Лента Новостей
Все новости →Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
время публикации: 12:20 21 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Сервис «Работа.ру» и аналитики финтех-компании ЮMoney в период ноябрьских распродаж провели исследование и узнали, в каких городах россияне предпочитают устраивать шопинг.
Выяснилось, что безусловную любовь к шопингу питают лишь 9% респондентов, а 2% предпочитают делать это только в компании семьи или друзей, 3% – только во время распродаж. Большинство же (40%) отправляются за покупками по настроению, а почти треть (31%) и вовсе не любят этот процесс. При этом 15% опрошенных полностью перешли в онлайн, отказавшись от походов по магазинам.На вопрос о том, какие города России лучше всего подходят для шопинга, ответы оказались предсказуемыми. Абсолютными лидерами в сознании потребителей остаются Москва (63%) и Санкт-Петербург (42%). Их привлекательность, по мнению опрошенных, объясняется просто: огромное количество торговых центров и бутиков (63%), частые распродажи (29%), присутствие большинства мировых (22%) и локальных (18%) брендов, а также секонд-хендов и ресейл-платформ (13%).
В топ-5 также вошли Казань (19%), Екатеринбург (15%), а за ними – Краснодар, Нижний Новгород и Сочи (по 12%). Калининград и Владивосток были отмечены 11% респондентов, а Новосибирск – 10%.
Однако, как показывают платёжные данные ЮMoney, реальная картина покупательской активности в период ноябрьских распродаж оказалась куда более интригующей.
По-настоящему удивил Нижний Новгород, где с 27 октября по 16 ноября совокупное число покупок выросло более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а оборот – на 97%. На втором месте по динамике оказался Владивосток: количество покупок там увеличилось на 49%, а оборот – на 23%. Москва, несмотря на свой столичный статус, заняла лишь третье место с ростом числа транзакций на 28%. Замыкают пятёрку лидеров Казань (+27%) и Екатеринбург (+10%).
Потребительские корзины в этих городах кардинально различаются, отражая уникальные запросы жителей. Так, в Нижнем Новгороде в период с 26 октября по 16 ноября 2025 года относительно прошлого года драйверами роста стали автомобильные запчасти (число покупок +88%) и косметика (+89%). Во Владивостоке в период распродаж наблюдался всплеск интереса к саморазвитию и здоровью: число покупок БАДов выросло вдвое, а оплаты образовательных курсов – в три раза. Москвичи же использовали скидки для решения бытовых вопросов – например, спрос на услуги химчисток вырос на треть (29%), а средний чек в этой категории подскочил на 33% до 8 739 рублей.
В целом самой популярной категорией товаров во время шопинга остаётся одежда и обувь – её покупают 56% респондентов. Косметику и уходовые средства покупают 8% опрошенных. Технику выбирают 6% покупателей, а предметы для хобби – 5%. Аксессуары составляют 3% покупок, а предметы для интерьера – 1%.
Что касается бюджета, то почти половина россиян (48%) стараются не выходить за рамки 5 000 рублей за один поход по магазинам, ещё 20% укладываются в сумму до 7 000 рублей. Потратить свыше 20 000 рублей за раз готовы лишь 4% покупателей.
В исследовании приняли участие более 3 200 пользователей сервиса «Работа.ру» из всех регионов России.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:35, 17 ноября 2025
12:20, 13 ноября 2025
11:55, 07 ноября 2025
13:40, 10 октября 2025
Самое популярное
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
-
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
-
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
-
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
-
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...






