0/5

Лента Новостей

19:55 В России растут продажи мужской одежды
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Роскачество обновило рейтинг маринованных огурцов

время публикации: 11:55  14 сентября 2020 года
В каких маринованных огурцах больше всего уксуса и соли? Какие бренды, которые производят продукт, ухудшили качество, а кто работает над его улучшением? Ответы на эти вопросы удалось найти в рамках нового исследования Роскачества.
Проверку Роскачества в 2020 году прошли маринованные огурцы семи торговых марок: «Пиканта», Green Ray, «Хороший день», Lutik, «6 соток», «Просто» и Bonduelle.

Эксперты проверяли огурцы на наличие потенциально небезопасных веществ (кадмий, свинец, мышьяк, мезофильные клостридии, неспорообразующие микроорганизмы и плесневые грибы, нитраты и др.), подсластители, пестициды (339 препаратов), физико-химические показатели (массовая доля растворимых сухих веществ в заливке, посторонние примеси, массовая доля титруемых кислот и др.), маркировку и органолептические показатели (вкус, цвет, консистенция, качество заливки).

При этом некоторые производители открыто заявили, что огурцы завезены из Азии, другие — указали дату производства продукции, несвойственную условиям российского климата (сезон промышленного производства огурцов в нашей стране длится в среднем с середины июня до середины августа, при хороших погодных условиях — до сентября).

Например, согласно дате на этикетке, огурцы Bonduelle были произведены в апреле, страной происхождения указана Индия. В то же время, огурцы ТМ «Просто» датируются январем, а страной происхождения заявлена Россия.

«Отечественные» огурцы, произведенные, например, раньше июня или позже сентября, скорее всего, являются перефасованной продукцией, которая поступила в Россию из стран Южной Азии. Стоит отметить, что импортные огурцы перевозятся в концентрированной уксусной кислоте, которая не позволяет им испортиться, чтобы продукция смогла добраться до пункта назначения.

Среди «старожилов» огуречного рейтинга — бренды Green Ray, «6 соток» и Bonduelle. Первый поднялся в рейтинге на 2 пункта. Прочие — упали.

Рейтинг огурцов Green Ray во время исследования 2018 года составил 2,44 балла. Замечания к продукту были следующими: сравнительно высокий показатель массовой доли титруемых кислот в продукте (данный показатель определяет количество уксусной кислоты).

Высокая кислотность продукта может говорить о его потенциальной небезопасности: большое количество уксуса негативно влияет на работу пищеварительной системы человека. С другой стороны, заниженное содержание кислоты может спровоцировать нарушение микрофлоры в банке, из-за чего в овощах может начаться рост бактерий. Кроме этого, был обнаружен не указанный в маркировке сахарозаменитель (цикламовая кислота).

По результатам исследования 2020 года у огурцов Green Ray обозначенные выше недостатки исправлены. Замечания остались только к органолептике и наличию пестицидов в следовых количествах (не является нарушением законодательства). Товар поднялся в рейтинге до 4,45 балла.

Единственный обладатель пятибалльной оценки по итогам исследования 2018 г. — бренд «6 соток» — спустя два года сдал позиции. Среди замечаний есть связанные с внешним видом, не соответствующим ГОСТу: плоды неоднородные по размеру, единичные овощи примяты. Товар получил только 4,05 балла. 

В исследовании 2018 года у Bonduelle рейтинг был высоким — 4,78 балла. Замечаний к продукту, кроме того, что производитель немного «переборщил» с уксусной кислотой, не было.

В 2020 году замечаний больше. Выявлены недостоверности в маркировке, связанные с размером огурцов; обнаружен избыток уксусной кислоты; есть претензии к внешнему виду: плоды неоднородные по размеру, единичные овощи примяты.

Кроме того, слишком мала массовая доля растворимых сухих веществ в заливке. Это может говорить о том, что в огурцах мало пряностей. Рейтинг товара понижен до 1,55 балла. 

Три товара известных марок поменяли изготовителя. В двух случаях из трех это пошло только на пользу.

Огурчики маринованные «Пиканта», исследованные в 2018 году, были изготовлены в России компанией ООО «Плодородный край». Рейтинг составил 2,38. В продукте было сравнительно низкое количество приправ, недостаточно хорошая калибровка и недостоверная маркировка.

Для повторного исследования закуплены и исследованы огурцы данной торговой марки производства ООО «Вкусный продукт» (г. Астрахань). Рейтинг Роскачества составил 4,65 балла. Замечания связаны только с внешним видом (огурцы неоднородные по размеру, есть чересчур маленькие).

Корнишоны, маринованные по-берлински, под торговой маркой Lutik, которые исследовались в 2018 году, были изготовлены компанией Bnazrum Agro Exports Pvt. Ltd. в Индии и произведены по заказу и под контролем представительства компании «Евровижн» в Москве. В рейтинге Роскачества получили на тот момент 2,44 балла. Оценка была связана с высоким содержанием уксуса, недостоверностью в маркировке относительно размеров плодов. Также огурцы недостаточно хорошо откалиброваны.

Для повторного исследования закуплены и исследованы огурцы данной торговой марки, но уже производства ООО «Америа Русс», изготовитель — ИП в Республике Кабардино-Балкария. Обновленный рейтинг – 4,18. Замечания связаны в том числе с внешним видом (огурцы неоднородные по размеру) и отличаются повышенным содержанием соли. 

Огурцы ТМ «Просто» в рейтинге 2018 года получили 2,44 балла, из-за недостоверной маркировки (не указан сахарин в составе) и сравнительно малого количества уксусной кислоты, что может сказаться на сроках хранения. Исследованная продукция была изготовлена по заказу 
ТД «Перекресток» в Белоруссии.

Для повторного исследования закуплены и исследованы огурцы «Просто», которые по заказу ТД «Перекресток» изготовлены в Смоленске, изготовитель ООО «Тихвинский уездъ». Эти огурцы в обновленном рейтинге получили лишь 2,1 балла. Стать отличником этому товару помешали неоднородный размер огурчиков и доля огурцов относительно массы нетто (жидкости много, огурцов мало). Также в продукте слишком много уксусной кислоты и соли (по сравнению с нормами ГОСТа).

Новый продукт «Хороший день» (собственная торговая марка сети магазинов «Магнолия») занял неплохое место в рейтинге, получив 4,4 балла. Товар полностью безопасен и не вводит потребителя в заблуждение, но в сравнении с другими исследованными товарами проигрывает по отдельным показателям.

Читайте также: В Роскачестве рассказали, как выбрать виноград

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail