0/5

Лента Новостей

20:20 Арбитраж подтвердил законность взыскания с Mastercard долга перед российским банком
20:00 Инвестфонд Elliott вошел в число крупнейших акционеров PepsiCo
19:35 Levi's сокращает штат персонала
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
19:10 «Группа Лента» открыла три магазина под брендом «Утконос»
18:45 Представители каких профессий больше доверяют AI-технологиям
18:20 Кабмин одобрил продление согласия на доступ к кредитной истории
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
17:50 Nestle отправила гендиректора в отставку за роман с подчиненной
17:25 «Яндекс Go»: в 2025 году 94% пользователей арендовали самокаты как транспорт
17:00 Mango откроет порядка 20 новых магазинов молодежной одежды
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
16:35 Из TanukiFamily ушел директор по маркетингу
16:10 В РФ начали продавать iPhone с «недостатком»
15:45 За восемь месяцев рынок новых автомобилей сократился на четверть
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

Россельхозбанк: Оборот рынка общественного питания может вырасти на 17% в 2021 году

время публикации: 09:55  02 февраля 2021 года
Россельхозбанк оценил возможные темпы восстановления отрасли общественного питания в РФ.
Оборот российского рынка общественного питания за 11 месяцев 2020 года снизился на 21%, до 1 214 млрд рублей. По данным Euromonitor, объем мирового рынка HoReCa в 2020 году также снизился на 21%, до 2 295 млрд долларов.

Потенциально рынок может отыграть падение и вырасти на 17% в 2021 году, при этом полное восстановление может занять более 2 лет, считают в Россельхозбанке.

Оборот заведений общественного питания в России начал падать на фоне пандемии коронавируса и введения ограничений. Потребители стали проводить больше времени дома, что вызвало рост доставки продуктов на дом и падение посещения заведений общепита, напомнили в банке.

Самое сильное снижение оборотов наблюдалось в апреле-мае (на 46% к уровню соответствующего периода прошлого года или до уровня в 63-64 млрд рублей), что подтверждается статистикой Россельхозбанка: расходы на услуги точек общественного питания в структуре карточных расходов клиентов РСХБ в апреле-мае прошлого года также сократились на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

При этом уже в июле 2020 года уровень транзакций достиг уровня 2019 года, а с августа 2020 заметен рост оборота на 8%, что связано с сезонностью и изменением поведения потребителей, которые стали больше использовать карты для оплаты услуг.

Падение оборотов  замедлилось в осенний период (до уровня на 12-16% ниже прошлого года), при этом до ноября транзакционная активность клиентов РСХБ была на 9% выше уровня 2019 года и после снизилась на 20% в связи с ограничением работы ресторанов.

«Сейчас, со смягчением условий работы, рынок общественного питания России имеет потенциал к росту. Компании смогут частично компенсировать падение трафика и, соответственно, выручки.

Среди основных драйверов можно выделить накопленный спрос, люди соскучились по «выходам в свет», сезонность – в летний период активное посещение точек общепита возрастает, а также наличие свободной инфраструктуры. Не пережившие пандемию компании освободили площади, которые могут быть заняты новыми, а также теми, кто остался на плаву. При этом, как и в случае с мировым рынком HoReCa, в России на восстановление рынка может уйти порядка 2 лет», − отмечает Дмитрий Тарасов, руководитель Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка.

Помимо роста оборота точек общественного питания в ближайшей перспективе эксперты отмечают такие тренды трансформации ресторанного бизнеса, как рост объемов доставки на дом и более тесная конкуренция между ресторанами и продуктовыми магазинами, а также появление виртуальных ресторанов.

Читайте также:
В Москве в прошлом году открылось на треть меньше заведений общепита           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail