0/5

Лента Новостей

17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Роскачество обновило рейтинг маринованных огурцов

Роскачество обновило рейтинг маринованных огурцов
время публикации: 11:55  14 сентября 2020 года
В каких маринованных огурцах больше всего уксуса и соли? Какие бренды, которые производят продукт, ухудшили качество, а кто работает над его улучшением? Ответы на эти вопросы удалось найти в рамках нового исследования Роскачества.
Проверку Роскачества в 2020 году прошли маринованные огурцы семи торговых марок: «Пиканта», Green Ray, «Хороший день», Lutik, «6 соток», «Просто» и Bonduelle.

Эксперты проверяли огурцы на наличие потенциально небезопасных веществ (кадмий, свинец, мышьяк, мезофильные клостридии, неспорообразующие микроорганизмы и плесневые грибы, нитраты и др.), подсластители, пестициды (339 препаратов), физико-химические показатели (массовая доля растворимых сухих веществ в заливке, посторонние примеси, массовая доля титруемых кислот и др.), маркировку и органолептические показатели (вкус, цвет, консистенция, качество заливки).

При этом некоторые производители открыто заявили, что огурцы завезены из Азии, другие — указали дату производства продукции, несвойственную условиям российского климата (сезон промышленного производства огурцов в нашей стране длится в среднем с середины июня до середины августа, при хороших погодных условиях — до сентября).

Например, согласно дате на этикетке, огурцы Bonduelle были произведены в апреле, страной происхождения указана Индия. В то же время, огурцы ТМ «Просто» датируются январем, а страной происхождения заявлена Россия.

«Отечественные» огурцы, произведенные, например, раньше июня или позже сентября, скорее всего, являются перефасованной продукцией, которая поступила в Россию из стран Южной Азии. Стоит отметить, что импортные огурцы перевозятся в концентрированной уксусной кислоте, которая не позволяет им испортиться, чтобы продукция смогла добраться до пункта назначения.

Среди «старожилов» огуречного рейтинга — бренды Green Ray, «6 соток» и Bonduelle. Первый поднялся в рейтинге на 2 пункта. Прочие — упали.

Рейтинг огурцов Green Ray во время исследования 2018 года составил 2,44 балла. Замечания к продукту были следующими: сравнительно высокий показатель массовой доли титруемых кислот в продукте (данный показатель определяет количество уксусной кислоты).

Высокая кислотность продукта может говорить о его потенциальной небезопасности: большое количество уксуса негативно влияет на работу пищеварительной системы человека. С другой стороны, заниженное содержание кислоты может спровоцировать нарушение микрофлоры в банке, из-за чего в овощах может начаться рост бактерий. Кроме этого, был обнаружен не указанный в маркировке сахарозаменитель (цикламовая кислота).

По результатам исследования 2020 года у огурцов Green Ray обозначенные выше недостатки исправлены. Замечания остались только к органолептике и наличию пестицидов в следовых количествах (не является нарушением законодательства). Товар поднялся в рейтинге до 4,45 балла.

Единственный обладатель пятибалльной оценки по итогам исследования 2018 г. — бренд «6 соток» — спустя два года сдал позиции. Среди замечаний есть связанные с внешним видом, не соответствующим ГОСТу: плоды неоднородные по размеру, единичные овощи примяты. Товар получил только 4,05 балла. 

В исследовании 2018 года у Bonduelle рейтинг был высоким — 4,78 балла. Замечаний к продукту, кроме того, что производитель немного «переборщил» с уксусной кислотой, не было.

В 2020 году замечаний больше. Выявлены недостоверности в маркировке, связанные с размером огурцов; обнаружен избыток уксусной кислоты; есть претензии к внешнему виду: плоды неоднородные по размеру, единичные овощи примяты.

Кроме того, слишком мала массовая доля растворимых сухих веществ в заливке. Это может говорить о том, что в огурцах мало пряностей. Рейтинг товара понижен до 1,55 балла. 

Три товара известных марок поменяли изготовителя. В двух случаях из трех это пошло только на пользу.

Огурчики маринованные «Пиканта», исследованные в 2018 году, были изготовлены в России компанией ООО «Плодородный край». Рейтинг составил 2,38. В продукте было сравнительно низкое количество приправ, недостаточно хорошая калибровка и недостоверная маркировка.

Для повторного исследования закуплены и исследованы огурцы данной торговой марки производства ООО «Вкусный продукт» (г. Астрахань). Рейтинг Роскачества составил 4,65 балла. Замечания связаны только с внешним видом (огурцы неоднородные по размеру, есть чересчур маленькие).

Корнишоны, маринованные по-берлински, под торговой маркой Lutik, которые исследовались в 2018 году, были изготовлены компанией Bnazrum Agro Exports Pvt. Ltd. в Индии и произведены по заказу и под контролем представительства компании «Евровижн» в Москве. В рейтинге Роскачества получили на тот момент 2,44 балла. Оценка была связана с высоким содержанием уксуса, недостоверностью в маркировке относительно размеров плодов. Также огурцы недостаточно хорошо откалиброваны.

Для повторного исследования закуплены и исследованы огурцы данной торговой марки, но уже производства ООО «Америа Русс», изготовитель — ИП в Республике Кабардино-Балкария. Обновленный рейтинг – 4,18. Замечания связаны в том числе с внешним видом (огурцы неоднородные по размеру) и отличаются повышенным содержанием соли. 

Огурцы ТМ «Просто» в рейтинге 2018 года получили 2,44 балла, из-за недостоверной маркировки (не указан сахарин в составе) и сравнительно малого количества уксусной кислоты, что может сказаться на сроках хранения. Исследованная продукция была изготовлена по заказу 
ТД «Перекресток» в Белоруссии.

Для повторного исследования закуплены и исследованы огурцы «Просто», которые по заказу ТД «Перекресток» изготовлены в Смоленске, изготовитель ООО «Тихвинский уездъ». Эти огурцы в обновленном рейтинге получили лишь 2,1 балла. Стать отличником этому товару помешали неоднородный размер огурчиков и доля огурцов относительно массы нетто (жидкости много, огурцов мало). Также в продукте слишком много уксусной кислоты и соли (по сравнению с нормами ГОСТа).

Новый продукт «Хороший день» (собственная торговая марка сети магазинов «Магнолия») занял неплохое место в рейтинге, получив 4,4 балла. Товар полностью безопасен и не вводит потребителя в заблуждение, но в сравнении с другими исследованными товарами проигрывает по отдельным показателям.

Читайте также: В Роскачестве рассказали, как выбрать виноград

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail