китая и других азиатских стран
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
19:05 Бывший совладелец «Азбуки вкуса» получил 8 лет колонии за мошенничество
18:40 Маркировка импортного алкоголя внутри РФ начнется весной 2026 года
18:15 В Telegram появилась возможность маркировки каналов из реестра РКН
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
17:50 restore: проведет очередное размещение выпуска ЦФА на 1 млрд рублей
17:25 У производителя Zewa сменились собственники
17:00 Отделения Почты России будут выполнять функцию ПВЗ
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
16:35 «ВкусВилл» завершил тестовый период проекта по доставке питьевой воды
16:10 Годовой прирост маркетплейс-модели ЛЭТУАЛЬ опережает рост рынка
15:45 Продавцы Ozon смогут создавать свои витрины внутри маркетплейса
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
15:20 Объем начислений по программе лояльности Fix Price вырос на 12%
14:55 Какие факторы обеспечивают высокие продажи и доход на маркетплейсах - исследование
14:30 Бывший руководитель VK Рекламы назначен техническим директором X5 Media
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
14:05 Каждый второй продавец лояльно относится к зарплате в конверте
13:40 В России откроется первый магазин иранского бренда одежды и обуви
13:15 Free Lines Company делает Красноярск центром логистики для вашего бизнеса с Китаем
Покупатель и паттерны потребления готовой еды
12:50 Яндекс Маркет: пик заказов экспресс-доставки приходится на полдень
12:25 ФАС признала рекламу Озон Банка ненадлежащей
10:00 Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
Все новости →

Роскачество исследовало чёрный чай

Роскачество исследовало чёрный чай
время публикации: 09:42  04 июня 2019 года
В рамках спецпроекта «Черный чай» Роскачество отправило в лабораторию 48 чаев 35 популярных торговых марок зарубежных и российских производителей.
В сообщении на сайте ведомства уточняют, что в 13 случаях листовой и пакетированный чай были одной и той же торговой марки, чтобы сравнить, есть ли на самом деле разница. Образцы исследовали по 178 показателям. 

Исследование не стали разделять по сортам и странам происхождения чая – в спецпроекте приняли участие самые разные его типы.

Серьёзных нарушений не обнаружено. Исследователи не выявили фальсификации листа, посторонних примесей (в том числе металломагнитных), красителей. Не было отмечено превышения содержания потенциально опасных веществ, токсичных и радиоактивных элементов. Процентное содержание кофеина и танинов, полифенолов соответствует нормам ГОСТ – чай на полках нашей страны является чаем.

Замечания экспертов связаны в основном со следами пестицидов и наличием в некоторых чаях плесени и бактерий группы кишечной палочки (БГКП). В двух случаях из 48 выявлены нарушения по массе нетто.

В 40 чаях из 48 выявлены следы пестицидов. Это крайне малые количества, которые вряд ли смогут навредить организму. ГОСТу, гигиеническим нормативам (по тем показателям, которые нормируются) данные чаи соответствуют. Превышения по содержанию пестицидов нет ни у одного чая.

В восьми чаях нет ни следа пестицидов. «Свободными от пестицидов» оказались пакетированные чаи Milford, Basilur, Lipton, Greenfield, Dilmah, Brooke Bond и листовые Akbar и «Традиция».

В прочих чаях выявлены следы от одного до восьми пестицидов. Максимум – следы восьми пестицидов – присутствует в пакетированных чаях Akbar, «Бодрость» и «Майский». Но даже суммарно количество обнаруженных следов пестицидов не превышает максимально допустимого уровня (МДУ), данные продукты – нетоксичны! Просто их нельзя назвать органическими.

Говорить о том, что все производители чаёв для масс-маркета тщательно контролируют качество каждой партии сырья, тоже не приходится, говорят в ведомстве. Нет ни следа «химии» в листовом чае Akbar, а в пакетированном Akbar – следы восьми пестицидов. В пакетированных Lipton и Greenfield следов нет, а в листовых чаях тех же марок – следы одного пестицида.

Важным моментом является качество сырья, соблюдение условий хранения чая, расфасованного в пакетики и коробки.

В рамках спецпроекта чаи исследовали на дрожжи, плесени, афлатоксин B1 и БГКП, а также на содержание влаги, избыток которой позволяет развиваться плесени.

По ТР ТС 021/2011, содержание плесени в чае допустимо в количестве не более 10^3 КОЕ на 1 г. В пакетированном чае Dilmah обнаружено плесеней в три раза больше максимально допустимого уровня, а в пакетированном чае «Краснодарский» – в четыре раза больше.

Обнаруженное содержание плесени не соответствует российским нормативам, однако вполне укладывается в рамки европейских.
В 11 чаях – пакетированных Alokozay, «Азерчай», «Золотая чаша», «Императорский», Riston, Gordon, Brooke Bond, Twinings, Richard, «Тот самый чай» и в листовом «Традиция» – обнаружены бактерии группы кишечной палочки.

Чтобы ответить на вопрос «Держат ли производители марку, или чай в пакетиках всегда чуть хуже листового?», эксперты Роскачества провели эксперимент – сравнили между собой качество листового и пакетированного чаев одного и того же бренда. Они заострили внимание на наличии следов пестицидов, БГКП и плесеней, достоверности маркировки.

В десяти случаях из 13 превалирует качество листовых чаев. Это марки Akbar, Gordon, Dilmah, Riston, Brooke Bond, «Принцесса Нури», Alokozay, «Золотая чаша», «Майский», Tess. В этих чаях меньшее количество следов пестицидов, нежели в пакетированных той же марки, отсутствуют БГКП и плесени. Можно сделать вывод, что качество в среднем выше у листовых чаев.

Только в трёх случаях из 13 листовой чай уступил пальму первенства пакетированному той же марки. Чай в пакетиках относительно выше листового по качеству у чаев торговых марок Lipton, Greenfield и Ahmad.

Что касается ситуации по качеству листового и пакетированного чая в целом, плесени и отклонения от массы нетто обнаружены только в пакетированных чаях. В них же – 10 из 11 случаев выявления БГКП. А вот следы пестицидов присутствуют в 14 из 15 листовых чаев, тогда как в пакетированных процент чаев со следами ниже (29 из 33).

Читайте также:  Пять лучших продуктов отметили на Неделе российского ритейла   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.